24. В целях обеспечения потребности предприятий ОПКП органам службы занятости населения рекомендуется осуществлять работу в следующих направлениях:
1) проведение мониторинга кадровой потребности предприятий ОПКП, расположенных на территории региона;
2) проведение мониторинга обеспеченности регионального рынка труда кадровым потенциалом для удовлетворения потребностей предприятий ОПКП;
3) организация индивидуального взаимодействия с предприятиями ОПКП региона, в первую очередь с предприятиями, имеющими повышенную кадровую потребность;
4) оказание государственных услуг работодателям - предприятиям ОПКП с учетом их проактивного предложения и использования технологий массового отбора и организации собеседования;
5) оказание государственных услуг гражданам, ищущим подходящую работу или зарегистрированным в качестве безработных, с учетом закрытия кадровых потребностей предприятий ОПКП;
6) взаимодействие с работодателями, имеющими риск высвобождения работников, в целях определения кадрового потенциала по переводу на предприятия ОПКП, а также организации соответствующего процесса с высвобождаемыми (увольняемыми) работниками;
7) организация работы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан по специальностям, а также квалификациям и навыкам, востребованным предприятиями ОПКП;
8) проактивное информирование граждан, ищущих работу, подходящих для предприятий ОПКП специальностей и квалификаций о возможностях трудоустройства у работодателей-предприятий ОПКП.
25. Роструд информирует органы службы занятости о предприятиях ОПКП, включенных в перечень (перечни), утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, на периодической основе проводит мониторинг кадровой потребности предприятий ОПКП, размещающих сведения на ЕЦП, передает результаты анализа в органы службы занятости для применения в целях настоящих методических рекомендаций.
26. Органы службы занятости назначают персонального менеджера для взаимодействия с конкретными предприятиями ОПКП, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, и уполномоченная организация.
Персональный менеджер осуществляет в отношении закрепленных за ним предприятий ОПКП (их представителей):
информирование и консультирование по всем вопросам кадрового обеспечения потребности данных предприятий;
помощь в размещении вакансий на ЕЦП;
помощь в подготовке заявлений от данных предприятий (их представителей) на предоставление государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников;
консультирование и совместный выбор сервисов в рамках государственной услуги, а также иных мероприятий по формированию базы потенциальных кандидатов (соискателей) для данных предприятий;
подбор кандидатов по заявлениям от данных предприятий (их представителей) на предоставление государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников;
организует предоставление заявленных сервисов, организация собеседования, массовый отбор;
оказывает иные виды помощи и консультаций, в том числе по регистрации на ЕЦП, изменении сведений о предприятии, по работе в личном кабинете работодателя на ЕЦП.
27. Персональный менеджер закрепляется за всеми предприятиями ОПКП, находящимися в регионе.
Количество предприятий ОПКП, за которыми закрепляется один менеджер, а также распределение предприятий между менеджерами определяются службой занятости населения с учетом объема кадровой потребности предприятия, сходного профессионального состава заявляемой потребности, взаимосвязанности производственного цикла групп предприятий, сходных производственных условий, направлений деятельности, мест размещения рабочих мест, на которые осуществляет поиск кандидатов.
Рекомендуемая численность персональных менеджеров - не менее одного в расчете на одно предприятие ОПКП и не менее одного в расчете на 200 заявленных предприятием вакансий.
28. Органы службы занятости населения на основе сведений ЕЦП и сведений баз данных, которые ведутся во исполнение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 марта 2022 г. N 157 "Об утверждении методических рекомендаций для органов службы занятости по организации превентивного мониторинга состояния рынка труда субъекта Российской Федерации при высвобождении работников и проведению мероприятий по содействию в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников", осуществляют регулярный анализ профессионально-квалификационного состава резюме потенциальных кандидатов, а также состава работников, находящихся под риском высвобождения и работодателей, имеющих риск высвобождения работников.
В случае выявления подходящих потенциальных кандидатов, включая таковых из числа работников, находящихся под риском высвобождения, органы службы занятости проводят проактивную работу по их информированию о вакансиях ОПКП и условиях работы, в соответствии с пунктом 15 настоящих методических рекомендаций. Анализ проводится на основании данных в рамках субъекта Российской Федерации и России в целом.
29. На основании проведенного анализа и мониторинга кадровой потребности предприятий ОПКП органы службы занятости определяют возможные траектории обеспечения кадровой потребности и разрабатывают индивидуальный план мероприятий по обеспечению потребности предприятия ОПКП (или группы предприятий ОПКП при наличии сходных производственных условий, направлений деятельности, потребностей в кадровом составе).
30. Содействие в подборе подходящих работников осуществляется в соответствии со стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом N 26н.
31. Формирование и направление работодателю-предприятию ОПКП предложения о предоставлении государственной услуги может быть осуществлено до размещения вакансий на ЕЦП с учетом имеющейся информации о кадровой потребности предприятия ОПКП.
32. Прием заявления работодателя-предприятия ОПКП производится с учетом возможности подачи заявления таким предприятием через личный кабинет работодателя - филиала ЦЗН N.