Действующий

О координации работ в области стандартизации в рамках Евразийского экономического союза

II. Планирование разработки (внесения изменений, пересмотра) межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов

     

5. В целях планирования органами по стандартизации разработки (внесения изменений, пересмотра) межгосударственных стандартов Коллегией Комиссии утверждаются программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технических регламентов (далее - программы).

6. В качестве основы для разработки межгосударственных стандартов применяются международные и региональные стандарты, за исключением случаев, когда такие стандарты не соответствуют целям технического регулирования в рамках Союза, в том числе вследствие влияния климатических и географических факторов или технологических и других особенностей, а в случае их отсутствия - национальные (государственные) стандарты или методики исследований (испытаний) и измерений, аттестованные (валидированные) и утвержденные в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 21 и законодательством государств-членов.

7. Программа составляется по форме согласно приложению и содержит информацию о кодах в соответствии с Межгосударственным классификатором стандартов, обозначениях межгосударственных технических комитетов по стандартизации, к области деятельности которых относятся соответствующие темы (при наличии), о кодах темы разработки проектов межгосударственных стандартов, наименованиях проектов межгосударственных стандартов (видах работ), элементах технического регламента, сроках разработки (начале и окончании), наименованиях государств-членов, ответственных за разработку межгосударственных стандартов, а также информацию о согласовании с межгосударственным техническим комитетом по стандартизации (при наличии) тем по разработке проектов межгосударственных стандартов.

8. Подготовка проекта программы осуществляется органом государственной власти государства-члена, ответственным за разработку технического регламента (далее - разработчик), совместно с органом по стандартизации этого государства-члена в соответствии с порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, утверждаемым Комиссией.

9. Разработка проекта программы осуществляется путем включения в него проектов межгосударственных стандартов, необходимых для применения и исполнения всех требований технического регламента, с учетом следующих приоритетов для соответствующих структурных элементов проекта технического регламента:

а) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе международных стандартов;

б) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе региональных стандартов;

в) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе международных стандартов и идентичных соответствующим международным стандартам;

г) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе международных стандартов и модифицированных по отношению к соответствующим международным стандартам;

д) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе международных стандартов и неэквивалентных соответствующим международным стандартам;

е) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе региональных стандартов и идентичных соответствующим региональным стандартам;

ж) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе региональных стандартов и модифицированных по отношению к соответствующим региональным стандартам;

з) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых на основе региональных стандартов и неэквивалентных соответствующим региональным стандартам;

и) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, принятых не на основе международных и (или) региональных стандартов;

к) межгосударственные стандарты, разрабатываемые на основе методик исследований (испытаний) и измерений, аттестованных и утвержденных в соответствии с законодательством государств-членов.

10. При включении в проект программы пунктов, предусматривающих разработку межгосударственных стандартов на основе национальных (государственных) стандартов, содержащихся в перечнях стандартов, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - перечни стандартов), предпочтение отдается национальным (государственным) стандартам, разработанным на основе международных и (или) региональных стандартов более позднего года принятия (утверждения).

11. Проект программы может предусматривать внесение изменений, пересмотр принятых межгосударственных стандартов, включенных в перечни стандартов.

12. По итогам применения методик исследований (испытаний) и измерений, включенных в перечни стандартов, органами по стандартизации может быть подготовлено предложение о включении в проект программы пунктов, предусматривающих разработку на основе таких методик соответствующих межгосударственных стандартов.

13. Сроки разработки и принятия межгосударственных стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов, устанавливаются в соответствии с требованиями Межгосударственной системы стандартизации с учетом дат вступления в силу соответствующих технических регламентов.

В случае если государство-член, ответственное за разработку проекта межгосударственного стандарта, не определено, в соответствующей графе проекта программы производится запись "не определено", в графе "Срок разработки" - запись "перспективная разработка".

14. После утверждения перечней стандартов разработчиком соответствующего технического регламента совместно с органами по стандартизации осуществляются доработка и согласование проекта программы. Доработанный проект программы и комплект документов к нему представляются разработчиком в Комиссию для рассмотрения на заседании Консультативного комитета и принятия решения о возможности его представления для рассмотрения Коллегией Комиссии.

Комплект документов к проекту программы включает в себя проект решения Коллегии Комиссии об утверждении программы и пояснительную записку к проекту программы.

15. В пояснительной записке к проекту программы указываются:

а) цели и обоснование разработки программы;

б) общая характеристика предлагаемых к разработке межгосударственных стандартов, а также предлагаемых изменений;

в) описание проблем, на решение которых направлена разработка программы;

г) иная информация, относящаяся к основным сведениям о проекте программы (в том числе перечень установленных в техническом регламенте показателей, для которых отсутствуют методы исследований (испытаний) и измерений в перечне стандартов и в отношении которых программой предусмотрена разработка межгосударственных стандартов в соответствии с пунктом 13 настоящего Руководства.

16. При необходимости Комиссия обеспечивает рассмотрение проекта программы и комплекта документов к нему на совещании с участием представителей заинтересованных органов государственной власти государств-членов.