Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 12.08.2022 N 728

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге"


1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

2

Соисполнитель(-и) государственной программы

Жилищный комитет;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга;
Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по образованию;
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;
Комитет по физической культуре и спорту;
Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга;
Управление социального питания;
администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участник(-и) государственной программы

Садоводческие некоммерческие товарищества

4

Цели государственной программы

Повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки граждан;
повышение качества и эффективности социального обслуживания населения с учетом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг

5

Задачи государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
обеспечение потребностей жителей Санкт-Петербурга в социальном обслуживании, внедрение инновационных технологий социального обслуживания, в том числе стационарозамещающих;
дальнейшее развитие конкуренции на рынке социального обслуживания населения путем привлечения к оказанию социальных услуг негосударственных организаций;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укрепления института семьи, повышения рождаемости;
содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и стимулирование их участия в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга;
повышение качества жизни граждан пожилого возраста, продление периода здорового долголетия;
создание условий для ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд

6

Основания разработки государственной программы

Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей (город федерального значения Санкт-Петербург)" (по направлению "Демография")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Оценка общего объема налоговых расходов - 3655533,7 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 1209191,7 тыс.руб.;
2023 г. - 1218455,5 тыс.руб.;
2024 г. - 1227886,5 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма 4);
подпрограмма 5 "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 5);
подпрограмма 6 "Поддержка ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд" (далее - подпрограмма 6)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Мероприятия государственной программы финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 634422603,9 тыс.руб.,
из них:
в 2022 г. - 102639070,7 тыс.руб.;
в 2023 г. - 107339298,4 тыс.руб.;
в 2024 г. - 113146954,2 тыс.руб.;
в 2025 г. - 98205241,4 тыс.руб.;
в 2026 г. - 102414125,4 тыс.руб.;
в 2027 г. - 110677913,8 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 43357256,6 тыс.руб., из них на реализацию региональных проектов 12795551,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 13532551,9 тыс.руб.;
2023 г. - 14565866,2 тыс.руб.;
2024 г. - 15258838,5 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 590000578,3 тыс.руб., из них на реализацию региональных проектов 85662993,6 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 88940321,5 тыс.руб.;
2023 г. - 92604251,6 тыс.руб.;
2024 г. - 97716351,4 тыс.руб.;
2025 г. - 98026606,5 тыс.руб.;
2026 г. - 102228345,0 тыс.руб.;
2027 г. - 110484702,3 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет внебюджетных средств - 1064769,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 166197,3 тыс.руб.;
2023 г. - 169180,6 тыс.руб.;
2024 г. - 171764,3 тыс.руб.;
2025 г. - 178634,9 тыс.руб.;
2026 г. - 185780,4 тыс.руб.;
2027 г. - 193211,5 тыс.руб.

Объем финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, реализуемых в рамках государственной программы, составляет 98458544,6 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 16192684,0 тыс.руб.;
2023 г. - 17474203,6 тыс.руб.;
2024 г. - 18941427,5 тыс.руб.;
2025 г. - 14688054,0 тыс.руб.;
2026 г. - 15275576,2 тыс.руб.;
2027 г. - 15886599,3 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме;
сохранение размера оплаты труда социальных работников государственных учреждений социальной защиты населения Санкт-Петербурга на уровне не ниже 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге;
удовлетворение потребностей всех категорий граждан в социальном обслуживании;
обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;
рост рождаемости;
преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием;
развитие конкуренции на рынке социального обслуживания;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СО НКО;
обеспечение эффективности и финансовой устойчивости СО НКО;
увеличение объемов социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, в том числе СО НКО;
расширение возможностей граждан пожилого возраста для социальной интеграции в общество;
развитие рекреационных поселений в границах территорий ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд

     

2. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки и (или) социальных услуг, виды и формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами.

Государственная политика Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. При этом Конституцией Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; защиты института брака как союза мужчины и женщины; создания условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

На развитие института социальной защиты населения оказывает влияние ряд факторов:

экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, уровень развития производительных сил);

демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);

социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания, состояние социальной инфраструктуры);

экологические (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);

нравственно-психологические;

природно-климатические;

факторы, связанные с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.

К настоящему времени в субъектах Российской Федерации и, в частности, в Санкт-Петербурге сформирована система социальной защиты населения, структурными элементами которой являются:

граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки и социальных услуг;

органы государственной власти и органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной защиты населения (органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, образования, культуры, опеки и попечительства, внутренних дел, физкультуры и спорта и др.);

учреждения, подведомственные уполномоченным органам государственной власти, предоставляющие социальную поддержку и социальные услуги гражданам;

государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации);

межведомственные координационные органы (комиссии, советы);

СО НКО, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии со своими уставами;

юридические лица независимо от организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам.

В Российской Федерации и Санкт-Петербурге приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая базы. Совершенствуется нормативная правовая база, предусматривающая оказание поддержки СО НКО.

Предоставление мер социальной поддержки и государственных социальных гарантий в Санкт-Петербурге регулируется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами, в том числе Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс Санкт-Петербурга).

Действующая система социальной защиты населения в Санкт-Петербурге базируется на ряде принципиальных положений, к которым относятся:

предоставление мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости;