1.1. Настоящие Рекомендации об организации деятельности информационно-методических центров (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации 10.12.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании", Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменений понятия и структуры государственного образовательного стандарта", Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 (далее - Типовое положение), Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования, содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03.
1.2. Информационно-методический центр организуется как самостоятельное юридическое лицо в форме государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
1.3. Информационно-методический центр организуется с целью содействия повышению качества и степени адаптивности системы образования района к современным требованиям образовательной политики, направлениям и особенностям подготовки и методического сопровождения педагогического и руководящего состава работников в учреждениях дошкольного и общего образования (в т.ч. специального (коррекционного)).
1.4. Информационно-методический центр не может содержать в своём составе медиатеку в качестве структурного подразделения.
1.5. Основными задачами информационно-методического центра являются:
1.5.1. Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию районной системы образования.
1.5.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования.
1.5.3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации специалистов (при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности), обеспечивающих программы развития системы образования района, города.
1.5.4. Информационная поддержка руководящих работников образовательных учреждений соответствующего района Санкт-Петербурга (далее - образовательных учреждений) посредством ведения баз данных и анализа информации, необходимой для оперативного принятия решений.
1.5.5. Обеспечение учебно-методического сопровождения участников образовательного процесса, осуществляемого в образовательных учреждениях, в соответствии с уставами образовательных учреждений.
1.5.6. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
1.5.7. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.5.8. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, формировании программ обучения кадрового резерва образовательных учреждений, повышении квалификации прочих специалистов образовательных учреждений.
1.5.9. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников и прочих специалистов образовательных учреждений.
1.5.10. Мониторинг качества образования районной образовательной системы (далее - РОС).