(с изменениями на 28 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 1999 года N 1167;
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 929-ПП.
____________________________________________________________________
Постановлением правительства Москвы от 31.03.92 N 174а "О ходе реализации мероприятий по земельной реформе в г.Москве" утверждена программа работ, предусматривающая разработку нормативной и материальной базы земельной реформы, в том числе по ведению земельного кадастра, мониторингу, контролю за использованием земель и первичному учету и регистрации землепользователей.
В течение 1992-1993 годов разработаны и приняты правительством Москвы 15 нормативных документов, составивших базу экономико правового регулирования земельных отношений в г.Москве, в том числе о порядке учета земель и регистрации прав на земельные участки и об основных принципах и порядке перерегистрации землепользователей на территории г.Москвы.
Со II полугодия 1992 года Московский земельный комитет приступил к регистрации землепользователей. К настоящему времени зарегистрировано с оформлением деклараций о фактах использования земли 17,5 тыс. землепользователей.
После принятия Закона РСФСР "О плате за землю" и соответствующих городских нормативных актов объем поступлений земельных платежей в городской бюджет в 1992 году составил 2,6 млрд. руб., а по результатам проведения Москомземом работы по инвентаризации земель и передаче данных по первичной регистрации в Государственную налоговую инспекцию по г.Москве объем поступлений за 9 месяцев 1993 года составил 15,6 млрд. руб., на 1 декабря 1993 года - около 25 млрд. руб.
Анализ поступления земельных платежей и данные баланса земель города показывают, что 100% налогообложению подлежит только 1/6 часть городской территории (предприятия и организации, расположенные в промзонах). Остальная часть территории в соответствии с действующим законодательством (селитьба, гаражи, объекты культуры, социального назначения, здравоохранения, парки, водные пространства, улицы, площади, магистрали) подлежит льготному налогообложению либо полностью освобождена от платы за землю. Кроме того, имеются случаи освобождения ряда муниципальных предприятий от уплаты земельного налога.
Регистрация землепользователей и сбор земельных платежей являются важнейшей общегородской задачей. Однако эта работа ведется недостаточно интенсивно. На ее темпах сказываются, в первую очередь, недостаток опыта взаимодействия городских структур по регистрации землепользователей, пока еще ограниченные возможности применения автоматизированной системы регистрации фактов использования земли, находящейся в опытной эксплуатации, отсутствие заинтересованности землепользователей в регистрации прав на землю.
В целях систематизации работы и устранения выявленных на практике недостатков Московский земельный комитет предпринял ряд мер:
- за счет средств федерального бюджета осуществляется инвентаризация основных категорий землепользователей (железные дороги, метрополитен, Мосводоканал, земли сельскохозяйственного назначения, территории индивидуальных и дачных участков, земли общегородского пользования);
- осуществляется инвентаризация предприятий и организаций, находящихся в 69 промышленно - коммунальных зонах Москвы, являющихся основными плательщиками земельного налога;
- разработан механизм экономического воздействия на предприятия, организации, подлежащие выводу, перепрофилированию, перебазированию, ликвидации;
- осуществляется координация деятельности Государственной налоговой инспекции по г.Москве и Москомзема по информационному обмену данными с целью выявления и наиболее полного учета плательщиков земельного налога;
- выпущено распоряжение мэра Москвы от 21 мая 1993 года N 335-РМ, предусматривающее применение штрафных санкций за уклонение от перерегистрации;
- подготовлен и направлен органам управления города ряд указаний мэра об уточнении процедуры регистрации землепользователей с целью ее ускорения;
- на базе созданной электронной карты города начата опытная эксплуатация элементов системы автоматизированного ввода, хранения и обработки данных первичной регистрации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1767 в части регулирования земельных отношений в России, а также учитывая особую важность установления в городе цивилизованного порядка пользования землей, создания правовой базы земельного налогообложения и в целях повышения эффективности использования земель, правительство Москвы постановляет:
1. Считать работы по проведению регистрации и инвентаризации землепользователей приоритетной городской задачей.
Поручить Московскому земельному комитету совместно с заинтересованными организациями по результатам инвентаризации осуществить в основном оформление прав на землю выявленным предприятиям и организациям до 31 декабря 1994 года.
Обязать префектуры административных округов и органы управления правительства Москвы оказывать содействие Московскому земельному комитету в реализации поставленной задачи.
2. В порядке эксперимента предоставить префектам административных округов право принятия решений по регистрации (перерегистрации) землепользователей по представлению территориальных органов Московского земельного комитета с регистрацией принятых распоряжений в Московском земельном комитете.
3. Утвердить:
3.1. Регламент подготовки и оформления распоряжений префектов административных округов по установлению прав на землю в процессе регистрации землепользователей (приложение 1).
3.2. Программу проектно - изыскательских и научно исследовательских работ по обеспечению проведения земельной реформы (приложение 2).
3.3. График инвентаризации городских земель на 1993 - 1995 годы (приложение 3).
4. Обязать Московский земельный комитет:
4.1. В целях систематизации нормативной базы по экономико правовому регулированию землепользования разработать и представить в III квартале 1994 года на рассмотрение правительства Москвы Земельный кодекс города Москвы.
4.2. В месячный срок обеспечить подготовку и выпуск распоряжения мэра Москвы по повышению эффективности использования земель в г.Москве (в том числе стимулирование рационального использования подземного пространства), имея в виду повышение базовых ставок платежей за землю на основании итогов конкурсов на право долгосрочной аренды земельных участков, ужесточение штрафных санкций за нарушения земельного законодательства и городских нормативных актов.