____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 260-ПП
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
В развитие настоящего постановления принято постановление Правительства Москвы от 27 июля 1993 г. № 717.
_______________________________________________________________
В последнее время на московских вокзалах, привокзальных площадях и территориях сложилась нетерпимая криминогенная и антисанитарная обстановка, значительно понизился уровень железнодорожного сервиса.
Многие железнодорожные вокзалы перестали отвечать своему прямому назначению, трансформировались в подобие центров торгово развлекательного бизнеса, располагающих к постоянному пребыванию и концентрации в них лиц, склонных к совершению правонарушений, в т.ч. без определенного места жительства и рода занятий.
Чрезмерная, во многом не учитывающая нужд пассажиров коммерциализация вокзальных комплексов, их замусоренность и рост количества совершаемых там правонарушений вызывают справедливые нарекания жителей и гостей Москвы в адрес работников железной дороги и милиции.
Отмечая крайне неудовлетворительное обеспечение общественного порядка, санитарного состояния и обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте, правительство Москвы
постановляет:
1. Начальникам Московской железной дороги Паристому И.Л. и Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте Леонову А.В. принять решительные меры по укреплению служебной и трудовой дисциплины сотрудников подведомственных органов и служб.
2. Одобрить Основные мероприятия по обеспечению правопорядка и улучшению обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах Московского транспортного узла (приложение).
3. Московской железной дороге:
3.1. Сконцентрировать направление деятельности созданного в структуре ВОХР батальона специального назначения (БСН) на обеспечении сохранности наиболее ценных грузов и организации оперативно-профилактической работы по борьбе с хищениями грузов.
3.2. Совместно с Московским УВД на железнодорожном транспорте обеспечить взаимодействие милиции и военизированной охраны по предупреждению и пресечению фактов повреждения и уничтожения оборудования вагонного хозяйства, других правонарушений, угрожающих безопасности пассажиров и движению поездов.
Ввести в практику регулярное совместное патрулирование милицией и специальными подразделениями ВОХР в поездах пригородного сообщения, а также на вокзалах и станциях Московского железнодорожного узла.
3.3. В I квартале 1993 года рассмотреть вопрос о выполнении приказа МПС и МВД РФ от 24.06.92 N 10ц/246 в части финансирования дополнительной штатной численности работников транспортной милиции на создание специального подразделения милиции при Московском УВД на железнодорожном транспорте для сопровождения пригородных поездов, обеспечения правопорядка на вокзалах Москвы.
3.4. Совместно с Московским отделением Октябрьской железной дороги, префектурами административных округов г.Москвы, Департаментом потребительского рынка, Московским УВД на железнодорожном транспорте, ГУВД г.Москвы и Москомархитектурой:
3.4.1. Принять меры к исключению торговли винно-водочными и другими алкогольсодержащими напитками в помещениях вокзалов и на прилегающих к ним площадях и территориях, ограничению реализации там ассортимента товаров, не связанных с обслуживанием пассажиров.
3.4.2. Проверить обоснованность и целесообразность размещения палаток, киосков и лотков мелкорозничной торговли в зданиях вокзалов и на привокзальных площадях и принять меры к экстренной ликвидации неправомерно и излишне организованных торговых точек.
3.4.3. В двухмесячный срок определить количество мест для организации рациональной мелкорозничной торговли в помещениях каждого вокзала и на привокзальных площадях, подготовить и утвердить схемы их размещения. Ликвидировать торговые точки, деятельность которых не связана с обслуживанием пассажиров.
3.4.4. Привлекать к установленной ответственности лиц, выдающих не согласованные в установленном порядке разрешения на размещение мелкорозничной торговли на вокзалах и привокзальных площадях.
3.5. В месячный срок совместно с Московским УВД на железнодорожном транспорте и Государственно - правовым управлением мэрии Москвы подготовить проект распоряжения мэра Москвы о введении штрафов за нарушение порядка реализации и оборота именных билетов на пассажирские поезда дальнего следования (в соответствии с Указом Президента России от 29.12.91 N 334 в части полномочий мэра Москвы).
4. Московской железной дороге и Московскому отделению Октябрьской железной дороги совместно с органами внутренних дел в двухнедельный срок установить пропускной режим в камерах хранения и залах ожидания транзитных пассажиров в вечернее и ночное время суток.
5. Московскому УВД на железнодорожном транспорте и ГУВД г.Москвы повысить интенсивность совместных мероприятий по наведению общественного порядка на вокзалах и привокзальных площадях с привлечением к участию в них администрации вокзалов.
6. Московскому УВД на железнодорожном транспорте:
6.1. Провести передислокацию личного состава патрульно постовой службы, занятого на охране грузов, и усилить охрану общественного порядка на вокзалах и в поездах пригородного сообщения.
6.2. Осуществлять периодическую ротацию кадрового состава в линейных отделениях.
7. Префектурам Центрального и Западного административных округов, Объединению административно-технических инспекций, Московскому городскому союзу автомобилистов в месячный срок освободить от длительно стоящего транспорта платные стоянки на привокзальных площадях. Ранее заключенные договора на длительную стоянку автомобилей расторгнуть.