ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2022 года N 2112

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст.2286; N 40, ст.5561; 2020, N 46, ст.7312; 2021, N 1, ст.122; N 5, ст.844; 2022, N 18, ст.3076).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2022 года N 2112



Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции



1. Абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".

2. Абзац первый пункта 3 дополнить предложением следующего содержания: "Конкурсный отбор проводится в три этапа.".

3. Подпункт "г" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"г) российская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;".

4. В пункте 7:

а) подпункт "б" дополнить абзацем следующего содержания:

"методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов;";

б) подпункт "в" признать утратившим силу.

5. В подпункте "ж" пункта 8:

а) в абзаце восьмом слова "значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии," заменить словами "значения его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики)";

б) в абзаце двенадцатом слова "показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии" заменить словом "характеристик".

6. В пункте 11:

а) в абзаце первом слова "Конкурсная комиссия" заменить словами "На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия";

б) в подпункте "в" слова "экспертный совет, образуемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации" заменить словами "организацию, подведомственную Министерству промышленности и торговли Российский Федерации и уполномоченную решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на организацию проведения отраслевой экспертизы (далее - уполномоченная организация)".

7. Дополнить пунктами 11_1 и 11_2 следующего содержания:

"11_1. На втором этапе конкурсного отбора уполномоченная организация в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения документов в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил проводит оценку комплексных проектов в соответствии с методикой проведения научно-технической оценки комплексных проектов, указанной в подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил, по следующим критериям:

соответствие комплексного проекта целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

оценка обоснованности бизнес-плана комплексного проекта и сметы затрат комплексного проекта;

оценка обоснованности плана-графика реализации комплексного проекта и плана-графика финансового обеспечения реализации комплексного проекта;

оценка производственных показателей организаций, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, в которых предполагается внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов;

потребность (востребованность) в цифровых платформах и (или) программных продуктах, заявленных к разработке в рамках комплексного проекта;

направления внедрения и коммерческого использования разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов.

11_2. По результатам оценки комплексных проектов уполномоченная организация направляет заключения о результатах проведения оценки комплексных проектов в экспертный совет, образуемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.".

8. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Экспертный совет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 11_2 настоящих Правил, проводит оценку комплексных проектов в соответствии с методикой проведения научно-технической оценки комплексных проектов, указанной в подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил, по следующим критериям:

соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом;

новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, относительно национального и мирового уровня;

наличие у российской организации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", и их значимость для реализации комплексного проекта.

По результатам оценки экспертный совет принимает решение о целесообразности и обоснованности реализации комплексного проекта либо о нецелесообразности и необоснованности его реализации.

Решение экспертного совета может содержать вывод о необходимости снижения общей стоимости комплексного проекта и максимального размера субсидии с указанием соответствующих рекомендуемых размеров.

Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания экспертного совета, содержащим заключения о целесообразности и обоснованности реализации комплексного проекта либо о нецелесообразности и необоснованности его реализации. Протокол заседания экспертного совета направляется в конкурсную комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.".

9. В пункте 13 слова "Конкурсная комиссия" заменить словами "На третьем этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия".

10. В подпункте "б" пункта 16 слова "показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии" заменить словом "характеристик".

11. В пункте 23 слова "Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии," заменить словом "Характеристиками".

12. В пункте 24 слова "показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии" заменить словом "характеристик".

13. В абзаце втором пункта 25 слова "показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии," заменить словом "характеристик".

14. Пункт 25_1 изложить в следующей редакции:

"25_1. Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) характеристик (В), рассчитывается по формуле:

     ,


где:

С - размер предоставленной субсидии;

- достигнутое значение характеристики, касающейся количества созданных и (или) модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции;

- плановое значение характеристики, касающейся количества созданных и (или) модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции;

- удельный вес характеристики, касающейся количества созданных и (или) модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции, значимость которой составляет 10;

- достигнутое значение характеристики, касающейся соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, использованных для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов;

- плановое значение характеристики, касающейся соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, использованных для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов;

- удельный вес характеристики, касающейся соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, использованных для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, значимость которой составляет 10;

- достигнутое значение характеристики, касающейся количества патентов (свидетельств), которые получены по результатам реализации комплексного проекта;

- плановое значение характеристики, касающейся количества патентов (свидетельств), которые получены по результатам реализации комплексного проекта;

- удельный вес характеристики, касающейся количества патентов (свидетельств), которые получены по результатам реализации комплексного проекта, значимость которой составляет 10;

- достигнутое значение характеристики, касающейся фактического срока завершения реализации комплексного проекта;

- плановое значение характеристики, касающейся заявленного срока завершения реализации комплексного проекта;

- удельный вес характеристики, касающейся заявленного срока завершения реализации комплексного проекта, значимость которой составляет 10;

- характеристика, касающаяся внедрения результатов работ в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание и (или) развитие высокотехнологичной промышленной продукции, значение которой считается равным 1 в случае его достижения или равным 0 в случае его недостижения;

- удельный вес характеристики , значимость которой составляет 20;

- характеристика, касающаяся функционирования разработанных цифровых платформ и (или) программных продуктов с использованием субтехнологии (субтехнологий) одной из сквозных цифровых технологий, включенных в состав дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", значение которой считается равным 1 в случае его достижения или равным 0 в случае его недостижения;

- удельный вес характеристики , значимость которой составляет 20;

- характеристика, касающаяся включения не позднее одного года со дня окончания реализации комплексного проекта разработанных программных продуктов в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", значение которой считается равным 1 в случае его достижения или равным 0 в случае его недостижения;

- удельный вес характеристики , значимость которой составляет 20.