ДОП является подвидом дополнительной общеобразовательной программы, поэтому рекомендуется употреблять наименование "Дополнительная общеразвивающая программа".
В приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" закреплен программный подход к управлению образовательным процессом: "Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения производится на основе программного подхода, который включает методы целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития региональной системы дополнительного образования детей, исходя из приоритетов обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований".
Соответственно, от качества каждой ДОП в соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество образовательной деятельности.
Содержание структурных компонентов ДОП
1. Титульный лист
Титульный лист (лат. titulus - надпись, заглавие) - первая страница, служащая источником информации, необходимой для идентификации документа. На титульном листе согласно приложению N 1 к Критериям оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга (далее - Критерии) указывается:
наименование организации, осуществляющей реализацию ДОП (в соответствии с уставом организации);
гриф согласования/рассмотрения/принятия ДОП (слева) в соответствии с порядком, предусмотренным уставом или локальным актом организации, номер протокола и дата принятия решения педагогическим (методическим) советом организации;
гриф утверждения ДОП руководителем организации (справа): номер и дата приказа об утверждении ДОП, подпись руководителя, печать;
наименование и название ДОП;
срок освоения;
возраст обучающихся;
ФИО и должность разработчика(ов) программы.
2. Пояснительная записка, которая содержит информацию о ДОП.
Пояснительная записка содержит основные характеристики ДОП и организационно-педагогические условия ее реализации.
Основные характеристики ДОП:
направленность;
адресат;
актуальность;
отличительные особенности/новизна (при наличии);
уровень освоения;
объем и срок освоения;
цель и задачи;
планируемые результаты освоения.
Организационно-педагогические условия реализации ДОП:
язык реализации;
форма обучения;
особенности реализации;