(с изменениями на 20 декабря 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2015 года N 220-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 14 марта 1995 года N 211
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановления Правительства Москвы от 20 декабря 1994 года N 1164.
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что принятая на 1993 год программа строительства жилья в целом выполнена, построено 3,0 млн. кв. м общей площади жилых домов, однако на территории города построено на 200 тыс. кв. м меньше, чем в 1992 году.
Несмотря на то, что жилищное строительство в 1993 году осуществлялось в условиях продолжающегося экономического кризиса, правительству Москвы удалось решить определенные социальные задачи в части обеспечения москвичей жильем.
За минувший год улучшили свои жилищные условия около 57,4 тыс. семей москвичей (примерно 146,8 тыс. человек), полностью выполнены обязательства, взятые на год, по обеспечению жильем учителей, врачей, работников правоохранительных органов.
Практика финансирования строительства муниципального жилья за счет продажи части площади на аукционах и конкурсах дала возможность в 1993 году сохранить на уровне 1 млн. кв. м объемы строительства муниципального жилья.
Однако жилищная проблема в городе продолжает оставаться очень острой.
Количество очередников по месту жительства составляет около 200 тыс. семей или 700 тыс. человек, из них 37% - очередники льготных категорий.
Кроме того, около 9 тыс. семей подлежат переселению из ветхих строений, домов, подлежащих капитальному ремонту; для освобождения строительных площадок. Наиболее острой эта проблема продолжает оставаться в Центральном административном округе.
В целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города в новых экономических условиях, правительством Москвы принят ряд постановлений о мерах социальной защиты работников данной сферы, которые, в частности, предусматривают необходимость целевого строительства и выделения муниципальной площади для обеспечения работников этих предприятий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Возложенные на правительство обязательства, связанные с выполнением городом столичных функций, делают необходимым строительство площади и для этих целей.
При этом эффективность свободной продажи жилой площади в районах массовой застройки в 1994 г. значительно снизится, т.к. в течение года в 12,5 раз выросли фактические затраты на строительство жилых домов промышленных серий при росте цен на аукционах лишь в 4 раза.
Объективно складывающаяся финансовая ситуация и необходимость решения жилищной проблемы в условиях резкого превышения спроса на жилье над объемами строительства в городе требуют изменить подходы к планированию в сфере реализации жилой площади и перейти к формированию структурных показателей городского заказа в части жилищного строительства и основных пропорций реализации введенной в эксплуатацию жилой площади.
Постановлением правительства Москвы от 04.01.94 N 10 "О прогнозе социально - экономического развития Москвы в 1994 году и основных показателях развития городского хозяйства" утверждены объемы жилищного строительства на 1994 год - 3 млн. кв. м общей площади.
Реально осознавая все сложности в части финансирования жилищного строительства, приоритетной задачей на 1994 год, строящей перед правительством Москвы, остается строительство жилых домов для москвичей - очередников префектур, предприятий и организаций городского хозяйства, бюджетных организаций федерального подчинения. Для этих целей в текущем году должно быть построено 3000 тыс. кв. м в т.ч. 1300 тыс. кв. м муниципального жилья, что на 30% больше по сравнению с прошлым годом, и 340 тыс. кв. м в домах ЖСК.
При этом остается актуальной задача рационального использования муниципальной площади, направления ее на решение наиболее острых социальных задач.
В условиях, когда темпы роста фактических затрат в строительстве превышают темпы роста цен на аукционах, особого внимания требуют вопросы организации действенного учета средств, привлекаемых к инвестированию жилищного строительства, и контроля за их расходованием, создания экономических противозатратных механизмов, внедрение новых серий жилых домов, учитывающих различные требования, предъявляемые к муниципальному и коммерческому жилью.
В целях продолжения осуществления жилищной реформы в условиях переходного к рынку экономического периода правительство Москвы
постановляет:
1. Признать необходимым строительство в 1994 году не мене 3 млн. кв. м общей площади жилых домов, в том числе:
- 1,1 млн. кв. м муниципального жилья (абзац в редакции постановления правительства Москвы N 1164 от 20.12.94);
- 0,36 млн. кв. м домов ЖСК (абзац в редакции постановления правительства Москвы N 1164 от 20.12.94).
2. Утвердить на 1994 год:
- структуру жилищного строительства в целом, в том числе на территории города (приложения 1-2);
- структуру строительства муниципальной жилой площади, осуществляемого за счет консолидируемых средств, привлеченных правительством Москвы, предназначенной для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства через префектуры, очередникам предприятий через учреждения бюджетных отраслей городского хозяйства, а также бюджетные организации федерального подчинения (приложение 3).
3. Согласиться с предложенными Департаментом муниципального жилья основными пропорциями реализации в 1994 году площади в жилых домах - новостройках, после капитального ремонта и реконструкции, площади, освобождающейся за выбытием граждан (приложения 4-11).
4. Утвердить "Порядок и условия реализации жилой площади Департаментом муниципального жилья в г. Москве в домах новостройках, после капитального ремонта и реконструкции" (приложение 12).
5. Установить, что в 1994 году префектурами административных округов, предприятиями и организациями в первую очередь должны быть улучшены жилищные условия: