Периодичность проведения плановых проверок теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций в зависимости от их категорий риска
Категория риска | III | IV | V |
| Категория среднего риска | Категория умеренного риска | Категория низкого риска |
Период между плановыми проверками | Не чаще одного раза в 5 лет | Не чаще одного раза в 6 лет | Не проводятся |
2.8. На основании полученных результатов плановых проверок деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций их категории риска, а также интенсивность (форма, продолжительность, периодичность) проведения мероприятий по контролю (надзору) в отношении них подлежат пересмотру. В этих целях используется динамическая модель риск-ориентированного подхода.
2.9. При использовании динамической модели риск-ориентированного подхода категории риска теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций подлежат пересмотру в соответствии с положениями подпунктов (б) и (в) пункта 6 Приложения к Положению об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610, на основании оценки вероятности несоблюдения обязательных требований безопасности в сфере теплоснабжения следующим образом.
2.9.1. Деятельность теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, подлежащая отнесению в соответствии с таблицей N 1 настоящих Методических рекомендаций к категориям среднего и умеренного риска, подлежит пересмотру в части отнесения к категориям соответственно умеренного и низкого риска при соблюдении одного из следующих условий:
отсутствие в течение 5 лет, предшествующих дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска, вступившего в законную силу судебного акта или постановления о назначении наказания теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, их должностным лицам и иным работникам за нарушение обязательных требований, повлекшее возникновение аварии, расследуемой органами государственного надзора, или несчастного случая со смертельным исходом;
отсутствие по итогам последней проверки вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.9-9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.9.2. Деятельность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, подлежащая отнесению в соответствии с таблицей N 1 настоящих Методических рекомендаций к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категориям соответственно среднего и умеренного риска в случае возникновения одного из следующих оснований:
наличие в течение 5 лет, предшествующих дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска, вступившего в законную силу судебного акта или постановления о привлечении к уголовной и (или) административной ответственности теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, их должностных лиц и иных работников за нарушение требований по обеспечению исправности и безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, повлекшее возникновение аварии, расследуемой органами государственного надзора, или несчастного случая со смертельным исходом;
наличие в течение периода, указанного в таблице N 2 настоящих Методических рекомендаций, предшествующего дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска, вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.10. В приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям приводится описание рекомендуемого порядка пересмотра категорий риска теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, эксплуатирующих объекты теплоснабжения.
Данный порядок содержит описание этапов по присвоению категории риска теплоснабжающей организации, теплосетевой организации по установленной мощности эксплуатируемых ими объектов теплоснабжения для целей определения периодичности плановых проверок и её последующего уточнения при проведении очередных плановых проверок деятельности теплоснабжающей организации, теплосетевой организации.