Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 августа 2022 года N 165-р

О внесении изменения в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 25.03.2022 N 44-р



1. Внести изменение в Методические рекомендации по порядку изменения существенных условий контракта, заключаемого для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания, на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденные распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 25.03.2022 N 44-р, изложив их в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга

Председатель Комитета
А.В.Жемякин



Приложение
к распоряжению Комитета по
государственному заказу Санкт-Петербурга
от 1 августа 2022 года N 165-р



Методические рекомендации по порядку изменения существенных условий контракта, заключаемого для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания, на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

1. Общие положения

     

1.1. Настоящие Методические рекомендации утверждены Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в рамках реализации полномочий по методологическому сопровождению деятельности заказчиков Санкт-Петербурга, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, установленных Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1039, во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2022 N 239 "О возможности изменения существенных условий контрактов по соглашению сторон в сфере социального питания" (далее - Постановление N 239).

1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), а также находящихся в их ведении государственных учреждений, входящих в систему образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, а также осуществляющих спортивную подготовку (далее - заказчики), при изменении по соглашению сторон отдельных существенных условий контракта, заключаемого для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания, заключенного до 1 января 2023 года (далее - контракт), на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44).

Перечень существенных условий контракта, изменение которых допускается, установлен Постановлением N 239.

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных ФЗ N 44.

2. Основные правила внесения изменений

     

2.1. Изменения существенных условий контракта осуществляются с соблюдением положений частей 1.3-1.6 статьи 95 ФЗ N 44.

2.1.1. Изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (исполнителем) в соответствии с ФЗ N 44 обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 ФЗ N 44. При этом:

размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7-7.3 статьи 96 ФЗ N 44;

обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем внесения соответствующих изменений в условия ранее предоставленной заказчику независимой гарантии;

если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой независимой гарантии, возврат заказчиком ранее предоставленной ему независимой гарантии предоставившему ее гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится, заказчик признается отказавшимся от своих прав по ранее предоставленной независимой гарантии, обязательство гаранта перед заказчиком по ранее предоставленной независимой гарантии прекращается с момента выдачи новой независимой гарантии;

если при увеличении в соответствии со статьей 95 ФЗ N 44 цены контракта обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, поставщик (исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (исполнителя).

2.1.2. Государственным заказчиком как получателем бюджетных средств изменения могут быть осуществлены в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

2.2. Изменения существенных условий контракта осуществляются при наличии обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) с введением иностранными государствами, государственными объединениями, и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

2.3. Изменения существенных условий контракта оформляются дополнительным соглашением к контракту.

Проект дополнительного соглашения к контракту может быть разработан однократно и подлежит обязательному согласованию с ИОГВ в соответствии с разделом 5 настоящих Методических рекомендаций.

2.4. Информация об изменении отдельных существенных условий контракта подлежит включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

3. Порядок изменения (увеличения) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта в случае, предусмотренном в части 24 статьи 22 ФЗ N 44)

     

3.1. В соответствии с Постановлением N 239 допускается однократное изменение (увеличение) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта в случае, предусмотренном в части 24 статьи 22 ФЗ N 44) во втором полугодии 2022 года в части, соответствующей объему пищевых продуктов, подлежащих поставке в соответствии с условиями контрактов, и в части, соответствующей объему услуг общественного питания, подлежащих оказанию в указанный период.

Изменение (увеличение) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта) осуществляется с учетом снижения начальной (максимальной) цены контракта (начальной суммы цен единиц товаров, услуг) участника закупки, с которым заключен контракт.

Устанавливается, что изменение (увеличение) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта) допускается в следующих пределах:

для контракта на поставку пищевых продуктов - в пределах цен за единицу товара, указанных в официальном источнике информации о ценах товаров, работ, услуг - Реестре товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - Реестр товаров);

для контракта на оказание услуг общественного питания - в пределах стоимости питания, установленной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2021 N 1157 "О стоимости питания в государственных образовательных учреждениях на 2022 год" (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2022 N 676), и финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга на организацию социального питания, в пределах нормативов расходов бюджета Санкт-Петербурга, установленных распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 31.05.2021 N 139-р "Об утверждении нормативов расходов бюджета Санкт-Петербурга на выполнение функций находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждений, входящих в системы здравоохранения, образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, по социальному питанию на 2022 год" (в редакции распоряжения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 24.06.2022 N 178-р) (далее - НПА по стоимости услуг).

3.2. Для расчета цен за единицу пищевых продуктов, подлежащих поставке по состоянию на дату расчета во втором полугодии 2022 года, и цен за единицу услуг общественного питания, подлежащих оказанию в указанный период, заказчикам предлагается выполнить следующие действия:

1) осуществить попозиционный перерасчет цен за единицу товара, услуги, установленных соответственно в спецификации контракта на поставку пищевых продуктов, расчете цены оказываемых услуг по контракту на оказание услуг общественного питания, в пределах цен за единицу товара, указанных в Реестре товаров, в пределах стоимости питания, установленной НПА по стоимости услуг.

Ежемесячно реестры товаров утвержденные распоряжением Комитета размещаются на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kgz/documents/inye-dokumenty/ и Комитета https://www.gz-spb.ru/documents в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) применить к ценам за единицу товара, услуги, полученным по результатам пересчета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта (начальной суммы цен единиц товаров, услуг) участника закупки, с которым заключен контракт.

Такой коэффициент определяется по следующей формуле:

,

где:

КС - коэффициент снижения;

Ц - цена контракта (сумма цен единиц товаров, услуг), предложенная участником закупки, с которым заключен контракт, сумма цен контрактов (сумма цен единиц товаров, услуг) каждого заказчика при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов), руб.;

НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта (начальная сумма цен единиц товаров, услуг), сумма начальных (максимальных) цен контрактов (начальных сумм цен единиц товаров, услуг) каждого заказчика при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов), руб.

3.3. Актуализированная цена контракта определяется по следующей формуле:

,

где:

АЦК - актуализированная цена контракта, руб.;

- цена единицы товара, услуги, зафиксированная соответственно в спецификации, расчете цены оказываемых услуг действующего контракта, руб.;

- количество единиц товара, услуг, подлежащих поставке, оказанию в течение срока исполнения контракта за вычетом товаров, услуг, подлежащих поставке, оказанию по состоянию на дату расчета во втором полугодии 2022 года;

n - количество позиций (количество наименований товаров, количество видов рационов питания) в спецификации, расчете цены оказываемых услуг действующего контракта;

- цена единицы товара, услуги, полученная в результате пересчета цены единицы товара, услуги в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций, руб.;

- количество единиц товара, услуг, подлежащих поставке, оказанию по состоянию на дату расчета во втором полугодии 2022 года.

Рекомендуемый порядок расчета изменения (увеличения) цены контракта приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.4. Актуализированное максимальное значение цены контракта определяется по следующей формуле:

,

где:

АМЦК - актуализированное максимальное значение цены контракта, руб.;

МЦК - максимальное значение цены действующего контракта, руб.;

- разница между ценой единицы товара, услуги, зафиксированной соответственно в спецификации, расчете цены оказываемых услуг действующего контракта, и ценой единицы товара, услуги, полученной в результате пересчета цены единицы товара, услуги в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций, руб.;

- количество единиц товара, услуг, подлежащих поставке, оказанию по состоянию на дату расчета во втором полугодии 2022 года;

n - количество позиций (количество наименований товаров, количество видов рационов питания) в спецификации, расчете цены оказываемых услуг действующего контракта.

3.5. К проекту дополнительного соглашения к контракту рекомендуется приложить изложенную в новой редакции спецификацию к контракту на поставку пищевых продуктов, расчет цены оказываемых услуг к контракту на оказание услуг общественного питания, в которых отдельными позициями (строками) выделить пищевые продукты, подлежащие поставке по состоянию на дату расчета во втором полугодии 2022 года, услуги общественного питания, подлежащие оказанию в указанный период, с указанием количества поставляемых пищевых продуктов, объема оказываемых услуг общественного питания, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций ценой за единицу товаров, услуг и стоимостью таких товаров, услуг.

Информация о количестве поставляемых пищевых продуктов, объеме оказываемых услуг общественного питания, их стоимости не подлежит включению в спецификацию, расчет цены оказываемых услуг к контрактам, заключенным в случае, предусмотренном в части 24 статьи 22 ФЗ N 44.

3.6. В случае если размер неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту установлен в контракте в виде фиксированной суммы, размер неустоек (штрафов, пеней), рассчитываемый от цены контракта (максимального значения цены контракта), необходимо пересчитать в соответствии с актуальной ценой контракта (максимальным значением цены контракта). Соответствующие положения подлежат включению в проект дополнительного соглашения к контракту.

В случае если контракт заключен по результатам определения поставщика (исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ N 44, и требование обеспечения исполнения контракта установлено заказчиком от цены контракта, изменение (увеличение) цены контракта влечет изменение (увеличение) размера обеспечения исполнения контракта. Соответствующие положения подлежат включению в проект дополнительного соглашения к контракту.

В случае если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения контракта, изменение (увеличение) цены контракта влечет необходимость изменения (увеличения) цены отдельных этапов исполнения контракта. Соответствующие положения подлежат включению в проект дополнительного соглашения к контракту.

3.7. При рассмотрении возможности заключения дополнительного соглашения об изменении (увеличении) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта) заказчику необходимо проверить поставщика (исполнителя) на предмет соответствия единым требованиям к участникам закупок, предусмотренных пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 ФЗ N 44.

В соответствии с частью 15 статьи 95 ФЗ N 44 заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если ФЗ N 44 предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ N 44) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (исполнителя) поставщик (исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (исполнителя).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»