ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах

(с изменениями на 21 декабря 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 800-125 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2022).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
9 ноября 2022 года

Статья 1


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" следующие изменения:

1. Абзац третий статьи 5-8 изложить в следующей редакции:

"Обязательным условием для предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье, является наличие в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства сведений об установке газобаллонного оборудования (о внесении в конструкцию транспортного средства изменений по установке газобаллонного оборудования).".

2. В статье 11-1:

1) в пункте 1:

в подпункте 12 слова "49.31.22 "Деятельность троллейбусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам", 49.31.23 "Деятельность трамвайного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам" и (или) 49.31.24 "Деятельность метро по перевозке пассажиров" заменить словами "49.31.22 "Регулярные перевозки пассажиров троллейбусами в городском и пригородном сообщении", 49.31.23 "Регулярные перевозки пассажиров трамваями в городском и пригородном сообщении" и (или) 49.31.24 "Перевозка пассажиров метрополитеном";

дополнить подпунктом 32 следующего содержания:

"32) организации - в отношении объекта недвижимого имущества, созданного ими и (или) переданного им в рамках концессионного соглашения, заключенного с Российской Федерацией, и используемого на территории Санкт-Петербурга для нужд образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, в течение десяти лет со дня постановки на учет указанного объекта, но не более срока действия соглашения.";

2) пункт 2-1 изложить в следующей редакции:

"2-1. Организации, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее в настоящем пункте - реестр МСП), вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, в следующем порядке:

1) в отношении гаражей, машино-мест и объектов незавершенного строительства, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества с учетом особенностей, установленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации:

за налоговый период 2022 года - на 75 процентов разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2022 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 года в отношении этого объекта налогообложения;

за налоговый период 2023 года - на 50 процентов разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2023 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 года в отношении этого объекта налогообложения;

за налоговый период 2024 года - на 25 процентов разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2024 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 года в отношении этого объекта налогообложения.

Положения настоящего подпункта не применяются в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении объекта налогообложения с учетом налоговых льгот, предусмотренных настоящим подпунктом, меньше суммы налога, исчисленной в отношении этого объекта налогообложения за налоговый период 2021 года.

В целях настоящего подпункта сумма налога, исчисленного за 2021 год в отношении объекта налогообложения, признается равной нулю в следующих случаях:

если право собственности, право хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества возникло у налогоплательщика после 1 января 2022 года;

если право собственности, право хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества у налогоплательщика возникло до 1 января 2022 года, но налог на имущество организаций в отношении этого объекта недвижимого имущества в 2021 году не начислялся в соответствии с действующим законодательством.

Положения настоящего подпункта не применяются за налоговый период, в котором налогоплательщиком применялась налоговая ставка по налогу на имущество организаций, указанная в пункте 2_1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций";

2) в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) и нежилых помещений, указанных соответственно в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 1_1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций", при условии, что площадь таких объектов составляет свыше 500 кв.м, но не более 1000 кв.м:

за налоговый период 2024 года - на 50 процентов разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2024 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2023 года в отношении этого объекта налогообложения;

за налоговый период 2025 года - на 25 процентов разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2025 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2023 года в отношении этого объекта налогообложения.

Налоговая льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, применяется также в отношении помещений, расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах), указанных в абзаце первом настоящего подпункта, вне зависимости от площади указанных помещений.

Положения настоящего подпункта не применяются в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении объекта налогообложения с учетом налоговых льгот, предусмотренных настоящим подпунктом, меньше суммы налога, исчисленной в отношении этого объекта налогообложения за налоговый период 2023 года.

В целях настоящего подпункта сумма налога, исчисленного за 2023 год в отношении объекта налогообложения, признается равной нулю в следующих случаях:

если право собственности, право хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества возникло у налогоплательщика после 1 января 2024 года;

если право собственности, право хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества у налогоплательщика возникло до 1 января 2024 года, но налог на имущество организаций в отношении этого объекта недвижимого имущества в 2023 году не начислялся в соответствии с действующим законодательством.

Организации вправе применять налоговые льготы, предусмотренные в настоящем пункте, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за каждый из указанных налоговых периодов равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В случае включения сведений о налогоплательщике в реестр МСП (исключения из реестра МСП) в течение налогового (отчетного) периода исчисление сумм налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении указанных в настоящем пункте объектов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному в пункте 5 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации.";

3) дополнить пунктом 2-4 следующего содержания:

"2-4. Гаражно-строительные кооперативы уплачивают налог на имущество организаций в размере 15 процентов от суммы налога, исчисленной в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся на их балансе.".

3. В статье 11-7-1.

1) в подпункте 2 пункта 3-3:

в абзаце третьем слова "и спорта" заменить словами "и (или) спорта";

в абзаце четвертом слова "и социального" заменить словами "и (или) социального";

в абзаце пятом слова "и городского" заменить словами "и (или) городского", слова "и стоянок" заменить словами "и (или) стоянок";

в абзаце шестом слова "и питомников" заменить словами "и (или) приютов";

в абзаце седьмом слова "и пляжами" заменить словами "и (или) пляжами";

2) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на случаи, когда объекты (часть объекта) недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленные за государственными учреждениями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, переданы ими в безвозмездное пользование для нужд образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.".

4. Дополнить статьей 11-9-4 следующего содержания:

"Статья 11-9-4


Установить для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 0 процентов.

Указанная налоговая ставка применяется к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.".

5. В статье 11-10-3:

1) в пункте 1 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";

2) в пункте 2 слова "2024 года" заменить словами "2025 года".

6. В пункте 7 статьи 11-13:

1) в абзаце втором слова "5-9, подпунктах 1-4, 6, 9, 12, 13, 18, 20 и 30 пункта 1" заменить словами "подпунктах 2-4, 6, 12, 20 и 30 пункта 1, пункте 2-4";

2) в абзаце третьем слова "пунктах 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 2-1, 2-2 и 2-3 статьи 11-1, пунктах 3-1, 3-2, 3-5 - 3-7" заменить словами "пунктах 1-5, 2-1, 2-2 и 2-3 статьи 11-1, пунктах 3-5 - 3-7".

7. Статью 11-15 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в пункте 2-4 статьи 11-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, не может применяться одновременно с льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной в подпункте 1 пункта 2-1 статьи 11-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

При возникновении у налогоплательщика права на применение указанных в настоящем пункте налоговых льгот применяемая налоговая льгота выбирается налогоплательщиком самостоятельно.".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 800-125. - См. предыдущую редакцию)

8. В статье 12:

1) слова "4. Статьи 5-7" заменить словами "4-1. Статьи 5-7";

2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Пункты 1-2 - 1-4 статьи 11-1 и пункты 3-1 и 3-2 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивают силу с 1 января 2023 года.".

Статья 2


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций" следующие изменения:

1. В пункте 2 статьи 1_1:

1) в абзаце втором слова "2022 годах" заменить словами "2023 годах";

2) в абзаце третьем слова "2023 году" заменить словами "2024 году".

2. В статье 2:

1) в пункте 2_1 слова "с 2020 года" заменить словами "на 2020-2022 годы";

2) подпункты 4 и 5 пункта 6 изложить в следующей редакции:

"4) в 2022-2023 годах - в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости;

5) в 2024 году и в последующие годы - в размере 2 процентов от их кадастровой стоимости.";

3) в пункте 9:

в абзаце первом слова "за 2022 год" заменить словами "за 2022-2024 годы";

в абзаце втором слова "налоговый период 2022 года" заменить словами "налоговые периоды 2022-2024 годов";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Положения настоящего пункта применяются при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022-2024 годы равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.".

Статья 3


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 22 апреля 2009 года N 185-36 "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" следующие изменения:

1. Абзац третий пункта 1 статьи 1_1 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»