(с изменениями на 12 мая 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 19 марта 2002 года N 201-ПП
____________________________________________________________________
__________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы от 17 февраля 1998 года N 125
__________________________________________________
_______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Москвы от 7 мая 1996 года N 402;
постановлением правительства Москвы от 12 мая 1998 года N 374.
________________________________________________________________________
Принятые меры по организации выполнения постановления правительства Москвы от 21 апреля 1992 года N 229 "Об упорядочении уличной торговли в г.Москве" дали возможность улучшить состояние уличной торговли в городе.
Ликвидирована торговля на улицах в центральной части Москвы. Определены и частично обустроены территории, предназначенные для уличной торговли в городе. Получили развитие малые рынки. Начали функционировать новые крупные рынки в Западном ("Солнцевский"), Северо -Восточном ("Лианозовский"), Южном ("Покровский"), Северо Западном ("Тушинский") административных округах.
Однако в целом положение дел остается неудовлетворительным. Существующая сеть оптовых объединений и баз не обеспечила в условиях перехода к рынку надежного и конкурентоспособного товароснабжения предприятий сферы обслуживания и, особенно, мелкооптового покупателя.
Из-за недостатка в этих условиях вещевых рынков для торговли с автомашин, с рук и лотков используются спортивные сооружения (Лужники, стадион "Локомотив", спорткомплекс ЦСКА).
Многие рынки расположены в зонах массовой жилой застройки (ст. метро "Петровско - Разумовская", "Выхино", пл.Гагарина, ул.Трофимова и др.), что вызывает постоянные нарекания жителей прилегающих районов.
Сохраняется неорганизованная торговля непродовольственными товарами и продуктами питания в местах массового скопления людей (в подземных переходах, у станций метро и вокзалов, на отдельных улицах). Несмотря на принятые решения, в городе продолжает осуществляться торговля с рук, лотков и автомашин в не отведенных для этого местах.
Неоправданно возросла сеть киосков, значительная часть которых осуществляет торговлю товарами легкой промышленности и сложно технического ассортимента, не имея необходимых условий для продажи этих товаров.
Департаментом потребительского рынка и услуг, Комитетом по управлению имуществом г.Москвы, префектурами административных округов не принимаются действенные меры по использованию помещений первых этажей зданий для расширения торговой сети.
Проверки органов санитарного надзора и административно технических инспекций систематически устанавливают факты неудовлетворительного содержания рынков.
Не в полной мере выполнено постановление правительства Москвы от 20 апреля 1993 года N 388 "О ходе работ по организации вещевых, муниципальных (малых) рынков и их развитию в 1993 году". Ряд рынков до сих пор не обустроен. Нет ограждений, санитарных условий, необходимой информации о работе рынков, недостает оборудования и инвентаря.
До сих пор не завершены работы по организации шести временных оптовых рынков, предусмотренных распоряжением премьера правительства Москвы от 11 марта 1992 года N 577-РП.
На рынках и прилегающих к ним территориях сложной остается криминогенная обстановка, не созданы необходимые условия безопасности для торгующих и покупателей. Устанавливаются многочисленные факты вымогательства, рэкета, разбоя, насильственных преступлений. Органы ГУВД г.Москвы не обеспечивают поддержания должного правопорядка на рынках.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектурам административных округов и соответствующим службам городского хозяйства сосредоточить внимание на развитии следующих направлений деятельности по упорядочению свободной (уличной) торговли в г.Москве:
1.1. Полное прекращение торговли с рук, лотков, тележек и автомашин в неотведенных местах.
1.2. Создание крупных оптовых и вещевых рынков вокруг г.Москвы, а также малых рынков в каждом муниципальном округе и территориальных управлениях Центрального административного округа.
1.3. Усиление мер административной и экономической ответственности за нарушения правил торговли и правопорядка на рынках и улицах Москвы.
1.4. Сокращение числа киосков, палаток, строгое расположение их в соответствии с утвержденными схемами размещения, ориентация на традиционное использование мелкорозничной сети для торговли прохладительными напитками, табаком, фруктами, "быстрой едой", галантереей, сувенирами, цветами, газетами и т.п.
1.5. Развитие торговой сети и использование для этих целей помещений первых этажей зданий, создание быстровозводимых торговых комплексов.
1.6. Развитие оптовой торговли и создание эффективной системы товароснабжения предприятий сферы обслуживания и, особенно, мелкооптового покупателя.
2. Префектам административных округов рассмотреть ход выполнения постановления правительства Москвы по вопросам улучшения работы и развития рынков, разработать и осуществить меры по кардинальному улучшению положения дел на действующих рынках (приложение 1), а также определить меры по организации малых рынков в каждом муниципальном округе и территориальном управлении. О принятых мерах доложить правительству Москвы до 1 мая 1994 года.
3. В частичное изменение распоряжения премьера правительства Москвы от 11 марта 1992 года N 577-РП разрешить на земельных участках, выделенных во временное пользование сроком на 5 лет под оптовые рынки, организацию дополнительно вещевых рынков.