Действующий

Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга

3. Рекомендации по применению критериев при разработке ДОП организациями


ДОП является подвидом дополнительной общеобразовательной программы, поэтому рекомендуется употреблять наименование "Дополнительная общеразвивающая программа".

В приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" закреплен программный подход к управлению образовательным процессом: "Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения производится на основе программного подхода, который включает методы целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития региональной системы дополнительного образования детей, исходя из приоритетов обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований".

Соответственно, от качества каждой ДОП в соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество образовательной деятельности.

Содержание структурных компонентов ДОП

1. Титульный лист

Титульный лист (лат. titulus - надпись, заглавие) - первая страница, служащая источником информации, необходимой для идентификации документа. На титульном листе согласно приложению N 1 к Критериям оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга (далее - Критерии) указывается:

наименование организации, осуществляющей реализацию ДОП (в соответствии с уставом организации);

гриф согласования/рассмотрения/принятия ДОП (слева) в соответствии с порядком, предусмотренным уставом или локальным актом организации, номер протокола и дата принятия решения педагогическим (методическим) советом организации;

гриф утверждения ДОП руководителем организации (справа): номер и дата приказа об утверждении ДОП, подпись руководителя, печать;

наименование и название ДОП;

срок освоения;

возраст обучающихся;

ФИО и должность разработчика(ов) программы.

2. Пояснительная записка, которая содержит информацию о ДОП.

Пояснительная записка содержит основные характеристики ДОП и организационно-педагогические условия ее реализации.

Основные характеристики ДОП:

направленность;

адресат;

актуальность;

отличительные особенности/новизна (при наличии);

уровень освоения;

объем и срок освоения;

цель и задачи;

планируемые результаты освоения.

Организационно-педагогические условия реализации ДОП:

язык реализации;

форма обучения;

особенности реализации;