Действующий

Об охране и использовании архитектурного наследия в процессе реконструкции исторического центра Москвы (с изменениями на 5 апреля 1994 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1993 года N 41


Об охране и использовании архитектурного наследия в процессе
реконструкции исторического центра Москвы

(с изменениями на 5 апреля 1994 года)

Информация об изменяющих документах

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением мэра Москвы от 5 апреля 1994 года N 158-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 9, май 1994 года).
________________________________________________________________
________________________________________________________________
     В дополнение к настоящему документу см. постановление Правительства Москвы от 27 июля 1993 года N 721.
________________________________________________________________

                

Правительство Москвы отмечает, что в процессе реализации программ по подготовке к празднованию 850-летия Москвы вопросы сохранения и использования ее архитектурного наследия приобретают особо важное значение. Большая роль в деле сохранения исторически сложившегося индивидуального облика столицы России принадлежит ее историческому центру в пределах границ города конца XVIII века (по бывшему Камер - Коллежскому валу). Здесь сосредоточено более 75% всего архитектурного наследия Москвы (в том числе 1675 зданий памятников).

В соответствии с разработанной на период до 2000 года программой "Архитектурное наследие", утвержденной решением исполкома Моссовета от 01.09.88 N 1853, в историческом центре города проводились различные работы по обеспечению сохранности памятников истории и культуры. Выполнен в намеченных на 1988-1992 годы объемах ряд разделов программы, в том числе:

- разработан сводный историко - архитектурный опорный план центрального исторического ядра города (в пределах Садового кольца);

- по намеченным для первоочередной реконструкции 108-ми кварталам исторического центра проведены детальные историко культурные (в том числе археологические) исследования, на основе которых разрабатывается соответствующая проектно - сметная документация;

- выявлено и дополнительно поставлено под государственную охрану 479 отдельных объектов наследия (в том числе 296 зданий, а также художественные надгробия, городская монументальная скульптура, памятники археологии и т.п.);

- изменено функциональное назначение 165-ти зданий - памятников (Программой к концу 1992 года намечалось 75 памятников), из них 110 возвращено религиозным конфессиям.

Однако по разделам программы, относящимся к производству разного рода ремонтных, реконструктивных и ремонтно реставрационных работ, особенно по зданиям и сооружениям, состояние дел продолжает оставаться крайне неудовлетворительным.

К концу 1992 года организациями - арендаторами госохранных зданий - памятников обеспечено завершение реставрации лишь по 87-ми объектам из 180-ти, намечавшихся к этому сроку Программой; капитальный реставрационный ремонт особо ценных зданий исторической застройки осуществлен на 135-ти строениях из намечавшихся 360-ти; объемы регулярного текущего ремонта застройки исторического центра продолжают отставать от требуемых в 2,5 - 3,0 раза.

Основными причинами тяжелого положения с техническим состоянием исторических зданий и сооружений являются: невыполнение многими организациями - арендаторами своих обязательств по своевременному ремонту и содержанию используемых ими объектов; недостаточность соответствующих инвестиций и их слабая координация; распад многих централизованных специализированных подрядных ремонтно реставрационных организаций и медленное формирование новых структур в условиях перехода к рыночной экономике; несоблюдение действующих норм и правил подготовки и ведения разного рода ремонтно реставрационных и реконструктивных работ в исторических зонах города; ослаблен и не на должном уровне в новых экономических условиях осуществляется контроль за реализацией указанной Программы со стороны Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры Москвы и муниципальных органов власти.

В целях обеспечения реализации программы по улучшению использования, охраны и реставрации объектов архитектурного наследия Москвы в историческом центре города правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить "Порядок подготовки и реализации разрешительной документации по вопросам охраны и использования объектов архитектурного наследия исторического центра Москвы" (приложение N 1), подготовленный на основании действующих в настоящее время нормативных и распорядительных документов, обязательных для применения на территориях, подведомственных Московскому городскому Совету народных депутатов.

2. Всем организациям и службам городского и внегородского подчинения при подготовке реализации ими вопросов проектирования и реконструкции руководствоваться указанным (п.1) Порядком.

3. Одобрить историко - архитектурный опорный план ("ИАОП Центра"), разработанный в составе проекта детальной планировки центра города в пределах Садового кольца, и принять его в качестве исходно - разрешительного материала, обязательного для использования всеми организациями при подготовке и принятии решений по вопросам, указанным в п.2 настоящего постановления.

4. Управлению государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы:

4.1. Обеспечить в I полугодии 1993 года необходимую обработку материалов "ИАОП Центра" (п.3) и их техническое размножение для передачи в правительство Москвы, префектуру Центрального административного округа и территориальные управления.

4.2. Завершить в 1993 году разработку историко - архитектурного опорного плана для всей территории исторического центра Москвы (в пределах бывшего Камер - Коллежского вала) в составе градостроительной концепции развития и реконструкции ЦАО.

4.3. В месячный срок подготовить для рассмотрения в установленном порядке предложения о формировании в г.Москве системы финансирования и организации ремонтных, ремонтно - реставрационных и эксплуатационных работ по зданиям - памятникам, находящимся в муниципальной собственности, обратив особое внимание на организацию работ по культовым памятникам, передаваемым религиозным конфессиям.

4.4. Осуществлять постоянный контроль за выполнением программы "Архитектурное наследие" и вносить, по мере необходимости, в правительство Москвы предложения о корректировке ее отдельных разделов, в том числе в 2-месячный срок, с учетом нового территориального деления города.

5. УГК ОИП г.Москвы (п.1) совместно с Москомимуществом и префектурой ЦАО при участии других заинтересованных организаций и городских служб обеспечить организацию, координацию и контроль за исполнением следующих работ:

5.1. По изменению в течение 1993-1996 годов функционального назначения госохранных памятников (согласно приложению N 2), обратив при этом особое внимание на проработку вопросов по предоставлению отселяемым арендаторам (в первую очередь, учреждениям культуры и науки) компенсационных площадей по конкретным адресам в конкретные сроки.

5.2. По выводу в установленном законодательством порядке арендаторов, не выполняющих своих гражданско - правовых обязательств по удовлетворительному содержанию используемых ими зданий памятников (приложение N 3).

6. В целях усиления ответственности организаций - арендаторов за своевременное проведение ремонта и реставрации, а также за удовлетворительное содержание занимаемых ими зданий - памятников утвердить откорректированную форму охранно - арендного договора (приложение N 4) и порядок расчета ставок арендной платы (приложение N 5).

7. Префектуре Центрального административного округа и другим заинтересованным городским организациям при обязательном участии УГК ОИП обеспечить организацию, координацию и контроль за исполнением в течение 1993-1996 годов разного рода ремонтно - реставрационных работ на объектах исторического центра, в том числе: