1.1. Настоящие Правила проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге (далее - Правила), разработаны в целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16, в соответствии с Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467, и распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 N 29-рп "О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
1.2. Правила определяют механизм проведения независимой оценки качества (далее - НОК) дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - программы) в Санкт-Петербурге, который осуществляется в соответствии с требованиями следующих документов:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2024 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 8 февраля 2024 года N 100-р. - См. предыдущую редакцию)
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2015 N АП-512/02 "О направлении Методических рекомендаций по НОКО" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность");
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 N ВК1232/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей");
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.07.2018 N 09-953 "О направлении информации" (вместе с "Основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
1.3. Ответственным за организацию НОК программ является Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - Оператор).
1.4. Проведение НОК программ является оценочной процедурой, направленной на получение сведений об уровне качества программ.
1.5. Механизмом проведения НОК программ является общественная экспертиза.
1.6. Непосредственное проведение общественной экспертизы осуществляется экспертным советом.
1.7. Основанием проведения НОК программ являются добровольные заявки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее - образовательные организации), имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности по виду образования "Дополнительное образование" (подвид "Дополнительное образование детей и взрослых"), осуществляющих данную деятельность на территории Санкт-Петербурга, и планирующих программы к реализации по персонифицированному финансовому сертификату в следующем календарном году (далее - Заявители).
1.8. Общественная экспертиза программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия программ требованиям действующего законодательства в сфере образования, содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
1.9. Проведение общественной экспертизы программ организуется таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть при отсутствии взаимозависимости между экспертом и образовательной организацией (представителями организации, авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу. Эксперт обязан сообщить Оператору о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа и давления на него.
1.10. Заявители обеспечивают открытость и доступность для экспертов текстов программ.