Действующий

О направлении методических рекомендаций

Содержательное наполнение внеурочной деятельности


Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.

С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности целесообразно использовать через реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности:

учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности;

с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы;

с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.

Содержательное наполнение моделей плана внеурочной деятельности приведено в таблице 1.