РЕГЛАМЕНТ
подготовки и оформления распоряжений
префектов административных округов по
установлению прав на землю в процессе
регистрации землепользователей
(с изменениями на 21 декабря 1999 года)
____________________________________________________________________
Настоящее приложение не применяется при подготовке и оформлении распоряжений префектов административных округов по установлению прав аренды земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, и дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка при переходе права собственности на здание, строение, сооружение к другому лицу - постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 929-ПП.
____________________________________________________________________
Настоящий Регламент вводится в целях упорядочения процедуры и сокращения сроков регистрации землепользователей.
Земельная регистрация на основании факта использования городской земли производится в четыре этапа:
I этап - сбор сведений о земельном участке и формирование землеустроительного дела;
II этап - установление прав на землю распоряжением префекта административного округа;
III этап - удостоверение прав на землю с оформлением и выдачей Москомземом договора аренды земли или государственного акта;
IV этап - запись в Городской регистрационной (поземельной) книге.
После завершения IV этапа за гражданами и юридическим лицами признаются и закрепляются государством права на земельные участки, а также законность сделок с землей, определенных приобретенным правом. Все сделки с землей и права на земельные участки вступают в законную силу после внесения соответствующей записи в Государственную регистрационную (поземельную) книгу, которая ведется и хранится в Московском земельном комитете.
Настоящим Регламентом устанавливается процедура выполнения работ по I и II этапам.
Порядок работ по III и IV этапам установлен распоряжениями вице - мэра Москвы от 02.03.92 N 110-РВМ "Об аренде земли как основной форме земельно - правовых отношений в Москве" и от 28.05.92 N 264-РВМ "О порядке учета земель и регистрации прав на земельные участки".
I этап
1.1. Определение оснований для первичного учета землепользователей:
- плановая регистрация (по фактическому пользованию), в т.ч. на основе проводимой инвентаризации;
- заявление (декларация) землепользователя с просьбой оформить документы, удостоверяющие право на землю (по фактическому пользованию);
- получение или переход права собственности, ведения, управления, аренды на здание, сооружение;
- переход права на земельный участок (дарение, передача, переход по наследству);
- первичное предоставление земельного участка.
1.2. Оформление Москомземом по основаниям, изложенным в п.1, и по заявлению землепользователя счета на оплату проведения работ по регистрации землепользования с указанием видов работ по действующим расценкам.
1.3. Формирование территориальным органом Москомзема землеустроительного дела, включающего в себя:
- заполнение землепользователем декларации о факте использования земли по установленной форме;
- представление копии декларации в Государственную налоговую инспекцию по г.Москве;
- сбор сведений об участке и заказчике, в т.ч. предыдущих правоустанавливающих документов;
- историческую справку, представляемую заказчиком;