В сложившихся условиях санкционных ограничений и ведущейся разработки мер по противодействию их последствиям смоделирован прогнозный сценарий развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации, являющийся целевым (базовым).
В качестве исходных данных для разработки сценария использованы полученные опросным методом данные по остаточным ресурсам имеющейся в наличии авиационной техники российских эксплуатантов и прогноз поставок воздушных судов отечественного производства.
Прогнозные показатели поставок авиационной техники отечественного производства по годам приведены в приложении N 2.
Реализация сценария и отклонение от него зависят в первую очередь от возможностей поддержания летной годности воздушных судов и доступности запасных частей. Также сценарий зависит от темпов поставки авиационной техники отечественного производства (риски реализации Программы и механизмы мониторинга приведены в разделе X Программы).
Участие вертолетной техники во внутренних пассажирских перевозках не учитывалось в целевом (базовом) сценарии, так как перевозки пассажиров на вертолетах имеют существенное значение лишь в отдельных северных и северо-восточных регионах страны, а в целом по отрасли ограничены относительно низким уровнем до 0,6-0,7 процента обслуживаемого пассажиропотока.
Прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства в период 2024-2026 годов приведены в приложении № 2_1.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2024 года N 1102-р)