ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2022 года N 1800

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца пятого подпункта "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2602



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Абзац пятый подпункта "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2602 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 3, ст.576), признать утратившим силу.

3. Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в 6-месячный срок привести методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствие с настоящим постановлением.

4. Федеральной антимонопольной службе до 1 июля 2024 г.:

утвердить типовые формы экспертного заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Министерству экономического развития Российской Федерации до 1 июля 2024 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад о результатах анализа практики применения изменений, утвержденных настоящим постановлением, в части использования экономии расходов, достигнутой организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения или в сфере водоснабжения и водоотведения, в результате реализации мероприятий инвестиционной программы такой организации.

6. Пункты 3 и 5 настоящего постановления, подпункт "а", абзацы четвертый - восьмой подпункта "б" и абзацы третий - пятый подпункта "в" пункта 1, подпункт "а", абзацы пятый - девятый подпункта "б" и абзацы второй - четвертый подпункта "в" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2023 г.

7. Абзацы двенадцатый - пятьдесят четвертый подпункта "в" пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2024 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2022 года N 1800



Изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации



1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст.6022; 2014, N 23, ст.2996; N 37, ст.4958; N 48, ст.6865; 2015, N 8, ст.1167; N 41, ст.5664; 2016, N 2, ст.403; N 48, ст.6784; 2017, N 6, ст.925; N 18, ст.2780; 2018, N 4, ст.626; N 7, ст.1059; N 42, ст.6472; 2019, N 5, ст.389; N 10, ст.976; 2021, N 49, ст.8222, 8301; 2022, N 3, ст.576):

а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Настоящее постановление действует до 1 марта 2029 г.";

б) в Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

в абзаце семнадцатом пункта 2 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы";

в подпункте "б" пункта 36 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";

пункт 66 дополнить абзацами следующего содержания:

"Ежегодно органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по каждому завершенному мероприятию инвестиционной программы определяется экономия расходов, достигнутая регулируемой организацией в результате реализации мероприятий инвестиционной программы (далее - экономия инвестиционных расходов). Экономия инвестиционных расходов имеет место, если фактическая стоимость мероприятия инвестиционной программы сложилась ниже плановой стоимости такого мероприятия, определенной в утвержденной инвестиционной программе (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке), по данным бухгалтерского учета.

Экономия инвестиционных расходов по завершенному мероприятию инвестиционной программы, достигнутая в результате проведения закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в результате реализации мероприятия инвестиционной программы регулируемой организацией самостоятельно (с подтверждением произведенных расходов на основании представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности, в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), не исключается из состава необходимой валовой выручки при условии ввода производственных объектов в эксплуатацию не позднее срока, определенного для реализации соответствующего мероприятия в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке), а также достижения регулируемой организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и реализации мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке). При этом не менее 70 процентов экономии инвестиционных расходов направляется на финансирование других мероприятий инвестиционной программы, в том числе мероприятий, фактические экономически обоснованные расходы на реализацию которых подтверждены в соответствии с пунктом 13 настоящего документа и превысили их плановую стоимость, определенную в утвержденной инвестиционной программе (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке). Оставшаяся часть указанной экономии инвестиционных расходов остается в распоряжении регулируемой организации и используется ею по своему усмотрению.

Экономия инвестиционных расходов по завершенному мероприятию инвестиционной программы, достигнутая в результате выполнения инженерных изысканий и (или) подготовки проектной документации и (или) рабочей документации объектов капитального строительства, внесения изменений в проектную документацию и (или) рабочую документацию объектов капитального строительства, а также внесения изменений в схему теплоснабжения поселения и городского округа, внедрения новых технологий или технологических решений, повлекших изменение производительности и (или) других характеристик объектов капитального строительства, не исключается из необходимой валовой выручки и в полном объеме направляется в текущем периоде регулирования и (или) последующем периоде регулирования на финансирование мероприятий инвестиционной программы, в том числе мероприятий, фактическая стоимость которых сложилась выше их плановой стоимости, определенной в утвержденной инвестиционной программе (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке).";

подпункт "а" пункта 74 дополнить словами ", экономии инвестиционных расходов";

в абзаце втором пункта 101 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";

в предложении первом пункта 116 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";

в абзаце первом пункта 117 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";

в предложении первом абзаца второго пункта 118 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";

в) в Правилах регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 4 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";

пункт 16 дополнить подпунктами "о" и "п" следующего содержания:

"о) материалы, обосновывающие возникновение экономии расходов, достигнутой регулируемой организацией в соответствии с абзацем шестым пункта 66 Основ ценообразования в предыдущем периоде регулирования, и подтверждающие достижение регулируемой организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и реализацию мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке);

п) материалы, подтверждающие экономию расходов, достигнутую регулируемой организацией в соответствии с абзацем седьмым пункта 66 Основ ценообразования.";

абзац третий пункта 17 дополнить словами "независимых экспертов";

в пункте 18:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в орган регулирования дополнительные документы и материалы к предложению об установлении цен (тарифов) до 1 декабря текущего года, но не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов), а в случаях принятия решений об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 30 настоящих Правил - не позднее чем за 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении цен (тарифов).

Соответствующие дополнительные документы и материалы приобщаются к делу об установлении цен (тарифов) и являются неотъемлемой частью предложения об установлении цен (тарифов).";

абзац четвертый признать утратившим силу;

пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:

"28. Орган регулирования проводит экспертизу предложения об установлении цен (тарифов) в части обоснованности расходов, учтенных при расчете цен (тарифов), корректности определения параметров расчета цен (тарифов) и отражает ее результаты в экспертном заключении органа регулирования.

Экспертное заключение органа регулирования является документом, обосновывающим решение органа регулирования об установлении цен (тарифов), подготовленным уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению цен (тарифов), указанных в предложении об установлении цен (тарифов).

Экспертное заключение органа регулирования должно соответствовать положениям пунктов 29-29_3 настоящих Правил.

В типовых формах экспертного заключения органа регулирования, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, могут предусматриваться дополнительные требования к содержанию экспертного заключения органа регулирования.

Экспертное заключение органа регулирования подписывается уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования.

Решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования на основании представленного регулируемой организацией предложения об установлении цен (тарифов) и экспертного заключения органа регулирования.

Экспертное заключение органа регулирования, а также экспертные заключения независимых экспертов, представленные регулируемой организацией по своей инициативе (при наличии), приобщаются к делу об установлении цен (тарифов).

29. Экспертное заключение органа регулирования составляется в соответствии с типовой формой экспертного заключения органа регулирования, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которая предусматривает следующую структуру экспертного заключения органа регулирования:

а) основные положения;

б) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации;

в) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению цен (тарифов).";

дополнить пунктами 29_1-29_3 следующего содержания:

"29_1. Экспертное заключение органа регулирования содержит следующие основные положения:

а) общие сведения о регулируемой организации, в отношении предложения об установлении цен (тарифов) которой проводится экспертиза;

б) сведения об объектах коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых регулируемой организацией;

в) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям (в случае рассмотрения предложения об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя);

г) ссылки на положения нормативных правовых актов, методических материалов и ненормативных актов, используемых при расчете цен (тарифов);

д) информация о ценах (тарифах), действующих на день подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) на осуществляемые регулируемой организацией регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (при наличии);

е) сведения о муниципальных образованиях, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении которых устанавливаются цены (тарифы);

ж) сведения об утвержденных инвестиционных программах регулируемой организации или проектах таких инвестиционных программ (при наличии), о программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (при наличии), заключенных регулируемой организацией концессионных соглашениях (при наличии), а также о схемах теплоснабжения поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

з) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении цен (тарифов), в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении цен (тарифов) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования по собственной инициативе и по запросу органа регулирования, с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) органа регулирования о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении цен (тарифов) законодательству Российской Федерации;

и) информация о методе регулирования тарифов, примененном при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, с мотивированным обоснованием его применения;

к) информация о применяемых при расчете цен (тарифов) индексах;

л) сведения о ведении регулируемой организацией раздельного учета расходов и доходов в соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования;

м) сведения об уполномоченном эксперте (уполномоченных экспертах) органа регулирования, подготовившем экспертное заключение органа регулирования (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность).

29_2. Результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации содержат:

а) сведения об объеме полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны цены (тарифы);

б) сведения о фактическом полезном отпуске тепловой энергии за последний отчетный год, динамике полезного отпуска тепловой энергии по категориям потребителей за последние 3 года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»