Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июля 1992 года N 239-РМ


О Регламенте мэрии Москвы

(с изменениями на 12 июля 1999 года)
________________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения Мэра
Москвы от 9 ноября 1999 года N 1260-РМ

_________________________________________________________

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями внесенными:

распоряжением мэра Москвы от 12 ноября 1992 года N 490-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 11 мая 1993 года N 323-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 27 июня 1995 года N 304-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 17 августа 1995 года N 409-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 12 сентября 1995 года N 480-РМ;

распоряжением Мэра Москвы от 16 ноября 1995 года N 606-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 4 ноября 1996 года N 461/1-РМ (утратило силу);

распоряжением мэра Москвы от 8 октября 1997 года N 799-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 31 марта 1998 года N 305-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 8 февраля 1999 года N 87-РМ (Тверская,13, N 9, 25.02-03.03.99);

распоряжением мэра Москвы от 12 июля 1999 года N 723-РМ.

____________________________________________________________________     

  

В связи с изменением функций и структуры исполнительной власти, а также в целях обеспечения эффективной работы аппарата мэрии по документационному и организационному обслуживанию деятельности мэрии:

1. Утвердить Регламент мэрии Москвы и ввести его в действие с 1 августа 1992 года (приложение).

2. Обязать функциональные и территориально - отраслевые органы управления города руководствоваться в своей работе настоящим документом.

3. Структурным подразделениям аппарата мэрии привести в соответствие с Регламентом положения и должностные инструкции.

4. В связи с утверждением Регламента мэрии предложить правительству Москвы признать утратившим силу постановление правительства Москвы от 26.11.91 N 202 "О Регламенте правительства Москвы".

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами мэрии Шахновского В.М., предоставив ему право вносить предложения по изменениям и дополнениям в настоящий Регламент.

Мэр Москвы
                                              Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 29 июля 1992 г. N 239-РМ

РЕГЛАМЕНТ
Мэрии  Москвы

(с изменениями на 8 февраля 1999 года)

     


1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности мэрии Москвы.

1.2. Главой исполнительной власти в Москве является мэр.

1.3. Полномочия мэра Москвы и порядок его избрания, полномочия органов исполнительной власти и разграничение компетенции органов власти и управления в Москве определяются Указами Президента Российской Федерации от 30.07.91 N 22 и от 26.08.91 N 96, постановлениями Президиума Верховного Совета РСФСР от 19.04.91 N 1041-1, от 27.04.91 N 1120-1 и от 01.07.91 N 1504-1.

    

1.4. Исполнительные функции мэр осуществляет путем издания распоряжений. Порядок подготовки распоряжений и их исполнение определяется настоящим регламентом.

1.5. Органом исполнительной власти в Москве является мэрия, возглавляемая мэром Москвы и выполняющая исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции и законов Российской Федерации, актов Президента и правительства, а также решений Московского городского Совета народных депутатов, принятых в пределах их полномочий.

1.6. Для руководства хозяйственной и экономической деятельностью на территории города, его социально -экономическим развитием формируется правительство Москвы.

1.7. Правительство Москвы возглавляет премьер, назначаемый мэром. Структура и персональный состав правительства Москвы утверждается мэром Москвы, по представлению премьера правительства.

1.8. Правительство Москвы состоит из:

       - премьера правительства;

       - первых заместителей премьера;

       - заместителей премьера;

       - министров;

       - членов правительства - префектов административных округов;

       - других лиц, назначаемых мэром по представлению премьера.

    

1.9. Для реализации своих функций правительство Москвы образует функциональные, отраслевые и территориальные органы исполнительной власти и государственного управления.

1.10. Структура и положения об этих органах утверждаются премьером правительства, а в отдельных случаях мэром Москвы.

1.11. Взаимоотношения правительства Москвы с другими органами городского управления определяются мэром.

1.12. Правительство Москвы в пределах своей компетенции принимает постановления, обязательные для городской исполнительной власти всех уровней и для всех хозяйствующих субъектов на территории города.

1.13. Премьер правительства, его первые заместители и заместители в пределах своей компетенции выпускают распоряжения, имеющие обязательную силу.

1.14. Информация о работе мэрии Москвы, организационно-распорядительные документы публикуются в "Вестнике мэрии". При необходимости доводятся до сведения населения через печать, радио и телевидение пресс -центром мэрии.

1.15. Ответственность за правильную организацию делопроизводства в аппарате мэрии возлагается на Управление делами мэрии.

1.16. В мэрии установлена смешанная система делопроизводства, при которой централизованно:

- в протокольном отделе Управления делами мэрии осуществляется регистрация и выпуск распорядительных документов мэрии;

-  в Управлении организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии осуществляется прием поступающей и отправка исходящей корреспонденции, регистрация документов, адресованных руководству мэрии, подготовка проектов поручений по их исполнению, контроль и анализ хода исполнения, справочная работа, формирование дел, их хранение, а также организационно-методическая и координационная работа по вопросам организации документационного обеспечения в аппарате мэрии (абзац в редакции распоряжения мэра Москвы от 11 мая 1993 года N 323-РМ);

- в Организационно -аналитическом управлении осуществляется контроль за исполнением постановлений правительства и планов его работы, распоряжений мэра и премьера правительства и их подготовкой; контроль за исполнением поручений Моссовета, его президиума и малого Совета органам исполнительной власти, а также подготовкой службами правительства Москвы заключений по проектам документов, представляемых Моссоветом и его органами;

децентрализованно:

- в Департаменте мэра, в структурных подразделениях Управления делами мэрии и аппарата правительства осуществляется регистрация, рассмотрение, справочная работ по документам, адресованным в эти организационные структуры непосредственно.

1.17. Требования данного Регламента распространяются на все служебные документы мэрии несекретного характера и обязательны для всех сотрудников мэрии.

1.18. Нарушение требований данного документа влечет дисциплинарную ответственность сотрудника мэрии.

       

1.19. Собственником и владельцем информационных ресурсов, информационных систем Мэрии Москвы, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств государственного бюджета, внебюджетных средств, а также полученных путем иных установленных законом способов является Мэрия и Правительство Москвы.

1.20. Мэр и Правительство Москвы определяют пользователей (потребителей), а также условия использования и распространения информации, являющейся собственностью Мэрии и Правительства, в соответствии с установленным порядком.

1.21. Информационные ресурсы Мэрии Москвы являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная к категории ограниченного доступа.

1.21.1. Документированная информация, содержащаяся в распорядительных и служебных документах Мэрии, отнесенная к государственной тайне, учитывается, оформляется, регистрируется и т.д. режимно-секретным органом Мэрии Москвы в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы с указанной информацией.

1.21.2. Документированная информация, содержащаяся в организационно-распорядительных и служебных документах Мэрии, отнесенная к конфиденциальной информации, имеет ограниченный характер использования, распространения, доступа, копирования и может быть оформлена как информация для служебного пользования.

1.21.3. К категории конфиденциальной информации относятся сведения, содержащие коммерческую тайну, перечень которых утверждается Мэром Москвы, и персональные данные.

1.21.4. Режим защиты информации в отношении персональных данных устанавливается федеральным законом.

1.21.5. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих сведения коммерческого характера, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб Мэрии и Правительству Москвы, его организационным структурам либо их деловым партнерам, регулируется настоящим Регламентом.

___________________________________________________________________

Пункты  1.19.-1.21.5.  дополнительно включены распоряжением мэра Москвы от 16 ноября 1995 года N 606-РМ.

___________________________________________________________________   

2. Планирование работы правительства Москвы

2.1. План - программа правительства Москвы на год включает в себя приоритетные направления деятельности правительства по социально-экономическому развитию города.

2.2. Текущий план работы на квартал формируется на основе плана -программы правительства и содержит перечень вопросов, мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных задач развития городского хозяйства.

2.3. Подготовка плана -программы правительства Москвы на предстоящий год осуществляется на основании специально издаваемого распоряжения премьера правительства, которым устанавливаются необходимые порядок, этапы, сроки и ответственные за их исполнение.

2.4. Ответственность за формирование и реализацию плана -программы работ правительства на год возлагается на членов правительства.

2.5. Предложения в план работы правительства на квартал направляются управляющему делами мэрии за подписью членов правительства за месяц до начала планируемого периода с предоставлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседании правительства.

2.6. Проект плана работы правительства на квартал в обобщенном виде представляется Организационно-аналитическим управлением Управления делами мэрии для утверждения не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода.

К проекту плана правительства Москвы прилагаются пояснительная записка и справка о выполнении плана работы за предыдущий период.

2.7. Контроль за выполнением планов работы правительства осуществляется первыми заместителями, заместителями премьера, министрами и членами правительства в соответствии с распределением обязанностей.

Общий контроль за выполнением планов работы правительства возлагается на управляющего делами мэрии.

2.8. Отдел премьера правительства на основе квартальных планов работы правительства и поручений премьера разрабатывает еженедельный план работы премьера правительства Москвы.

     

3. Порядок подготовки и оформления распорядительных
документов мэрии

  

3.1. Виды распорядительных документов.

3.1.1. Распорядительными документами мэрии Москвы являются постановления, распоряжения, приказы и поручения.

Постановление -правовой акт,принимаемый городским правительством на своих заседаниях или опросным путем (в оперативном порядке) в целях решения наиболее важных вопросов развития и жизнедеятельности города.

Распоряжение -правовой акт, издаваемый единолично мэром, премьером правительства и его заместителями в пределах компетенции, определенной правовыми документами.

Распоряжениями мэра оформляются также решения Столичной коллегии, принимаемые в пределах ее компетенции.

Приказ -распорядительный документ, издаваемый управляющим делами мэрии по кадровым вопросам, по вопросам организации работы аппарата и т.д.