(с изменениями на 12 июля 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 12 июля 1994 года N 580.
____________________________________________________________________
В I квартале т.г. финансовая ситуация в городе крайне осложнилась. Фактическое поступление доходов существенно отстает от прогнозных оценок. Это вызвано сокращением объемов производства промышленности и соответственно размеров налогооблагаемой базы, расширением перечня налоговых льгот, предоставленных федеральным законодательством, наличием непогашенной задолженности федерального бюджета по регулирующим источникам.
Одновременно выросла дотационность жилищно - коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, других отраслей в связи с ростом цен на энергоносители, некомпенсируемым повышением тарифов на услуги для населения.
В складывающейся критической ситуации департаменты, комитеты, главные управления и управления правительства Москвы, префектуры административных округов неудовлетворительно выполняют задания постановления правительства Москвы от 4 января 1994 года N 10 по привлечению дополнительных финансовых ресурсов для реализации утвержденной программы социально - экономического развития.
Несмотря на предоставленные права и полномочия, установленные правительством Москвы конкретные задания, отраслевыми и территориальными органами управления до настоящего времени не создана действенная система привлечения внебюджетных финансовых ресурсов.
Крайне низка эффективность земельных конкурсов, конкурсов (торгов) объектов незавершенного строительства, недвижимости, не используются механизмы акционирования и целевого использования амортизационных отчислений.
Из предложенных первоначально Департаментом строительства к продаже в 1993 году 223 объектов "недостроя" продан лишь 21. Значительная часть объектов снята с торгов по инициативе префектур. Медленно ведут подготовку документации и организацию продажи Москомимущество и Фонд имущества. Нет реальных позитивных сдвигов в организации арендных платежей.
Департамент потребительского рынка и услуг, префектуры административных округов до настоящего времени не сформировали перечень строящихся и намечаемых к строительству объектов, предназначенных для продажи в 1994 году.
Департамент инженерного обеспечения не выполняет порученную ему правительством роль инвестора, не стал реальным распорядителем и контролером за использованием бюджетных средств, выделенных на ремонт жилищного хозяйства, инженерных систем и дорог.
В условиях крайне напряженного финансового положения продолжаются нарушения установленного порядка расходования бюджетных средств, отсутствует действенный контроль за обоснованностью определения стоимости и фактическими объемами предъявляемых к оплате в рамках городского заказа работ.
В Северо - Восточном округе по статье "капитальный ремонт дорог и объектов внешнего благоустройства" уже в январе т.г. израсходовано в несколько раз больше средств, чем было предусмотрено бюджетом на весь первый квартал. Факты перерасхода бюджетных средств имеют место и в других префектурах.
В ряде случаев неоправданно завышаются договорные цены на работы, выполняемые в рамках городского заказа, что приводит к необоснованно большой разнице средней заработной платы в отраслях городского хозяйства.
Внесенные администрацией Москвы в городскую Думу предложения об установлении новых налогов, а также изменение ставок ряда налогов в соответствии с российским законодательством позволит привлечь в городской бюджет в 1994 году дополнительные доходы в сумме около трех трлн. рублей. Более 1 трлн. рублей намечено привлечь на финансирование программы правительства Москвы из внебюджетных фондов.
Однако это не решает полностью проблему финансирования программы развития городского хозяйства и социальной сферы города.
В целях гарантированного финансового обеспечения программы социально - экономического развития города правительство Москвы
постановляет:
1. Обязать отраслевые департаменты, комитеты, главные управления, управления и префектуры административных округов обеспечить привлечение дополнительных бюджетных и внебюджетных ресурсов, нетрадиционных источников для финансирования программы социального и экономического развития города (приложения 1, 2). Информацию о ходе привлечения средств представлять ежемесячно ответственным за координацию этой работы в соответствии с п. 2 настоящего постановления.
Предупредить руководителей служб правительства Москвы об их персональной ответственности за исполнение заданий по привлечению дополнительных источников финансирования.
2. Координацию работы ответственных исполнителей по сбору (привлечению) средств для реализации городской программы возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы К.Э.Буравлева (приложение 1), первого заместителя руководителя Департамента строительства А.И.Воронина (приложение 2).
3. Подтвердить, что задания программы правительства Москвы выполняются как за счет средств бюджета и централизованных правительством финансовых источников (городской заказ), так и за счет привлеченных департаментами и префектурами средств (отраслевой и территориальный заказ).
Запретить Департаменту финансов производить оплату работ, предъявляемых отраслевыми департаментами и префектурами - городскими инвесторами, если размеры платежей превышают установленные городским заказом.
Поручить Департаменту инженерного обеспечения разработку квартальных объемов работ по городскому заказу и соответствующих лимитов финансирования по административным округам на ремонт и эксплуатацию жилищного и коммунального хозяйства.
4. Утвердить состав комиссии при правительстве Москвы по контролю за соблюдением бюджетных пропорций (приложение 3).
Поручить комиссии:
- обеспечить контроль за соблюдением бюджетных пропорций, установленных городской Думой;
- организацию проверки законности отнесения городскими инвесторами расходов к определенным статьям бюджета;
- организацию проверки обоснованности определения договорной цены на работы, выполняемые по городскому заказу;