Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 1994 года N 288


О неотложных мерах по обеспечению
финансирования городского хозяйства

(с изменениями на 12 июля 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 12 июля 1994 года N 580.
____________________________________________________________________


В I квартале т.г. финансовая ситуация в городе крайне осложнилась. Фактическое поступление доходов существенно отстает от прогнозных оценок. Это вызвано сокращением объемов производства промышленности и соответственно размеров налогооблагаемой базы, расширением перечня налоговых льгот, предоставленных федеральным законодательством, наличием непогашенной задолженности федерального бюджета по регулирующим источникам.

Одновременно выросла дотационность жилищно - коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, других отраслей в связи с ростом цен на энергоносители, некомпенсируемым повышением тарифов на услуги для населения.

В складывающейся критической ситуации департаменты, комитеты, главные управления и управления правительства Москвы, префектуры административных округов неудовлетворительно выполняют задания постановления правительства Москвы от 4 января 1994 года N 10 по привлечению дополнительных финансовых ресурсов для реализации утвержденной программы социально - экономического развития.

Несмотря на предоставленные права и полномочия, установленные правительством Москвы конкретные задания, отраслевыми и территориальными органами управления до настоящего времени не создана действенная система привлечения внебюджетных финансовых ресурсов.

Крайне низка эффективность земельных конкурсов, конкурсов (торгов) объектов незавершенного строительства, недвижимости, не используются механизмы акционирования и целевого использования амортизационных отчислений.

Из предложенных первоначально Департаментом строительства к продаже в 1993 году 223 объектов "недостроя" продан лишь 21. Значительная часть объектов снята с торгов по инициативе префектур. Медленно ведут подготовку документации и организацию продажи Москомимущество и Фонд имущества. Нет реальных позитивных сдвигов в организации арендных платежей.

Департамент потребительского рынка и услуг, префектуры административных округов до настоящего времени не сформировали перечень строящихся и намечаемых к строительству объектов, предназначенных для продажи в 1994 году.

Департамент инженерного обеспечения не выполняет порученную ему правительством роль инвестора, не стал реальным распорядителем и контролером за использованием бюджетных средств, выделенных на ремонт жилищного хозяйства, инженерных систем и дорог.

В условиях крайне напряженного финансового положения продолжаются нарушения установленного порядка расходования бюджетных средств, отсутствует действенный контроль за обоснованностью определения стоимости и фактическими объемами предъявляемых к оплате в рамках городского заказа работ.

В Северо - Восточном округе по статье "капитальный ремонт дорог и объектов внешнего благоустройства" уже в январе т.г. израсходовано в несколько раз больше средств, чем было предусмотрено бюджетом на весь первый квартал. Факты перерасхода бюджетных средств имеют место и в других префектурах.

В ряде случаев неоправданно завышаются договорные цены на работы, выполняемые в рамках городского заказа, что приводит к необоснованно большой разнице средней заработной платы в отраслях городского хозяйства.

Внесенные администрацией Москвы в городскую Думу предложения об установлении новых налогов, а также изменение ставок ряда налогов в соответствии с российским законодательством позволит привлечь в городской бюджет в 1994 году дополнительные доходы в сумме около трех трлн. рублей. Более 1 трлн. рублей намечено привлечь на финансирование программы правительства Москвы из внебюджетных фондов.

Однако это не решает полностью проблему финансирования программы развития городского хозяйства и социальной сферы города.

В целях гарантированного финансового обеспечения программы социально - экономического развития города правительство Москвы

постановляет:

1. Обязать отраслевые департаменты, комитеты, главные управления, управления и префектуры административных округов обеспечить привлечение дополнительных бюджетных и внебюджетных ресурсов, нетрадиционных источников для финансирования программы социального и экономического развития города (приложения 1, 2). Информацию о ходе привлечения средств представлять ежемесячно ответственным за координацию этой работы в соответствии с п. 2 настоящего постановления.

Предупредить руководителей служб правительства Москвы об их персональной ответственности за исполнение заданий по привлечению дополнительных источников финансирования.

2. Координацию работы ответственных исполнителей по сбору (привлечению) средств для реализации городской программы возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы К.Э.Буравлева (приложение 1), первого заместителя руководителя Департамента строительства А.И.Воронина (приложение 2).

3. Подтвердить, что задания программы правительства Москвы выполняются как за счет средств бюджета и централизованных правительством финансовых источников (городской заказ), так и за счет привлеченных департаментами и префектурами средств (отраслевой и территориальный заказ).

Запретить Департаменту финансов производить оплату работ, предъявляемых отраслевыми департаментами и префектурами - городскими инвесторами, если размеры платежей превышают установленные городским заказом.

Поручить Департаменту инженерного обеспечения разработку квартальных объемов работ по городскому заказу и соответствующих лимитов финансирования по административным округам на ремонт и эксплуатацию жилищного и коммунального хозяйства.

4. Утвердить состав комиссии при правительстве Москвы по контролю за соблюдением бюджетных пропорций (приложение 3).

Поручить комиссии:

- обеспечить контроль за соблюдением бюджетных пропорций, установленных городской Думой;

- организацию проверки законности отнесения городскими инвесторами расходов к определенным статьям бюджета;

- организацию проверки обоснованности определения договорной цены на работы, выполняемые по городскому заказу;

- принимать решения об отказе в оплате работ за счет средств бюджета и централизованных ресурсов, если затраты на эти работы превышают установленную сумму или выполнялись по завышенной договорной цене.

5. Поручить префектам административных округов, руководителям отраслевых департаментов, комитетов, управлений (городским инвесторам):

5.1. Принять исчерпывающие меры по реализации установленных правительством Москвы заданий по территориальным отраслевым заказам на 1994 год.

5.2. В месячный срок завершить инвентаризацию имеющихся финансовых ресурсов и возможностей, утвердить задания по привлечению дополнительных инвестиций и обеспечить заключение контрактов (договоров) с исполнителями работ. При необходимости внести предложения в департаменты экономической политики и перспективного развития о корректировке намеченных программ.

Поручить департаментам, комитетам и управлениям правительства Москвы, префектурам административных округов создать отраслевые (территориальные) комиссии по проверке законности отнесения расходов по статьям финансирования.

5.3. Установить строгий контроль за обоснованностью расходования средств путем введения системы выборочных контрольных проверок, ежемесячного регулирования тарифов на работы и услуги по городскому заказу в соответствии с предельными величинами, устанавливаемыми правительством Москвы.

5.4. При заключении контрактов (договоров) на реализацию городского заказа предусмотреть:

- соблюдение нормативных технологических (сезонных) сроков выполнения работ;

- равномерное выполнение работ и ввод мощностей в действие;

- разработку директивных сетевых графиков производства работ;

- ритмичное освоение выделяемых финансовых ресурсов в пределах установленных лимитов.

6. С целью укрепления финансовой дисциплины при выполнении городского заказа:

6.1. Установить, что в ходе исполнения контрактов (договоров) на реализацию городского, территориального и отраслевого заказов:

- заказчик (инжиниринговая фирма) обеспечивает заключение договора (контракта) с исполнителем на соответствующий год, предусматривающего завершение работ (этапа работ) или ввод объекта в эксплуатацию строго в соответствии со сроками, установленными программами (титульными списками) правительства Москвы. Перенос сроков по договору в течение года допускается по инициативе заказчика и согласованию с подрядчиком (исполнителем) только в порядке исключения и оформляется распоряжениями первых заместителей премьера правительства Москвы - руководителями комплексов;

- в тех случаях, когда заказчик не обеспечивает финансирование в согласованных в контракте (договоре) объемах и в согласованные сроки, подрядчик (исполнитель) имеет право после письменного уведомления заказчика привлекать краткосрочные кредиты банков, причем обязанность погашения суммы кредита и процентов за пользование им лежит на заказчике;

- в тех случаях, когда подрядчик (исполнитель) не выполнил работы (объемы, этапы, ввод мощностей) в установленные контрактом (договором) сроки, заказчик оплачивает работы, выполненные после срока, по ценам, действовавшим в договорные сроки;

- если городской инвестор (или привлеченные им организации) в результате контрольных проверок установил, что заказчик оплатил работы по завышенным ценам (против предельных цен городского заказа, установленных правительством Москвы) или оплатил невыполненные объемы работ, то эти суммы подлежат удержанию (перезачету) из объемов финансирования следующего периода или взысканию в установленном порядке. Городскому инвестору разрешается направить на оплату услуг по контрольной проверке до 5% от суммы выявленного завышения;

- перевыполнение установленных объемов городского заказа может производиться уполномоченными инвесторами, заказчиками только при изыскании дополнительных гарантированных источников финансирования.

6.2. Поручить департаментам финансов, экономической политики и перспективного развития Москвы в месячный срок подготовить положение о порядке проведения контрольных проверок на объектах (работах) городского заказа и удержания сумм завышения.

6.3. Департаменту финансов при подготовке к утверждению бюджетных показателей на II квартал и последующие периоды предусмотреть формирование целевого фонда для покрытия расходов заказчиков, оплату процентов за пользование кредитами из - за несвоевременного финансирования городского заказа.

7. Для проведения единой финансовой политики при формировании и выполнении городского заказа:

7.1. Создать при правительстве Москвы во II квартале 1994 года межведомственную комиссию во главе с первым заместителем премьера правительства Москвы Б.В.Никольским для ежемесячного регулирования коэффициентов пересчета стоимости работ, тарифов и услуг жилищно коммунального, бытового и транспортного хозяйства города, а также работ по эксплуатации и благоустройству территории исходя из предельного уровня рентабельности - 25%.

7.2. Распространить с 1 апреля 1994 года применение коэффициентов пересчета стоимости проектных, строительно - монтажных и ремонтных работ, определяемых Межведомственной комиссией при правительстве Москвы по переходу на новые сметные нормы и цены, на все виды капитального ремонта, выполняемого по городскому заказу.

7.3. Установить, что превышение расходов по отношению к базовой стоимости работ или услуг, вызванное особой сложностью работ или условиями их производства, допускается только с разрешения правительства Москвы или руководителей комплексов городского хозяйства и перспективного развития города.

7.4. Межведомственным комиссиям при определении тарифов, цен на работы и услуги по городскому заказу обратить внимание на необходимость пропорционального повышения заработной платы в различных отраслях городского хозяйства.

8. Департаментам транспорта и связи, инженерного обеспечения, строительства, промышленности совместно с Москомимуществом до 1 мая т.г. заключить договоры (соглашения) c предприятиями городской собственности и подчинения, в первую очередь с предприятиями, дотируемыми бюджетом, об условиях использования собственности и предоставления дотаций.

Предусмотреть в этих договорах централизацию амортизационных отчислений или иной порядок их аккумулирования и использования исключительно на цели обновления фондов.

9. Установить, что во втором полугодии т.г. бюджетное дотирование отраслей городского хозяйства (транспорта, жилищного и коммунального хозяйства) производится в виде частичного возмещения конкретных расходов - по материальным затратам, фонду потребления, формированию фонда амортизационных отчислений.

Соответствующим отраслевым департаментам не позднее 20 апреля т.г. представить Департаменту финансов предложения по реализации указанной схемы целевого финансирования.

10. Предупредить префектов административных округов, что расходование бюджетных средств должно производиться строго в пределах утвержденной суммы, а "переброска" средств с одной статьи на другую запрещается.

Поручить префектам административных округов совместно с Департаментом финансов в течение месяца провести учебу должностных лиц, ответственных за расходование выделенных средств и соблюдение бюджетных пропорций.

Департаменту финансов представлять правительству информацию о всех выявленных нарушениях расхода бюджетных средств и предложения о наказании виновных.

Запретить Департаменту финансов производить оплату из бюджета нецелевых работ, а также целевых расходов сверх утвержденной в бюджете суммы.

11. Для сокращения сроков и повышения эффективности работы по продаже объектов незавершенного строительства:

11.1. Установить, что продажа объектов незавершенного строительства, финансировавшихся за счет централизованно консолидируемых средств, производится Фондом имущества по решению конкурсной комиссии без предварительного согласования с префектурами административных округов.

11.2. Поручить Москомимуществу разработку необходимой конкурсной документации (лотов) на объекты незавершенного строительства для последующей реализации через Фонд имущества в установленном порядке. Привлекать к разработке документации специализированные фирмы с оплатой их работы на договорной основе за счет отчислений от выручки на торгах (аукционах).

11.3. Установить, что средства, вырученные от продажи объектов незавершенного строительства, после расчетов в установленном порядке с организаторами торгов, конкурсов и аукционов, а также средства предприятий и организаций, передаваемые правительству Москвы в порядке долевого участия в строительстве, подлежат перечислению на счет Департамента строительству целевым назначением для реализации городского заказа по инвестиционной программе правительства Москвы.

12. Москомзему совместно с префектурами административных округов и Государственной налоговой инспекцией завершить до 1 июля т.г. инвентаризацию земельных участков, занятых под автомобильные стоянки и индивидуальные гаражи, заключить с землепользователями в установленном порядке договоры аренды.

13. Поручить Департаменту строительства - городскому инвестору - консолидацию финансовых ресурсов по заказчикам инвестиционной программы правительства Москвы (включая бюджетные ресурсы и субвенции из бюджета Российской Федерации), оперативное регулирование оплаты выполненных работ и контроль за правильностью расходования средств в пределах установленных бюджетных показателей и заданий по городскому заказу.

Предложения по организации указанной работы внести в правительство Москвы в двухнедельный срок.

14. Департаментам экономической политики и перспективного развития города до 15 мая 1994 года внести предложения по уточнению показателей программы Москвы на 1994 год с учетом фактического поступления налоговых платежей и выполнения заданий по привлечению дополнительных финансовых ресурсов.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы К.Э.Буравлева.

Премьер правительства Москвы
 Ю.М.Лужков

Приложение 1
 к постановлению правительства Москвы
 от 8 апреля 1994 года N 288


Задание на привлечение финансовых ресурсов для реализации программы правительства Москвы на 1994 год

N N
п/п

Мероприятия

Сумма
млрд.руб.

Ответственные

1.

Обеспечить сбор и своевременное перечисление в Департамент финансов налоговых поступлений

14000

Налоговая инспекция

2.

Обеспечить поступление в городской бюджет доходов, полученных:



- от приватизации предприятий и другой городской собственности (кроме объектов "недостроя");

200

Москомимущество,


- от сдачи в аренду нежилых помещений;

200

Фонд имущества, Москомзем,



- от городской доли в уставном фонде акционерных обществ;

150

Префекты административных округов

- в качестве земельных платежей

150

  

3.

Привлечение средств городских внебюджетных фондов

400

Буравлев К.Э.

4.

Организация муниципального займа

100

Буравлев К.Э.

5.


Улучшение организации сбора штрафов

300

Администрация
ГорСЭС, ГУВД,
Москомзем

6.

Субвенции федерального бюджета

2774

Буравлев К.Э.

ИТОГО:

18274