Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 21 мая 1997 года N 31
ЗАПРОС
о соответствии Конституции Российской Федерации
отдельных положений статьи 53, статьи 54
Федерального закона от 26 февраля 1997 года
N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год"
Московская городская Дума считает, что отдельные нормы, содержащиеся в статьях 53 и 54 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" противоречат Конституции Российской Федерации.
Статьей 53 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", которой установлено распределение субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда Российской Федерации между субъектами Российской Федерации на развитие и содержание автомобильных дорог общего пользования, включая финансирование затрат на приведение сельских дорог в нормативное состояние для приемки их в сеть дорог общего пользования, не предусмотрено предоставление дотаций и субвенций городу Москве.
Статьей 54 данного Закона в целях реализации президентской программы "Дороги России" установлено, что в 1997 году впредь до внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере:
2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Средства указанного налога зачисляются:
в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 1,25 процента;
в территориальные дорожные фонды по ставке 1,25 процента.
Средства налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемые в Федеральный дорожный фонд, направляются субъектам Российской Федерации в виде субвенций и дотаций, установленных статьей 53 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", пропорционально размеру их поступления по следующим нормативам:
субъекты Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) | 100 процентов | |||
город Санкт-Петербург | 40 процентов | |||
город Москва | не выделяются |
Таким образом, Москва оказалась единственным субъектом Российской Федерации, лишенным права получения субвенций и дотаций на содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования.
Указанные нормы Федерального закона противоречат частям 1 и 4 статьи 5 Конституции Российской Федерации, устанавливающим равноправие всех субъектов Российской Федерации, а также постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1996 года N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации", подтвердившему существование дорог общего пользования, относящихся к собственности города Москвы, и необходимость осуществления на территории Российской Федерации выравнивания в сфере развития сети автомобильных дорог общего пользования путем перераспределения налоговых средств на основе единых критериев.
Московская городская Дума считает не подлежащими действию указанные положения статьи 53 и статьи 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" из-за их неконституционности и, действуя на основании п."а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статей 84, 85, Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", просит Конституционный Суд, в соответствии с частью 2 статьи 87 указанного Закона, признать указанные положения статьи 53 и статьи 54 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Приложение: - текст Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год";
- квитанция об уплате госпошлины.
Текст документа сверен по:
"Ведомости Московской Думы",
N 6, 1997 год