ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 1992 года N 46
О ходе процесса ускоренной приватизации
и мерах по его обеспечению
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 11 июня 2002 года N 441-ПП
____________________________________________________________________
Процесс приватизации в Москве до настоящего времени не набрал нужных темпов, что обусловлено как отсутствием четкого взаимодействия между Москомимуществом и территориально - отраслевыми органами управления, так и наличием множества противоречивых нормативных и законодательных документов, до недавнего времени регламентировавших процесс приватизации в городе.
В целом работа по приватизации в городе не может быть признана удовлетворительной, так как не решена основная задача, стоящая перед городом в условиях либерализации цен - не создана негосударственная система торговли, общественного питания и сферы услуг, не начат процесс приватизации промышленности.
Правительство Москвы отмечает, что Москомимуществом в январе 1992 года в основном завершена работа по созданию нормативно методической базы и приняты меры по практическому осуществлению процесса приватизации в г.Москве.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации N 334 от 29.12.91 "О дополнительных полномочиях органов управления г.Москвы на период проведения радикальной экономической реформы" и N 16 от 12.01.92 "Об обеспечении ускоренной приватизации муниципальной собственности в г.Москве", а также в целях выполнения программы экономических реформ и осуществления широкомасштабной приватизации, правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить представленный на 1992 год график приватизации предприятий, находящихся в собственности Москвы, разработанный Москомимуществом (приложение 1).
2. Москомимуществу:
- завершить в I полугодии 1992 года акционирование предприятий, по которым велась работа в 1991 году (приложение 2);
- в срок до 15 февраля 1992 года представить на рассмотрение правительства Москвы проект Программы приватизации городской (государственной и муниципальной) собственности Москвы на 1992 год;
- в срок до 10.02.92 завершить разработку и согласование нормативно - методической документации, обеспечивающей правовую основу процессов приватизации и акционирования;
- в срок до 15.02.92 провести учебу окружных комиссий и рабочих групп комиссии по работе, связанной с прохождением заявки на приватизацию, оценкой имущественных комплексов, подлежащих приватизации, и принятием решения по заявке;
- по согласованию с префектами административных округов в срок до 06.02.92 внести дополнения и изменения в постановление правительства Москвы "О порядке учета и управления недвижимым имуществом в г.Москве" и представить на утверждение правительства переработанный вариант, учитывающий необходимость децентрализации структуры управления недвижимостью в г.Москве.
3. Утвердить:
- Методические указания по оценке стоимости объектов городской (государственной и муниципальной) собственности (приложение 3);
- Положение о сертифицировании деятельности экспертно консультационных фирм (организаций), привлекаемых к проведению приватизации объектов городской собственности и анализу инвестиционных проектов аренды недвижимости Москвы (приложение 4).
4. Префектам административных округов до 06.02.92 по согласованию с директорами территориальных агентств Москомимущества завершить формирование окружных комиссий и рабочих групп по приватизации объектов торговли, общественного питания, бытовых услуг в административных и муниципальных округах.
5. Комиссиям и рабочим группам по итогам рассмотрения вопросов приватизации конкретных объектов городской собственности оформлять договоры купли - продажи по форме, разработанной Москомимуществом, и представлять их на утверждение в Москомимущество.
6. Признать целесообразным департаментам правительства не издавать без согласования с Москомимуществом каких - либо распоряжений по объектам городской собственности при передаче их в аренду, на баланс и т. д.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению правительства Москвы
от 4 февраля 1992 года N 46
ГРАФИК ПРИВАТИЗАЦИИ
предприятий, находящихся в собственности Москвы, на 1992 год
N пп | Наименование отрасли | Общее число предприятий | Из них подлежит приватизации в 1992 году | Доля приватизированных | ||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | Итого | предприятий к концу 1992 года, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Предприятия местной промышленности | 53 | 18 | 12 | 6 | 7 | 43 | 81,1 |
2. | Предприятия грузового автотранспорта | 56 | 14 | 8 | 9 | 9 | 40 | 71,4 |
3. | Предприятия пассажирского транспорта, | 84 | 5 | 20 | 12 | 7 | 44 | 52,4 |
4. | Объединение гостиниц | 28 | - | 10 | 6 | 7 | 23 | 82,1 |
5. | Предприятия торговли | 5700 | 1940 | 1480 | 1522 | - | 4942 | 86,7 |
в т.ч. оптовой торговли | 77 | 15 | 30 | 32 | - | 77 | 100,0 | |
6. | Мосинжкомитет | 660 | - | 18 | 17 | 18 | 53 | 8,0 |
7. | Бытовое обслуживание | 4465 | 742 | 1514 | 2209 | - | 4465 | 100,0 |
8. | Общественное питание (открытые предприятия) | 2340 | 700 | 900 | 340 | 400 | 2340 | 100,0 |
в т. ч. предприятия оптовой торговли | 9 | 2 | 3 | 4 | - | 9 | 100,0 | |
9. | Строительство | 300 | 27 | 26 | - | - | 53 | 17,7 |
10. | Плодоовощное хозяйство | 404 | 180 | 183 | 29 | - | 392 | 97,0 |
в т. ч. предприятия оптовой торговли | 21 | 3 | 5 | 13 | - | 21 | 100,0 | |
11. | Москомпищепром | 41 | 3 | 5 | 5 | 6 | 19 | 46,3 |
12. | Мосгорпечать | 170 | 30 | 40 | 20 | 20 | 110 | 64,7 |
13. | Мосгорспорткомитет | 19 | 1 | - | - | - | 1 | 5,3 |
14. | Моспромснабкомитет | 43 | 3 | 13 | 11 | 6 | 33 | 76,7 |
15. | Объединение "Фармация" | по отдельному графику | по отдельному графику | |||||
16. | Мостеплоэнерго | Приватизация в 1992 году не подлежит | Приватизации в 1992 году не подлежит | |||||
17. | Москомприрода | Приватизации в 1992 году не подлежит | Приватизации в 1992 году не подлежит | |||||
18. | Мосгортепло | Приватизации в 1992 году не подлежит | Приватизации в 1992 году не подлежит | |||||
19. | Мосгаз | Приватизации в 1992 году не подлежит | Приватизации в 1992 году не подлежит | |||||
20. | Городская ветеринарная служба | Приватизации в 1992 году не подлежит | Приватизации в 1992 году не подлежит | |||||
21. | Комитет по культуре | 6 | - | - | 6 | - | 6 | |
22. | МГПО "Союзпечать" | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 100 |
23. | Москомархитектура | 14 | - | 1 | 2 | 1 | 4 | 28,6 |
24. | Предприятия системы оптовой торговли Минторга Российской Федерации: | |||||||
- | объединения оптовой торговли | 17 | Срок - по согласованию с ГКИ | 17 | 100 | |||
- | хладокомбинаты | 9 | Срок - по согласованию с ГКИ | 9 | 100 | |||
Итого: | 14413 | 3664 | 4230 | 4194 | 481 | 12595 | 87,3 |
Приложение N 2
к постановлению правительства Москвы
от 4 февраля 1992 года N 46
ПЕРЕЧЕНЬ
первоочередных объектов, подлежащих
приватизации в I полугодии 1992 года
1. Производственное объединение "Новатор"
2. Арендное предприятие автокомбинат N 6
3. Арендное предприятие завод "Диапазон"
4. Государственное предприятие автомобильно - экспедиционный комбинат N 25
5. Арендное автотранспортное предприятие "Мосводоканал"
6. Московский желатиновый завод
7. Московская фабрика игрушек им. 8 Марта
8. Типография "Красный пролетарий"
9. Московское кожгалантерейное объединение "Галант"
10. Карачаровский механический завод
11. Московский экспериментальный завод безалкогольных напитков
12. Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь"
13. Центральный рынок
14. Гостиница "Юность"
15. Гостиница "Украина"
16. Гостиница "Ярославская"
17. Торговый дом "ГУМ"
18. Центральный стадион им.В.И.Ленина
19. Московский камнеобрабатывающий комбинат (г.Долгопрудный)
20. Арендное предприятие завод "Победа"
21. Автокомбинат N 6
22. Автокомбинат N 15
23. Автокомбинат N 38
Приложение N 3
к постановлению правительства Москвы
от 4 февраля 1992 года N 46
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по оценке стоимости объектов городской
(государственной и муниципальной собственности)
1. Методические указания по оценке стоимости объектов городской (государственной и муниципальной) собственности (в дальнейшем указания) устанавливают порядок определения минимальной начальной цены городских (государственных и муниципальных) предприятий и отдельных объектов недвижимого имущества, подлежащих выкупу в процессе приватизации.
Произведенная в соответствии с настоящими указаниями оценка предназначена для определения минимальной начальной цены предприятия при продаже его как единого имущественного комплекса выкупом по конкурсу или на аукционе, установления первоначальной величины уставного капитала акционерного общества, создаваемого при преобразовании приватизируемого государственного предприятия. В этих случаях покупатель (акционерное общество) становится правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого городского (государственного, муниципального) предприятия.
2. Единый имущественный комплекс предприятия включает в себя все объекты, числящиеся в учете и на балансе предприятия, в том числе находящиеся на реконструкции, модернизации или в капитальном ремонте, на консервации, в запасе или резерве, неоконченные, не оформленные актами приемки объекты строительства, объекты, сданные в прокат или аренду, а также средства, вложенные приватизируемым предприятием в акции, паи других предприятий и организаций на территории России других республик и за рубежом, денежных средств на счетах банков, в том числе за рубежом.