________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335
________________________________________________
За последние два года правительством Москвы принят целый ряд распорядительных документов, направленных на улучшение рекламного оформления города по различным направлениям. Однако, в связи с отсутствием единого распорядительного документа, регламентирующего процесс размещения средств наружной рекламы, отмечаются разночтения и противоречия в правилах размещения некоммерческой рекламы (рекламное оформление предприятий сферы потребительского рынка и услуг).
В целях выработки единых подходов и упорядочения размещения средств наружной рекламы:
1. Утвердить "Архитектурные нормы и требования к средствам наружной рекламы", разработанные Москомархитектурой совместно с Департаментом по делам печати и информации (приложение ).
2. Внести изменения и дополнения в постановление правительства Москвы от 30.08.94 г. N 732 (Приложение N 1 "Порядок размещения средств наружной рекламы и информации на предприятиях потребительского рынка и услуг в г.Москве):
Пункт 6 принять в следующей редакции:
"6. Порядок наименования предприятий.
Вывески должны иметь тексты, определяемые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" (ст.7) :
на фасадной вывеске и (или) кронштейне - профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть;
на остеклении входных дверей , в витринах или на табличках форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Тексты вывесок РОССИЙСКИХ фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на РУССКОМ языке в обязательном порядке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Тексты вывесок СОВМЕСТНЫХ С ИНОСТРАННЫМИ и ИНОСТРАННЫХ предприятий (организаций), должны быть выполнены на РУССКОМ языке и, по желанию иностранного партнера или владельца, дополнительно на языке страны, ими представляемой.
Во всех вышеперечисленных случаях ИНОСТРАННЫЕ тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в кириллическом написании должен быть либо крупней по высоте шрифта, либо больше по массе или площади, нежели иностранный. Вопрос композиционного размещения иностранных текстов рассматривается Москомархитектурой индивидуально в каждом конкретном случае. Утвержденный эскиз является окончательным документом.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен давать исчерпывающую информацию о профиле предприятия.
Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений фирм-владельцев.
На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг.
В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений."
3. Москомархитектуре, Управлению рекламы и городской информации при Департаменте по делам печати и информации, территориальным рекламным агентствам, Объединению административно-технических инспекций руководствоваться в своей работе утвержденными "Архитектурными нормами и требованиями к средствам наружной рекламы".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя департамента по делам печати и информации Белова Л.А.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков