Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2022 года N 49-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 25.03.2022 N 44-р
1. Внести в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 25.03.2022 N 44-р "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку изменения существенных условий контракта, оплачиваемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания, на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - распоряжение, Методические рекомендации) следующие изменения:
1.1. Преамбулу распоряжения и пункт 1.1 Методических рекомендаций дополнить словами:
1.2. Пункт 2.1 Методических рекомендаций дополнить подпунктом 2.1.2 следующего содержания:
"2.1.2. Государственным заказчиком как получателем бюджетных средств изменения могут быть осуществлены в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта".
1.3. Пункт 3.5 Методических рекомендаций после слов "ФЗ N 44" дополнить словами "(демпингующим участником, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложившим сумму цен единиц товара, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц)".
1.4. Дополнить Методические рекомендации разделами 3-1 "Порядок изменения (увеличения) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта в случае, предусмотренном в части 24 статьи 22 ФЗ N 44)" и 3-2 "Порядок изменения условий контракта путем включения положения о применении части 13 статьи 94 ФЗ N 44", изложив их согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета
А.В.Жемякин
3-1. Порядок изменения (увеличения) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта в случае, предусмотренном в части 24 статьи 22 ФЗ N 44).
3-1.1. В соответствии с Постановлением N 239 допускается изменение (увеличение) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта в случае, предусмотренном в части 24 статьи 22 ФЗ N 44) в части, соответствующей объему пищевых продуктов, подлежащих поставке в соответствии с условиями контрактов в период с 01.04.2022 по 30.06.2022, и в части, соответствующей объему услуг общественного питания, подлежащих оказанию в указанный период.
Изменение (увеличение) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта) осуществляется с учетом снижения начальной (максимальной) цены контракта (начальной суммы цен единиц товаров, услуг) участника закупки, с которым заключен контракт.
Устанавливается, что изменение (увеличение) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта) допускается в следующих пределах:
для контракта на поставку пищевых продуктов - в пределах цен за единицу товара, указанных в официальном источнике информации о ценах товаров, работ, услуг - Реестре товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - Реестр товаров);
для контракта на оказание услуг общественного питания - в пределах стоимости питания, установленной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2021 N 1157 "О стоимости питания в государственных образовательных учреждениях на 2022 год" (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2022 N 253), и финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга на организацию социального питания, определяемых в соответствии с распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 27.02.2014 N 18-р "Об утверждении Методики расчета финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга на организацию социального питания в государственных учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в системы здравоохранения, образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения" (далее - НПА по стоимости услуг).
3-1.2. Для расчета цен за единицу пищевых продуктов, подлежащих поставке в период с 01.04.2022 по 30.06.2022, и цен за единицу услуг общественного питания, подлежащих оказанию в указанный период, заказчикам предлагается выполнить следующие действия:
1) осуществить попозиционный перерасчет цен за единицу товара, услуги, установленных соответственно в спецификации контракта на поставку пищевых продуктов, расчете цены оказываемых услуг по контракту на оказание услуг общественного питания, в пределах цен за единицу товара, указанных в Реестре товаров, в пределах стоимости питания, установленной НПА по стоимости услуг.
Реестр товаров утвержден распоряжением Комитета от 25.03.2022 N 43-р и размещен на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kgz/documents/inye-dokumenty/ и Комитета https://www.gz-spb.ru/documents в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2) применить к ценам за единицу товара, услуги, полученным по результатам пересчета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта (начальной суммы цен единиц товаров, услуг) участника закупки, с которым заключен контракт.
Такой коэффициент определяется по следующей формуле:
,
где:
КС - коэффициент снижения;
Ц - цена контракта (сумма цен единиц товаров, услуг), предложенная участником закупки, с которым заключен контракт, сумма цен контрактов (сумма цен единиц товаров, услуг) каждого заказчика при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов), руб.;
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта (начальная сумма цен единиц товаров, услуг), сумма начальных (максимальных) цен контрактов (начальных сумм цен единиц товаров, услуг) каждого заказчика при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов), руб.
3-1.3. Актуализированная цена контракта определяется по следующей формуле:
,
где:
АЦК - актуализированная цена контракта, руб.;
- цена единицы товара, услуги, зафиксированная соответственно в спецификации, расчете цены оказываемых услуг действующего контракта, руб.;
- количество единиц товара, услуг, подлежащих поставке, оказанию в течение срока исполнения контракта за вычетом товаров, услуг, подлежащих поставке, оказанию в период с 01.04.2022 по 30.06.2022;
n - количество позиций (количество наименований товаров, количество видов рационов питания) в спецификации, расчете цены оказываемых услуг действующего контракта;
- цена единицы товара, услуги, полученная в результате пересчета цены единицы товара, услуги в соответствии с пунктом 3-1.2 настоящих Методических рекомендаций, руб.;
- количество единиц товара, услуг, подлежащих поставке, оказанию в период с 01.04.2022 по 30.06.2022.
3-1.4. Актуализированное максимальное значение цены контракта определяется по следующей формуле:
,
где:
АМЦК - актуализированное максимальное значение цены контракта, руб.;
МЦК - максимальное значение цены действующего контракта, руб.;
- разница между ценой единицы товара, услуги, зафиксированной соответственно в спецификации, расчете цены оказываемых услуг действующего контракта, и ценой единицы товара, услуги, полученной в результате пересчета цены единицы товара, услуги в соответствии с пунктом 3-1.2 настоящих Методических рекомендаций, руб.;
- количество единиц товара, услуг, подлежащих поставке, оказанию в период с 01.04.2022 по 30.06.2022;
n - количество позиций (количество наименований товаров, количество видов рационов питания) в спецификации, расчете цены оказываемых услуг действующего контракта.
3-1.5. К проекту дополнительного соглашения к контракту рекомендуется приложить изложенную в новой редакции спецификацию к контракту на поставку пищевых продуктов, расчет цены оказываемых услуг к контракту на оказание услуг общественного питания, в которых отдельными позициями (строками) выделить пищевые продукты, подлежащие поставке в период с 01.04.2022 по 30.06.2022, услуги общественного питания, подлежащие оказанию в указанный период, с указанием количества поставляемых пищевых продуктов, объема оказываемых услуг общественного питания, рассчитанной в соответствии с пунктом 3-1.2 настоящих Методических рекомендаций ценой за единицу товаров, услуг и стоимостью таких товаров, услуг.
Информация о количестве поставляемых пищевых продуктах, объеме оказываемых услуг общественного питания, их стоимости не подлежит включению в спецификацию, расчет цены оказываемых услуг к контрактам, заключенным в случае, предусмотренном в части 24 статьи 22 ФЗ N 44.
3-1.6. В случае, если размер неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту установлен в контракте в виде фиксированной суммы, размер неустоек (штрафов, пеней), рассчитываемый от цены контракта (максимального значения цены контракта), необходимо пересчитать в соответствии с актуальной ценой контракта (максимальным значением цены контракта). Соответствующие положения подлежат включению в проект дополнительного соглашения к контракту.
В случае, если контракт заключен по результатам определения поставщика (исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ N 44, и требование обеспечения исполнения контракта установлено заказчиком от цены контракта, изменение (увеличение) цены контракта влечет изменение (увеличение) размера обеспечения исполнения контракта. Соответствующие положения подлежат включению в проект дополнительного соглашения к контракту.
В случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения контракта, изменение (увеличение) цены контракта влечет необходимость изменения (увеличения) цены отдельных этапов исполнения контракта. Соответствующие положения подлежат включению в проект дополнительного соглашения к контракту.
3-1.7. При рассмотрении возможности заключения дополнительного соглашения об изменении (увеличении) цены контракта (цен единиц товаров, услуг, максимального значения цены контракта) заказчику необходимо проверить поставщика (исполнителя) на предмет соответствия единым требованиям к участникам закупок, предусмотренных пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 ФЗ N 44.
В соответствии с частью 15 статьи 95 ФЗ N 44 заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если ФЗ N 44 предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ N 44) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (исполнителя) поставщик (исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (исполнителя).
3-2. Порядок изменения условий контракта путем включения положения о применении части 13 статьи 94 ФЗ N 44.
3-2.1. Условия проекта дополнительного соглашения к контракту в части формирования документа о приемке в электронной форме посредством единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с частью 13 статьи 94 ФЗ N 44 рекомендуется формулировать согласно условиям примерных форм проектов контрактов на поставку пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания, содержащихся в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Комитета от 20.12.2013 N 113-р.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт
Администрации Санкт-Петербурга
www.gov.spb.ru
по состоянию на 27.07.2022