ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 1 ноября 2022 года N 916

О реализации городского образовательного проекта "Математическая вертикаль" образовательными организациями - ресурсными центрами



В соответствии с итогами работы образовательных организаций - ресурсных центров городского образовательного проекта "Математическая вертикаль"

приказываю:

1. Утвердить Положение о государственной работе "Организационное и информационное сопровождение деятельности организаций и их работников" в рамках реализации городского образовательного проекта "Математическая вертикаль" образовательными организациями - ресурсными центрами на 2022 год согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы Киселеву Н.А.

Руководитель
А.Б.Молотков



Приложение
к приказу Департамента образования
и науки города Москвы
от 1 ноября 2022 года N 916



Положение о государственной работе "Организационное и информационное сопровождение деятельности организаций и их работников" в рамках реализации городского образовательного проекта "Математическая вертикаль" образовательными организациями - ресурсными центрами на 2022 год (далее - Положение)

1. Цель


Создание в образовательных организациях - ресурсных центрах, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - РЦ), условий для обеспечения высоких результатов обучающихся, развитие кадрового потенциала системы образования города Москвы и развитие таланта обучающихся образовательных организаций - участников городского образовательного проекта "Математическая вертикаль" (далее - Школы-участники, Проект).

2. Задачи


2.1. Повышение качества обучения в РЦ.

2.2. Повышение престижа работы педагогов в РЦ.

3. Общие принципы


3.1. РЦ обеспечивают достижение высоких результатов обучающимися и педагогами Школ-участников Проекта, закрепленных за РЦ.

3.2. РЦ по итогам 2021/2022 учебного года получают финансирование на поощрение педагогических работников, работающих в РЦ.

3.3. Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственной работы предоставляется РЦ, у которых обучающиеся и педагоги закрепленных за ними Школ-участников Проекта, показали высокие результаты по итогам 2021 /2022 учебного года на основании решения Комиссии по реализации городского образовательного проекта "Математическая вертикаль" (приложение 1 к настоящему Положению) (далее - Комиссия).

3.4. Финансовые средства предоставляются РЦ за достижение закрепленными за ними Школами-участниками требуемых целевых индикаторов Стандарта Проекта, за развитие кадрового потенциала (учителей Школ-участников Проекта, получивших сертификаты для работы в Проекте) и развитие талантов обучающихся Школ-участников Проекта по итогам 2021/2022 учебного года.

_______________

Список РЦ Проекта на 2021/2022 учебный год утвержден приказом Департамента образования и науки города Москвы от 22 сентября 2021 г. N 507 "Об утверждении стандартов городских образовательных проектов "Математическая вертикаль" и "Математическая вертикаль ПЛЮС" в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".

3.5. Функции Комиссии:

- анализ данных, полученных от Операторов Проекта, по каждому РЦ по итогам 2021/2022 учебного года;

_______________

Операторы Проекта утверждены приказом Департамента образования и науки города Москвы от 22 сентября 2021 г. N 507 "Об утверждения стандартов городских образовательных проектов "Математическая вертикаль" и "Математическая вертикаль ПЛЮС" в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".

- согласование перечня РЦ-получателей финансирования в рамках Проекта и оформление протоколом.

Решения Комиссии:

- принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии членов путем открытого голосования (при равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим);

- оформляются протоколом, ведение которого обеспечивается секретарем Комиссии, и который подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.

Заседания Комиссии проводит председатель или его заместитель. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в очном или дистанционном формате. Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений при наличии на нем не менее 50% списочного состава.

3.6. Распределение финансовых средств производится на основе следующих принципов:

- условия и результаты реализации Проекта в Школах-участниках, закрепленных за данным РЦ, соответствуют стандарту Проекта, утвержденному приказом Департамента образования и науки города Москвы от 22 сентября 2021 г. N 507 "Об утверждении стандартов городских образовательных проектов "Математическая вертикаль" и "Математическая вертикаль ПЛЮС" в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы" (далее - Стандарт Проекта);

обеспечение РЦ развития кадрового потенциала в части подготовки учителей, имеющих право работы в классах Проекта и получивших сертификаты для работы в Проекте;

- РЦ обеспечивает развитие талантов обучающихся Школ-участников Проекта, закрепленных за данными РЦ, в области математики и смежных дисциплин (физика, информатика, химия, биология, генетика, экономика, робототехника).

3.7. При распределении финансовых средств учитываются следующие результаты работы Школ-участников Проекта, закрепленных за данным РЦ, в рамках Проекта:

- количество баллов, набранных Школой-участником, закрепленной за данным РЦ, согласно Стандарту Проекта (не менее 50 баллов согласно целевым индикаторам реализации Проекта);

- количество учителей Школ-участников, получивших сертификат для работы в Проекте в период с августа 2021 года по август 2022 года (среди Школ-участников, получивших не менее 50 баллов согласно целевым индикаторам реализации Проекта);

- количество победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, олимпиады Эйлера, Математического праздника в Математической вертикали (далее - олимпиады) согласно целевым индикаторам реализации Проекта, утвержденным в Стандарте Проекта (среди Школ-участников, получивших не менее 50 баллов согласно целевым индикаторам реализации Проекта).

3.8. В случае если РЦ также является Школой-участником Проекта, его результаты работы как Школы-участника в работе РЦ не учитываются.

4. Расчет объема субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственной работы


Объем субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственной работы для каждого РЦ рассчитывается по формуле:

,


где - объем финансового обеспечения государственного задания на выполнение государственной работы,

- количество Школ-участников Проекта, закрепленных за данным РЦ, получивших не менее 50 баллов согласно целевым индикаторам Стандарта Проекта;

- объем средств за каждую Школу-участника;

- количество учителей Школ-участников Проекта, закрепленных за данным РЦ, получивших сертификат для работы в Проекте в период с августа 2021 года по август 2022 года;

- объем средств за каждого учителя Школы-участника Проекта, получившего сертификат;

- количество баллов, полученных Школами-участниками Проекта, закрепленными за данным РЦ, за результаты их обучающихся в олимпиадах согласно целевым индикаторам Стандарта Проекта:

Наименование олимпиады

Статус участия

Количество баллов

Математический праздник в

Призер (грамота)

1

Математической вертикали

Победитель (диплом)

2

Региональный этап Всероссийской

Призер

2

олимпиады школьников (далее - ВсОШ) (за каждого призера и победителя олимпиад по математике, информатике, физике, химии, биологии, генетике, экономике, робототехнике; олимпиады Эйлера)

Победитель

3

Заключительный этап ВсОШ (за каждого

Призер

4

призера и победителя олимпиад по математике, информатике, физике, химии, биологии, генетике, экономике. робототехнике; олимпиады Эйлера)

Победитель

6


- объем средств за каждый балл, полученный учащимися Школ-участников Проекта, закрепленных за данным РЦ, на олимпиадах согласно целевым индикаторам Стандарта Проекта.

4.1. Расчет показателя

За каждую Школу-участника Проекта, набравшую не менее 50 баллов согласно целевым индикаторам Стандарта Проекта, РЦ получает финансирование, равное 985483 рубля. В расчете учитываются не более 65 Школ-участников Проекта; в случае, если свыше 50 баллов набрало более 65 Школ-участников Проекта, учитываются 65 Школ-участников, показавших наибольшие баллы по целевым индикаторам Стандарта Проекта.

4.2. Расчет показателя

Объем средств рассчитывается следующим образом. Минимальная заработная плата учителя в 2022 году в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, составляет 84100 рублей. Достижение высоких результатов Школой-участником Проекта, закрепленной за данным РЦ, требует работы учителей-кураторов, осуществляющих педагогическое и методическое наставничество учителей закрепленной Школы-участника Проекта в течение 9 месяцев работы (с сентября 2021 года по июнь 2022 года). Учителя-кураторы взаимодействуют с координаторами Проекта в Школах-участниках, организуют семинары, мастер-классы, воркшопы, форсайт-сессии с учителями Школ-участников Проекта (не менее 2 часов в расчете на учебную неделю), проводят аналитику результатов Школ-участников, на основе аналитических данных готовят предложения Школам-участникам по развитию Проекта, достижению целевых индикаторов Стандарта Проекта, проводят консультации для управленческой команды и методической службы Школы-участника по совершенствованию образовательной программы в целях достижения максимальных образовательных результатов. Расчет фонда оплаты труда произведен с учетом начислений по ставке 30,2%:

A=84100 руб. · 9 мес · 1,302 страховой взнос = 985483 руб.


4.3. Расчет показателя

За каждого учителя Школы-участника Проекта, получившего сертификат для работы в Проекте, РЦ получает 26202 рубля. В расчете учитываются не более 150 учителей, получивших сертификаты в период с августа 2021 года по август 2022 года, на все РЦ. В случае, если свыше 150 учителей Школ-участников Проекта получают сертификат для работы в Проекте в этот период, учитываются учителя, получившие данный сертификат первыми.

4.4. Расчет показателя

Объем средств рассчитывается следующим образом. Для организации для учителей консультаций (в том числе индивидуальных), семинаров, участия в заседаниях методических объединений Школ-участников Проекта в объеме 25 часов работы за учебный год требуется участие учителей РЦ со стоимостью 805 рублей за час работы. Сумма 805 рублей за час работы получается следующим образом. Верхняя стоимость ученика/час в Школах-участниках Проекта составляет 35 рублей. С учетом коэффициента 1,15 за работу с учителями по сложному предмету и среднюю наполняемость группы 20 человек стоимость часа равна

_______________

По сравнению с базовым коэффициентом 1,2 за сложность предмета "Математика" данный коэффициент снижен до 1,15 ввиду того, что указанные занятия проводятся для учителей.

35 руб. · 20 слушателей · 1,15 коэффициент = 805 руб.


Расчет фонда оплаты труда произведен с учетом начислений по ставке 30,2%:

руб.


4.5. Расчет показателя

За каждый балл, полученный учащимися Школ-участников Проекта, закрепленных за данным РЦ, на олимпиадах согласно целевым индикаторам Стандарта Проекта, РЦ получает сумму, равную 28461 рублю. В расчете учитывается не более 710 баллов, полученных обучающимися всех Школ-участников Проекта. В случае получения обучающимися Школ-участников Проекта количества баллов, больших 710, учитываются максимальные результаты обучающихся.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»