Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению плановых проверок деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, эксплуатирующих на праве собственности или на ином законном основании объекты теплоснабжения (тепловые установки и тепловые сети), с использованием риск-ориентированного подхода

II. Особенности применения риск-ориентированного подхода при проведении плановых проверок деятельности теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, эксплуатирующих объекты теплоснабжения


2.1. Риск-ориентированный подход при проведении плановых проверок теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, эксплуатирующих объекты теплоснабжения, внедряется в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и повышения результативности контрольно-надзорной деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ интенсивность (форма, продолжительность, периодичность) проведения плановых проверок определяется отнесением деятельности теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, эксплуатирующих объекты теплоснабжения, к определенной категории риска.

2.2. В соответствии с частью 3 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ отнесение деятельности теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, эксплуатирующих объекты теплоснабжения, к определенной категории риска осуществляется Ростехнадзором с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения теплоснабжающей организацией и (или) теплосетевой организацией данных обязательных требований.

2.3. В соответствии с пунктом 2 приложения к Положению об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610, все теплоснабжающие организации, теплосетевые организации в зависимости от установленной мощности эксплуатируемых ими объектов теплоснабжения разделены на три категории риска.

В таблице N 1 приводятся критерии отнесения деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, эксплуатирующих объекты теплоснабжения, к категориям риска.

2.4. В случае если теплоснабжающая организация или теплосетевая организация эксплуатируют объекты разной установленной мощности, то их деятельности присваивается наиболее высокая категория риска согласно установленной мощности эксплуатируемого объекта, отвечающая наиболее высокой категории риска.

2.5. В случае если эксплуатируемый теплоснабжающей организацией объект теплоснабжения является единственным источником тепловой энергии в системе теплоснабжения, деятельности теплоснабжающей организации, эксплуатирующей этот объект теплоснабжения, присваивается более высокая категория риска.

2.6. В соответствии с пунктом 14 Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610, в соответствии с категорией риска теплоснабжающей организации, теплосетевой организации устанавливается периодичность их плановых проверок.

Периодичность плановых проверок теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций в зависимости от их категорий риска указана в таблице N 2.