Недействующий

О внешнем облике Москвы (о фасадах предприятий, административных и жилых зданий, размещении средств коммерческой рекламы, художественном оформлении и благоустройстве) (утратило силу на основании постановления правительства Москвы N 335 от 16.04.96г.)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 1992 года N 182

О внешнем облике Москвы (о фасадах предприятий,
административных и жилых зданий, размещении
средств коммерческой рекламы, художественном
оформлении и благоустройстве)

________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
 Москвы от 16 апреля 1996 года N 335

________________________________________

____________________________________________________________

  Утратило силу в части противоречащей постановлению правительства Москвы от 11 января 1994 года N 36

____________________________________________________________             

Внешний вид Москвы отражает общее состояние городского хозяйства. Нарастают негативные тенденции эрозии городских сооружений, фасадов зданий, дорожных покрытий, объектов, ландшафтной архитектуры. Самовольно устанавливается кустарная реклама, самодельное остекление балконов и лоджий уродует фасады жилых зданий. Крайне неэффективно используются возможности наружной рекламы в качестве источника дополнительного финансирования городского благоустройства. Не удается наладить механизм контроля за состоянием города, не ясна принадлежность многих городских сооружений и территорий, а существующие штрафные санкции малодейственны. Отсутствует система экономического стимулирования развития индустрии благоустройства. Введение новых административных структур и территориального действия Москвы требует уточнения распределения прав и обязанностей, выработки новых подходов в этой сфере деятельности городского хозяйства.

В целях улучшения внешнего облика столицы и качества городской среды правительство Москвы

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить "Порядок размещения, содержания и эксплуатации в городе наружной рекламы, объектов благоустройства, монументально-декоративного искусства и городского дизайна" (приложение 1) и считать его выполнение обязательным для всех субъектов хозяйственной деятельности г.Москвы.

2. Поручить Москомархитектуре:

2.1. Провести разграничения и передачу функций по рассмотрению заявок и принятию решений о размещении в Москве наружной рекламы всех видов, а также по согласованию проектов благоустройства, художественного оформления и городского дизайна в Архитектурно-планировочное управление (АПУ) административных округов за исключением объектов общегородского значения, по которым право решения принадлежит главному художнику города.

2.2. В 3-месячный срок разработать архитектурно-художественные и дизайнерские нормы и требования к средствам коммерческой рекламы в Москве на основе использования передового отечественного и зарубежного опыта.

2.3. Совместно с Объединением городских административно-технических инспекций в месячный срок подготовить предложения по внедрению, техническому обеспечению и финансированию автоматизированной системы учета и контроля выдачи разрешений на аренду мест для внешней рекламы всех видов.

3. Префектам административных округов:

3.1. Совместно с Москомархитектурой, Управлением перспективного развития Москвы в 3-месячный срок подготовить план первоочередных мероприятий по улучшению на территориях административных округов внешнего вида сооружений, фасадов зданий, объектов ландшафтной архитектуры и городского дизайна, а также предложения по развитию материально-технической базы благоустройства.

3.2. Использовать право заключения договоров на размещение наружной рекламы всех видов на территориях и сооружениях административных и муниципальных округов, находящихся в муниципальной и государственной собственности г.Москвы.

3.3. Передать в пользование территориальных архитектурно-планировочных управлений служебные помещения архитектурно-художественной мастерской Москомархитектуры.

4. Объединению городских административно-технических инспекций:

4.1. В месячный срок разработать и внести на утверждение правительства согласованное с префектурами Положение об объединении и структуры его управления, определив взаимодействия с административными округами.

4.2. Обеспечить выполнение контрольных функций за состоянием и соблюдением правил эксплуатации средств наружной рекламы.

4.3. Определить регламент взаимодействия Объединения городских административно-технических инспекций, Москомархитектуры, административных и муниципальных округов.

5. Поручит Департаменту по делам печати и информации подготовить и представить на утверждение учредительные документы муниципального предприятия, представляющего правительство в части заключения от его имени договоров и контрактов, проведения конкурсов и аукционов по представлению прав на аренду городской территории, зданий, сооружений для наружной рекламы всех видов, регистрирующего отведенные для этой цели Москомархитектурой места, контролирующего поступление арендной платы.

6. Департаменту по делам печати и информации и Департаменту финансов в 2-месячный срок разработать и представить на утверждение правительства Москвы порядок формирования и распределения фонда поступлений от размещения в городе средств коммерческой рекламы.

7. Москомархитектуре и Департаменту финансов:

- в 2-месячный срок подготовить и передать на утверждение правительства Москвы положение о фонде художественного оформления г.Москвы, формируемом из:

- целевых отчислений средств предприятий и организаций города, являющихся владельцами тех или иных объектов;

- отчислений с доходов, полученных от аренды рекламоносителей;