ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 1994 года N 36
О мерах по улучшению наружного
рекламного оформления в г. Москве
(с изменениями на 16 апреля 1996 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 26 августа 1997 года N 646
________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335.
____________________________________________________________________
При некоторых позитивных результатах по рекламному оформлению г. Москвы остается ряд нерешенных вопросов. Существующая система рекламно - художественного оформления в целом обнаружила несовершенство в следующих основных направлениях: в управлении рекламным делом, в области архитектурно - художественных решений, в сфере финансовых отношений. Департамент по делам печати и информации не обеспечил четкую координацию рекламной деятельности в интересах города. Вопросами рекламы и оформления в настоящее время занимаются различные согласующие организации и рекламные службы. Отсутствие четко разработанного механизма управления в вопросах рекламно художественного оформления города не позволяло должным образом увязать информационную, эстетико - градостроительную и экономическую составляющие рекламного процесса.
Учрежденное правительством муниципальное предприятие "Рекламасервис" не обеспечило комплекса услуг рекламодателю, должного контроля за установкой и состоянием рекламы, полного использования возможностей префектур в развитии рекламы.
В настоящее время отсутствуют утвержденные правительством Москвы нормы и правила рекламной деятельности, экономически обоснованные городские тарифы за согласование размещения рекламы и другие услуги, что дает возможность согласующим организациям и рекламным формам определять свои позиции произвольно и допускать финансовые нарушения.
До настоящего времени не налажено четкое взаимодействие административно - технических инспекций округов с соответствующими рекламными организациями и не обеспечен действенный контроль за техническим состоянием рекламы.
Действующие "Архитектурные нормы и требования к средствам наружной рекламы и условия их размещения на территории Москвы" требуют совершенствования, конкретизации и взаимоувязки с техническими требованиями городских организаций.
В целях повышения эффективности проводимой работы в сфере наружного рекламного оформления в городе правительство Москвы постановляет:
1. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335.
2. Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) до 1.04.94 принять меры по совершенствованию управления рекламным процессом:
2.1. Создать на базе муниципального предприятия "Рекламасервис" Управление рекламы и городской информации при Департамента по делам печати и информации;
2.2. Разработать и утвердить Положение об Управлении рекламы и городской информации;
2.3. По согласованию с Управлением кадров мэрии (Вороненко В.Н.) укомплектовать вновь создаваемую структуру квалифицированными кадрами в области наружной рекламы;
2.4. Принять к сведению, что финансирование управления будет производиться за счет части средств (5%), отчисляемых городу за пользование рекламным местом, и оказываемых рекламным фирмам и рекламодателям платных услуг;
2.5. До 1.04.94 модернизировать базу данных и ввести в нее дополнительно информацию о потенциальных рекламных местах.
3. Возложить на Управление рекламы и городской информации функции разработки нормативной документации, методического руководства и контроля за деятельностью территориальных агентств и рекламных фирм, а также согласование и выдачу разрешительной документации на размещение наружной рекламы в зонах особого городского значения.
4. Обязать префектуры административных округов образовать территориальные агентства. Возложить на эти подразделения функции реализации рекламно - информационной политики правительства Москвы, а также выполнение полного объема сервисных услуг по оформлению необходимой разрешительной документации для рекламодателя на своих территориях, кроме зон особого городского значения.
Установить, что территориальные агентства не имеют права заниматься коммерческой деятельностью в области рекламы.
Финансирование территориальных агентств осуществлять за счет определяемой префектурой части средств, полученных за пользование рекламными местами на внутренних территориях округов.
Поручить Управлению рекламы и городской информации обеспечить территориальные агентства по мере их формирования полной информацией о заключенных договорах на средства наружной рекламы всех видов, размещенных на территориях административных округов, с указанием мест резервирования.
5. Установить, что назначение руководителей территориальных агентств и их освобождение от должности осуществляется префектами административных округов по согласованию с Департаментом по делам печати и информации.
6. Утвердить структуру управления наружным рекламно художественным и информационным оформлением в Москве (приложение N 2).
7. Утвердить Положение и состав Городской комиссии по информационно - художественному оформлению и защите прав рекламодателей (приложение N 3).
8. Москомархитектуре (Вавакин Л.В.):
8.1. В месячный срок разработать и представить на утверждение правительства Москвы конкретные архитектурно - художественные и технические требования и ограничения по всем типам наружного рекламного оформления с учетом исторической и художественной застройки города, памятников садово - паркового искусства, зодчества и перспектив развития Москвы.