Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 мая 1993 года N 329-РМ

Об усилении контроля за освобождаемой
гражданами жилой площадью в муниципальном
жилищном фонде

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 17 марта 2014 года N 204-РМ
____________________________________________________________________


Проведенной Главным городским контрольным управлением мэра Москвы и Департаментом муниципального жилья проверкой установлены серьезные нарушения порядка и сроков заселения службами городского хозяйства освобождающихся за выбытием граждан жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по итогам 1992 года.

Наиболее неблагополучное положение с реализацией площади за выбытием граждан отмечено в Северо - Восточном, Юго - Восточном, Южном и Юго - Западном административных округах. Вскрыты злоупотребления в использовании жилой площади за выбытием отдельными должностными лицами в Северном, Восточном, Северо - Западном и Центральном административных округах.

Допускаемые нарушения явились также следствием снижения внимания к вопросам повторного заселения квартир со стороны руководителей административных и муниципальных округов, а также руководства ГУВД г.Москвы к соблюдению установленных правил прописки (выписки) граждан.

В целях усиления контроля за освобождаемой гражданами жилой площадью в муниципальном фонде и предотвращения нарушений и злоупотреблений в использовании жилой площади за выбытием граждан:

1. Утвердить Инструкцию о порядке оформления и представления в комитеты жилищного обеспечения Департамента муниципального жилья информации об освобождающихся жилых помещениях в муниципальном жилищном фонде (приложение) и ввести ее в действие с 1 мая 1993 года.

Инструкцию о порядке представления информации об освобождающейся жилой площади исполкомов райсоветов, введенную решением исполкома Моссовета от 15 мая 1987 года N 1209 "О состоянии и мерах по ускорению заселения жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан", считать утратившей силу.

2. Префектам административных округов, руководителям департаментов муниципального жилья и инженерного обеспечения, начальнику Главного управления внутренних дел:

2.1. Проанализировать причины вскрытых в ходе проверки нарушений и в месячный срок принять решительные меры по их устранению. Повысить правовую и исполнительскую дисциплину в подчиненных и подведомственных структурах в части учета и реализации жилой площади, усилить режим контроля за ее рациональным использованием и своевременным заселением.

Привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях порядка использования и реализации площади за выбытием.

Материалы по фактам должностных злоупотреблений и противозаконных действий к 15 мая 1993 года представить в ГГКУ мэра Москвы для обощения и принятия мер.

2.2. Отменить распорядительные документы префектур, муниципалитетов, других органов хозяйственного и административного управления в части, противоречащей утвержденной настоящим распоряжением Инструкции (п. 1).

3. Префектам административных округов:

3.1. В мае - июне 1993 года организовать лично и провести в округах проверки служб окружного жилищного хозяйства в части работы с площадью за выбытием граждан, результаты проверок рассмотреть на коллегиях префектур.

3.2. Принять меры по предупреждению самоуправного вселения граждан в освободившиеся жилые помещения и представлять в прокуратуру или суды материалы для принудительного выселения нарушителей порядка пользования жильем. При необходимости обращаться к общественности и средствам массовой информации с целью придания фактам самоуправства с жильем широкой огласки.

3.3. Усилить роль общественных жилищных комиссий при префектурах в части использования площади за выбытием граждан, получения своевременной информации о предполагаемом освобождении жилых помещений, предотвращения самоуправного вселения в них граждан, оказания содействия жилищно-эксплуатационным предприятиям в своевременной подготовке этих жилых помещений к заселению.

3.4. Обобщить по состоянию за 1992-1993 годы направленные префектурами в правоохранительные органы и суды, но оставшиеся без должного реагирования, материалы по фактам нарушений законодательства и злоупотреблений в жилищной сфере должностными лицами и населением и представить справку до 1 июня 1993 года в Главное городское контрольное управление.

4. Главному городскому контролеру (Миронов В.П.):

4.1. Обобщить выявленные в результате проведенной проверки факты должностных злоупотреблений и противозаконных действий и направить по ним материалы в прокуратуру г.Москвы для надлежащей оценки и принятия мер.

4.2. Подготовить обращение премьера правительства Москвы к прокурору города и председателю городского суда с анализом фактов противозаконной выдачи ордеров и прописки по ним некоторыми Советами народных депутатов и просьбой об активизации рассмотрения дел, связанных с нарушением жилищного законодательства, самоуправным вселением в свободные жилые помещения, неисполнением принятых предписаний и судебных решений.

4.3. В октябре-ноябре 1993 года организовать совместно с Департаментом муниципального жилья повторную проверку соблюдения порядка и сроков заселения освобождающейся за выбытием граждан муниципальной жилой площади, обратив особое внимание на четкость выполнения органами управления жилищным фондом, милицией и жилищно-эксплуатационными предприятиями функций, предусмотренных утвержденной настоящим распоряжением Инструкцией.

5. Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.):

5.1. В соответствии с постановлением правительства Москвы от 16 февраля 1993 года N 142 "Об упорядочении организации управления жилищным фондом в г.Москве" приступить к исполнению через территориальные подразделения жилищного обеспечения координационно-контрольных и организационно-методических функций в отношении деятельности органов милиции, ЗАГС, жилищно эксплуатационных предприятий, владельцев (балансодержателей) государственного (ведомственного) фонда в части представления информации о жилых помещениях за выбытием нанимателей, арендаторов, собственников, их учета и реализации.

5.2. До 1 июля 1993 года разработать и представить в правительство Москвы положение о порядке прохождения информации об освобождающейся жилой площади во всех видах жилищного фонда, учета жилых помещений за выбытием нанимателей, арендаторов, собственников и контроля за их реализацией в условиях развития рыночных отношений в жилищной сфере и новой структуры управления городским хозяйством.

5.3. Совместно с Главным управлением внутренних дел принять меры, исключающие прописку и выписку граждан, нарушающих сроки реализации ордеров.

Факты нарушений срока реализации ордера тщательно рассматривать в окружных комитетах жилищного обеспечения и при необходимости выносить на окружные жилищные комиссии с последующим изданием распоряжения префекта административного округа.

6. Главному управлению внутренних дел (Панкратов В.И.):

6.1. В мае 1993 года организовать с участием Главного городского контрольного управления мэра Москвы проверку всех паспортных служб отделений милиции по соблюдению порядка прописки и выписки населения в г.Москве за период 1992-1993 годов.

Результаты проверки вынести на заседание коллегии ГУВД с участием премьера правительства Москвы.

6.2. Совместно с Департаментом муниципального жилья до 15 мая 1993 года определить конкретные основания, влекущие за собой постановку на учет для улучшения жилищных условий, по которым надлежит отказывать в прописке категориям лиц, перечисленным в п.3 "Положения о едином порядке рассмотрения вопросов прописки и выписки населения в Москве и Московской области", и разработать меры по предотвращению прописки тех же категорий лиц в жилые помещения, подлежащие освобождению нанимателями в связи с выданным ордером.

7. Департаменту инженерного обеспечения (Матросов А.С.) в месячный срок разработать и ввести в действие меры экономического и административного регулирования работы территориальных хозрасчетных жилищно-эксплуатационных служб в части своевременного ремонта и подготовки к последующему заселению освободившихся за выбытием граждан жилых помещений и своевременного представления о них предусмотренной информации.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра правительства Москвы - руководителя Департамента муниципального жилья Сапрыкина П.В.


Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 12 мая 1993 года N 329-РМ

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке и сроках оформления и представления
в комитеты жилищного обеспечения Департамента
муниципального жилья информации об освобождающихся
жилых помещениях в муниципальном жилищном фонде

1. Общая часть

Настоящая инструкция предназначена для обеспечения своевременного поступления полной оперативной информации и контроля за освобождающейся жилой площадью, подлежащей повторному заселению в г.Москве.

Примечание: Действие инструкции не распространяется на приватизированную жилую площадь, на случаи переселения граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу, капитальному и планово предупредительному ремонту, признания муниципальной площади непригодной для постоянного проживания, а также передачи помещений под нежилые цели.

2. Оформление документов по выписке граждан
при перемене ими места жительства

2.1. Наниматели жилой площади при перемене ими места жительства вместе с семьей заполняют бланк заявления о выписке и передают его в паспортный стол жилищно-эксплуатационной организации со всеми необходимыми при выписке документами.

Примечание: Если дом подлежит сносу, капитальному и планово предупредительному ремонту с отселением жильцов, жилые помещения признаются непригодными для постоянного проживания или передаются под нежилые цели, делается соответствующая запись на заявлении нанимателя (п. 2.2).

2.2. При выписке граждан, не являющихся нанимателями жилого помещения, на их заявлениях за подписью бухгалтера и делопроизводителя паспортного стола жилищно-эксплуатационной организации делается обязательная запись следующего содержания:

При выписке

_______________________

(Ф.И.О.)

жилая площадь не освобождается."

а) Обязанности жилищно-эксплуатационной организации:

2.3. При получении заявления о выписке нанимателя, жилая площадь которого освобождается и является пригодной для повторного заселения, заполнить и подписать справки по форме 12-К в случае освобождения комнат(ы) в коммунальной квартире или по форме 12-О в случае освобождения отдельной квартиры и контрольные талоны к ним (формы 12-К и 12-О приложения 1, 2).

Примечание: Форма 12-О и 12-К заполняется только один раз и является документом строгой отчетности.

2.4. На основании заявления нанимателя о выписке внести в Книгу учета свободной площади запись, имеющую порядковый номер и дату регистрации. Этот же регистрационный номер и дата оформления записываются в справке по форме 12-О или 12-К и в контрольном талоне к ней, которые подписываются бухгалтером и начальником жилищно эксплуатационной организации и их подписи заверяются круглой печатью.

2.5. Каждые 3 дня справки по форме 12-О и 12-К передавать с ответственным представителем жилищно-эксплуатационной организации в соответствующий муниципальный жилищный отдел жилищного комитета административного округа, где проставляется дата получения справки и подпись лица, ее получившего, а отрывные контрольные талоны - в паспортные столы отделений милиции.

б) Обязанности отделения милиции:

2.6. Паспортному столу территориального отделения милиции принимать заявления граждан о выписке на другое местожительство по всем причинам с указанием "освобождается" или "не освобождается" занимаемая жилая площадь. Если из заявления о выписке известно, что гражданин (гражданка) освобождает занимаемую жилую площадь, то выписку на другое место жительства без представления отрывного контрольного талона к форме 12-О или 12-К не производить.

2.7. В тех случаях, когда жилая площадь полностью не освобождается или является непригодной для повторного заседания, запрещается производить выписку граждан без подтверждения этого факта, в соответствии с п. 2.1 и п. 2.2. данной инструкции.

Примечание: Для контроля правильности записи на заявлении квартиросъемщика (примечание к п.2.1.) в отделение милиции из муниципального жилищного отдела жилищного комитета административного округа, передается адресный список всех расселяемых строений и адреса жилых помещений, подлежащих освобождению в соответствии с выданными ордерами.

2.8. В паспортных столах отделений милиции назначается ответственный за хранение отрывных контрольных талонов к справкам 12-О и 12-К и за ежемесячную передачу их в муниципальный жилищный отдел и регистрацию.

Примечание: Отрывные контрольные талоны являются документами строгой отчетности и их количество, поступившее в течение месяца от всех жилищно-эксплуатационных организаций, обязательно должно совпадать с числом заявлений о выписке с освобождением жилой площади, поступивших за этот же месяц. В случае несовпадения проводится служебное разбирательство отделением милиции совместно с жилищно-эксплуатационным объединением административного округа.

2.9. В случае передачи освобожденной за выездом жилой площади в другие префектуры или организациям других административных округов, в целях осуществления оперативного контроля за ее использованием, паспортным столам территориальных отделений милиции запрещается производить прописку граждан по ордерам, выданным в других административных округах города, не имеющим визы, заверенной печатью жилищного комитета административного округа, на территории которого находится заселяемая жилая площадь.

в) Обязанности муниципальных жилищных отделов:

2.10. Принимать справки 12-О и 12-К от всех жилищно эксплуатационных организаций муниципального округа и контрольных талонов к ним из отделений милиции и вести их учет.

2.11. Ежемесячно при получении контрольных талонов из отделений милиции сверять их со справками по форме 12-О и 12-К, представленными от всех жилищно-эксплуатационных организаций за текущий месяц.

г) Обязанности жилищных комитетов административных округов

2.12. Вести сводный учет поступления в муниципальные жилищные отделы справок по форме 12-О и 12-К и контрольных талонов к ним, ежеквартально представлять информацию об их поступлении в Управление реализации жилой площади Департамента муниципального жилья (до 10 числа первого послеквартального месяца).

2.13. В первом квартале года передавать в отделения милиции по территориальности копии адресных списков всех расселяемых в текущем году строений согласно проектно - сметной документации и титульными списками капитального, планово - предупредительного ремонта, а также в связи с признанием жилых домов (квартир) непригодными к дальнейшему проживанию или подлежащих сносу.

2.14. Еженедельно сообщать в жилищно-эксплуатационные организации и паспортные службы органов внутренних дел адресов жилых помещений, подлежащих освобождению и повторному заселению в соответствии с выданными ордерами.

В случае выдачи ордера на жилое помещение в другом административном округе информацию об адресе заселяемого помещения направлять в жилищный комитет этого административного округа немедленно.

3. Оформление документов по выписке
граждан в случае смерти

а) Обязанности отделения милиции:

3.1. Ежемесячно получать в органах ЗАГС (предприятиях ритуального обслуживания) паспорта умерших граждан, проживавших на подведомственной территории. При поступлении паспорта умершего или других документов, удостоверяющих смерть, в территориальное отделение милиции немедленно уведомить об этом жилищно эксплуатационную организацию и в 3-дневный срок обеспечить представление из жилищно-эксплуатационной организации необходимых документов на выписку умерших граждан, а при освобождении жилой площади - представление контрольных талонов к формам 12-О или 12-К и в специальном журнале регистрации умерших сделать запись "одинокий", указать, какие и когда представлены документы из жилищной организации.

3.2. Выписку умершего без представления контрольного талона к форме 12-О и 12-К не производить, если в пункте 10 "Листка убытия" "В" имеется запись: "Жилплощадь освобождается".

б) Обязанности жилищно-эксплуатационной организации:

3.3. При получении уведомления из отделения милиции о поступлении паспорта или других документов, удостоверяющих смерть проживавших в обслуживаемом жилищном фонде граждан, в 3-дневный срок представить в паспортный стол территориального отделения милиции для выписки указанного гражданина (гражданки) соответствующие документы, а также контрольный талон к справке формы 12-К или 12-О в случае, если жилая площадь освобождается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»