Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 21.07.2022 N 651

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге"


1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КППИТ

2

Соисполнитель (соисполнители) государственной программы

ЖК;
КДА;
КЗ;
КИ;
КНВШ;
КРТИ;
КС;
КФКиС;
Управление ветеринарии Санкт-Петербурга

3

Участник (участники) государственной программы

ФБУ "ТЕСТ - С.-Петербург"

4

Цели государственной программы

Содействие инновационно-технологическому развитию промышленности и повышению ее эффективности

5

Задачи государственной программы

Повышение конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга;
развитие и эффективное использование инновационного потенциала Санкт-Петербурга;
создание благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга в целях обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга, а также обеспечения населения Санкт-Петербурга качественными и безопасными продуктами питания

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
Закон Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 221-47 "О промышленной политике в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 10298670,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 1773322,0 тыс.руб.;
2023 г. - 2412934,0 тыс.руб.;
2024 г. - 3003541,0 тыс.руб.;
2025 г. - 3108873,0 тыс.руб.

8

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта";
региональный проект "Экспорт продукции АПК"

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее совместно - подпрограммы)

Подпрограмма "Развитие промышленности Санкт-Петербурга";
подпрограмма "Инновационное развитие Санкт-Петербурга";
подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге"

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы:
28122737,2 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 9935567,0 тыс.руб.;
2023 г. - 3500641,9 тыс.руб.;
2024 г. - 3077078,7 тыс.руб.;
2025 г. - 3687035,4 тыс.руб.;
2026 г. - 3834516,8 тыс.руб.;
2027 г. - 4087897,4 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
28038580,6 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 9862961,8 тыс.руб.;
2023 г. - 3494138,9 тыс.руб.;
2024 г. - 3072030,3 тыс.руб.;
2025 г. - 3687035,4 тыс.руб.;
2026 г. - 3834516,8 тыс.руб.;
2027 г. - 4087897,4 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета: 84156,6 тыс.руб.*, в том числе по годам реализации:
2022 г. - 72605,2 тыс.руб.;
2023 г. - 6503,0 тыс.руб.;
2024 г. - 5048,4 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы, предусмотренный на реализацию региональных проектов:
348264,3 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2022 г. - 82319,6 тыс.руб.;
2023 г. - 65945,0 тыс.руб.;
2024 г. - 50000,0 тыс.руб.;
2025 г. - 50000,0 тыс.руб.;
2026 г. - 50000,0 тыс.руб.;
2027 г. - 50000,0 тыс.руб.

_______________

* Объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета будет уточняться в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, планируемыми к заключению между:

Санкт-Петербургом и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

Санкт-Петербургом и Министерством экономического развития Российской Федерации;

Санкт-Петербургом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы будет способствовать достижению следующих результатов к 2027 году:
сохранение позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных регионов Российской Федерации: доля Санкт-Петербурга в объеме отгруженной промышленной продукции по Российской Федерации (без учета данных по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых" и "Производство кокса и нефтепродуктов") в 2027 году составит 5,9 процента;
ускоренное развитие высокотехнологичного сектора промышленности Санкт-Петербурга: в 2027 году доля высокотехнологичных отраслей промышленности в общем объеме отгруженной продукции в обрабатывающих производствах (без учета данных по виду деятельности "Производство нефтепродуктов") увеличится до 64 процентов;
повышение инновационной активности предприятий, увеличение доли инновационной продукции в общем объеме продукции в обрабатывающих производствах (без учета данных по виду деятельности "Производство нефтепродуктов") в 2027 году до 14,8 процента

     

1.1. Характеристика текущего состояния промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге


Промышленность Санкт-Петербурга является основой экономики Санкт-Петербурга, главным источником доходов бюджета Санкт-Петербурга.

На долю промышленности в Санкт-Петербурге приходится 17,2 процента валового регионального продукта (по данным за 2019 год).

Вклад промышленности в формирование доходной части бюджета Санкт-Петербурга является наибольшим: промышленные предприятия по итогам 2021 года обеспечили 56,1 процент налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, 17,3 процента поступлений в бюджет Санкт-Петербурга (по оценке КППИТ на основе данных Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу).

Развитие промышленности как базового сектора экономики оказывает влияние на различные аспекты социально-экономического развития региона, в том числе на доходы бюджета, занятость и уровень благосостояния населения, решение социальных задач, состояние потребительского рынка.

Одним из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности и необходимым условием устойчивого развития промышленности Санкт-Петербурга является наличие в Санкт-Петербурге значительного инновационного потенциала.

Санкт-Петербург находится в центре передового инновационного развития и на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции в различных рейтингах, в том числе международных. Начиная с 2014 года Санкт-Петербург входит в тройку лидеров в Рейтинге инновационных регионов России, разработанном ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России" совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Рейтинг), и в 2018 году Санкт-Петербург в Рейтинге занял первое место.

Согласно ежегодному Рейтингу инновационного развития субъектов Российской Федерации, который проводится Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в рамках деятельности Российской кластерной обсерватории, Санкт-Петербург на протяжении ряда лет располагается в первой тройке инновационных регионов.

С учетом указанных предпосылок, целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочную перспективу инновационное развитие Санкт-Петербурга определено как одно из приоритетных направлений.

Эффективным сектором экономики, включающим в себя предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности и предприятия сельского хозяйства, является агропромышленный комплекс Санкт-Петербурга, который призван решать одну из важнейших задач, - содействие обеспечению продовольственной безопасности Санкт-Петербурга.

Характеристики текущего состояния промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга с указанием основных проблем приведены в соответствующих разделах подпрограмм.

1.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге, прогноз развития и планируемые макроэкономические показатели


Основными целями государственной политики Санкт-Петербурга в сфере реализации государственной программы являются:

развитие инноваций в промышленности Санкт-Петербурга, повышение конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга в экономике Российской Федерации и мировой экономике;

развитие и эффективное использование инновационного потенциала Санкт-Петербурга, содействие развитию рынка технологий, внедрению в производство и в сферу услуг результатов научно-технической деятельности, выпуску и продвижению на внутренний и внешний рынки наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающей экономический рост и повышение качества жизни населения;

развитие агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга;

обеспечение продовольственной безопасности Санкт-Петербурга.

Основными направлениями (приоритетами) государственной политики Санкт-Петербурга в части инновационно-технологического развития промышленности Санкт-Петербурга являются:

содействие привлечению инвестиций в промышленность Санкт-Петербурга;

содействие технологическому перевооружению и модернизации производства в промышленности, повышению уровня энергоэффективности и производительности труда в промышленности Санкт-Петербурга;

содействие реструктуризации промышленности Санкт-Петербурга с учетом необходимости формирования и развития промышленных кластеров и промышленных кластеров Санкт-Петербурга;

содействие развитию инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленности Санкт-Петербурга;

содействие развитию производственных зон в Санкт-Петербурге;