от 14 марта 1995 года N 211
О программе реализации
жилья в 1995 году
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2015 года N 220-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 14 мая 1996 года N 419
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что принятая на 1994 год программа строительства жилья в целом выполнена. Построено 3020 тыс.кв.м жилых домов, в том числе на территории города - 2472 тыс.кв.м, что на 200 тыс.кв.м больше, чем в 1993 году, и более 500 тыс.кв.м вне города.
Несмотря на то, что жилищное строительство в 1994 году осуществлялось в сложных условиях, по заказу правительства Москвы построено 1070 тыс.кв.м муниципального жилья; около 670 тыс.кв.м жилья на продажу; более 340 тыс.кв.м в домах ЖСК. По заказам предприятий и организаций - более 490 тыс.кв.м.
Кроме того, префектами административных округов было распределено более 500 тыс.кв.м площади за выбытием граждан.
Общая направленность развития жилищной сферы города в 1994 году определялась совершенствованием правовых организационно-экономических и социальных механизмов формирования рынка жилья, ускорением преодоления сложившихся негативных тенденций переходного периода:
- разработан проект Московской городской программы "Жилище" и перечень первоочередных мер ее реализации;
- разработаны и утверждены "Положение о порядке и условиях возмещения убытков собственникам жилых помещений при отселении их из домов, подлежащих сносу, реконструкции, комплексному капитальному ремонту и по другим основаниям" и "Положение о маневренном жилищном фонде";
- разработан порядок распределения и оформления жилой площади в домах, построенных с привлечением средств инвесторов, на участках, отводимых префектами административных округов;
- разработан порядок приема жилых помещений, находящихся в собственности инвесторов, как для осуществления переселения граждан из домов, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, так и в порядке компенсации доли правительства Москвы в реконструируемых зданиях;
- начат процесс передачи прав на управление жилыми домами товариществам собственников;
- идет становление залогового кредитования в жилищной сфере;
- разработан и принят единый порядок перевода жилых помещений в нежилой фонд, оформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах;
- разработан и утвержден порядок страхования жилья в г.Москве;
- продолжается работа в области защиты прав и интересов граждан от противоправных действий при приватизации и отчуждении жилых помещений;
- проводится совместно с МНИИТЭПом и Центром содействия жилищной реформе разработка проекта типового паспорта на жилое помещение.
За минувший год улучшили свои жилищные условия около 60тыс. семей; в целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города в новых экономических условиях, в 1994 году продолжалось выделение площади работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города.
Комплекс мер, осуществляемых правительством Москвы в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 10.06.94 N 1030-РП "О поддержке жилищно-строительных кооперативов, сформированных в 1993-94 гг." для поддержки кооперативного строительства в городе, позволил в 1994 году увеличить объем ввода домов ЖСК по сравнению с прошлым годом. Для компенсации затрат при строительстве домов ЖСК кооперативам оставлено право продажи до 10% площади и из бюджета города направлено около 120 млрд.рублей.
Однако, жилищная проблема в городе продолжает оставаться острой.
Проведенные в октябре-ноябре 1994 года социологические исследования показали, что в пятерку самых важных проблем вошла и жилищная.
Количество очередников по месту жительства по состоянию на 01.01.95 составляет более 195 тыс.семей, из них около 40% - очередники льготных категорий.
Кроме того,около 50 тыс. семей подлежат переселению из ветхих и аварийных строений; из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту с перепланировкой; из 5-ти этажных жилых домов первого периода крупнопанельного домостроения; для освобождения строительных площадок.
Финансирование жилищного строительства в Москве в 1994 году осуществлялось, в основном, за счет внебюджетных источников: средств от продажи части муниципального жилья, средств предприятий и организаций, привлекаемых к строительству, средств инвесторов.
В связи с тем, что себестоимость строительства из-за инфляционных процессов резко возросла, в 1994 году, как это и прогнозировалось, уже отсутствовал тот эффект от продажи жилья, который был, например, в 1993 году, когда за одну проданную квартиру можно было построить 3-4 бесплатные муниципальные квартиры.
Поэтому были приняты меры по активизации продажи жилья: в соответствии с постановлением правительства Москвы от 31.05.94 N 458 "О размещении дополнительного (эксклюзивного) жилья в центральной части города" в центральной части города осуществляется строительство эксклюзивного жилья для продажи его на аукционах; для дополнительного привлечения средств, в том числе и средств населения, к жилищному строительству, выпущены Московские жилищные облигации.
Принимая во внимание, что для обеспечения финансирования жилищного строительства объем жилья, направляемого на продажу, ежегодно увеличивается, все большее значение приобретает работа в административных и, прежде всего, в муниципальных округах по рациональному и эффективному использованию жилой площади, направлению ее на решение наиболее важных социальных задач, продуманный и комплексный подход к решению вопросов, требующих большого объема жилой площади (прежде всего это переселение граждан из ветхих, аварийных домов, домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту, отселение жителей с участков нового строительства).
В соответствии с постановлением правительства Москвы от 4.01.94 N 10 "О прогнозе социально-экономического развития Москвы в 1994 году и основных показателях развития городского хозяйства" о социально-экономическом развитии Москвы в 1994 году проведена работа по изъятию площади у предприятий и организаций, не обеспечивающих устойчивое финансирование строительства жилья на отведенных им земельных участках. За нарушение сроков строительства и в связи с отсутствием у этих предприятий источников финансирования в течение года изъято около 200 тыс.кв.м, финансирование строительства которых уже осуществляется за счет внебюджетных источников, консолидируемых правительством, а для компенсации затрат не менее 50% этого жилья направляется на продажу. Данная работа будет продолжена и в 1995 году.
Выполнение программы реконструкции центральной части города, комплексных программ реконструкции пятиэтажных жилых домов и застройки многих микрорайонов в сложившейся части города также в большей мере зависит от работы на местах - в административных и муниципальных округах.
Отсутствие четких графиков переселения, взаимоувязанных со сроками начала работ на объектах, и недостаточный контроль за своевременным вводом домов после реконструкции приводит к тому, что с одной стороны площади на переселение не хватает, а с другой - в более чем 100 полностью отселенных домах работы не начаты. Ввод жилых домов после капитального ремонта и реконструкции, как правило, планируется на конец года, планы по вводу жилых домов ежегодно срываются.
В префектурах отсутствует или недостаточно используется маневренный фонд.
В целях сохранения и развития положительных тенденций в жилищной сфере, преодоления негативных явлений, продолжения решения социальных задач, правительство Москвы
постановляет :
1. Признать необходимым строительство в 1995 году не менее 3,1 млн.кв.м общей жилой площади жилых домов.
2. Согласиться с предложениями Департамента перспективного развития г.Москвы, Департамента строительства и Департамента муниципального жилья о структуре жилищного строительства на 1995 год (Приложения 1-3*).
______________________
* Приложения в в рассылке не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".
3. Утвердить основные пропорции реализации в 1995 год площади в жилых домах-новостройках, после капитального ремонта и реконструкции, площади, освобождающейся за выбытием граждан (Приложения 4-15)*.
______________________
* Приложения 4, 6-14 в рассылке не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".
4. Утвердить:
4.1. Положение о порядке и условиях продажи муниципального жилья в Москве (Приложение 16).
4.2. Перечень предприятий и организаций, которым предоставляется право приобретения жилья по льготным ценам (Приложение 17).
5. Установить что в 1995 году:
5.1. Улучшение жилищных условий очередников по месту жительства осуществляется за счет :
- предоставления муниципального бесплатного жилья социального использования;
- продажи жилья с предоставлением субсидий в размерах до 70% стоимости строительства в соответствии с нормативными актами правительства Москвы;
- предоставления жилья в домах ЖСК, сформированных до 01.01.95, с частичной компенсацией удорожания стоимости строительства;
- продажи жилья по себестоимости с оплатой в рассрочку;
- продажи жилья по льготным ценам.
5.2. Жилищный фонд социального использования в первую очередь направляется для улучшения жилищных условий:
- инвалидов и участников Великой Отечественной войны, одиноких женщин-участниц Великой Отечественной войны, бывших малолетних узников концлагерей;
- очередников льготных категорий, подлежащих обязательному обеспечению в 1995 году в соответствии с действующим законодательством: демобилизованных офицеров, народных судей, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, реабилитированных, туберкулезных больных.
5.3. Очередникам префектур, не обеспеченным по плану 1994 года, предоставляется преимущественное право использования безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, на покупку жилья с оплатой в рассрочку в порядке, установленном постановлением правительства Москвы от 20.09.94. N 795 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в г.Москве".
6. Установить, что для сохранения муниципального фонда социального использования заселение жилья, предоставляемого предприятиям, организациям и службам городского хозяйства бесплатно, осуществляется на условиях аренды в соответствии с постановлением правительства Москвы от 10.02.93 N 142 "Об упорядочении организации управления жилищным фондом в г.Москве".
7. Установить, что переселение граждан из домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту с перепланировкой, осуществляется, как правило, на площадь, поступающую в муниципальный фонд в домах, реконструкция которых будет закончена в 1995 году. В первую очередь отселению подлежат жители из домов, предназначенных под жилые цели, в которых осталось проживать 1-5 семей.
8. Префектурам административных округов, АО"Москапстрой" осуществлять переселение жителей с участков застройки, направляя площадь на переселение только тех объектов, без сноса которых невозможно дальнейшее строительство.
9. Департаменту муниципального жилья:
9.1. Осуществить в 1995 году реализацию жилой площади в соответствии с основными пропорциями (Приложения 4-15)*.
______________________
* Приложения 4, 6-14 в рассылке не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".
9.2. Утвердить до 20.03.95 перечень объектов первоочередного городского переселения.
9.3. Подготовить до 20.03.95 предложения правительства Москвы в Московскую городскую Думу о передаче права определения сроков и условий приватизации жилищного фонда в компетенцию субъектов Федерации для внесения этого вопроса в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу.
9.4. До 01.06.95 совместно с префектурами административных округов подготовить Положение о порядке замены по обращению граждан занимаемых ими жилых помещений, превышающих социальную норму, на жилые помещения в пределах нормы.
9.5. Завершить к 30.12.95 создание информационно-справочной системы "Жилище".
9.6. Совместно с Департаментами строительства, перспективного развития г.Москвы и префектурой Северо-Западного административного округа провести эксперимент по строительству в 1995-98гг. жилого поселка в мкр.8а Митино с целью создания кондоминиума.
9.7. Организовать продажу в 1995 году жилой площади с целью максимального привлечения средств на финансирование строительства муниципального жилья, а также расширения возможностей для приобретения жилой площади москвичами (Приложения 8-12)*.
______________________
* Приложения в рассылке не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".
9.8. Совместно с Департаментами строительства и перспективного развития г.Москвы до 1.05.95 завершить работу по изъятию жилой площади у предприятий и организаций, не обеспечивающих в 1995 году гарантированного финансирования или нарушивших сроки перечисления средств на указанное строительство. Изъятую площадь направить в равных долях на продажу и для использования в качестве жилищного фонда социального назначения для решения общегородских задач.
9.9. Осуществлять координацию и контроль за использованием муниципальной жилой площади, в том числе площади за выбытием граждан.
9.10. Совместно с Департаментом финансов, Департаментом строительства организовать работу по размещению, обращению и погашению облигаций Московского жилищного облигационного займа.
9.11. Определить до 20.03.95 перечень предприятий и организаций в соответствии с пунктом 5 постановления правительства Москвы от 25.10.94 N 976 "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий", осуществляющих расселение аварийных общежитий, предоставив указанным предприятиям и организациям возможность приобретения в 1995 году жилой площади с оплатой по ее себестоимости.
9.12. Продолжить работу по внесению предложений по отмене распорядительных документов, касающихся всех видов переселений и утративших свою актуальность.
9.13. Обеспечить предоставление очередникам по месту жительства безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья и продажу им по себестоимости 60 тыс.кв.м общей жилой площади в порядке, установленном постановлением правительства Москвы от 20.09.94 N 795 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в г.Москве".
10. Префектурам административных округов :
10.1. Совместно с Департаментом муниципального жилья до 20.03.95 утвердить программы реализации жилой площади с учетом основных пропорций (Приложения 4-15)*.
______________________
* Приложения 4, 6-14 в рассылке не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".