ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2022 года N 1085-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2017 г. N 1072-ПП
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2017 г. N 1072-ПП "О порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в городе Москве и признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом и внесении изменений, признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декабря 2018 г. N 1581-ПП, от 26 марта 2021 г. N 354-ПП, от 14 декабря 2021 г. N 2003-ПП):
1.1. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".".
1.2. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.2.10 в следующей редакции:
1.3. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.2.11 в следующей редакции:
1.4. Пункт 2.3.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются префектурой административного округа города Москвы по месту нахождения садового дома или жилого дома в городе Москве (далее также - префектура).".
1.5. Абзац первый пункта 2.3.2 приложения 3 к постановлению дополнить словами "в зависимости от способа подачи документов".
1.6. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.3.2.5 в следующей редакции:
"2.3.2.5. При обращении заявителя в электронной форме посредством Портала - префектурой по месту нахождения садового дома или жилого дома в городе Москве.".
1.7. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.3.3.4 в следующей редакции:
"2.3.3.4. Федеральной нотариальной палатой - в части заверения документа в соответствии с пунктом 2.5.1.2.4 настоящего Регламента.".
1.8. Пункт 2.4.2 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае предоставления государственной услуги в электронной форме интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять представители заявителей, являющиеся физическими лицами (за исключением физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами.".
1.9. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП).
Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - подсистема "личный кабинет" Портала) в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП.".
1.10. Пункт 2.5.1.1.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление).
Подлинность подписи заявителя или его представителя на заявлении и верность копий документов, прилагаемых к такому заявлению, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке (при обращении, направляемом почтовым отправлением заявителем).
При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала заявление заполняется путем внесения сведений, аналогичных сведениям, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.".
1.11. Пункт 2.5.1.1.2 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме.".
1.12. Пункт 2.5.1.1.3 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме.".
1.13. Пункт 2.5.1.1.7 приложения 3 к постановлению дополнить словами ", или нотариально заверенная копия такого документа".
1.14. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.9 в следующей редакции:
"2.5.1.1.9. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо).".
1.15. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.2.4 в следующей редакции:
"2.5.1.2.4. Сведения о подлинности нотариально удостоверенного документа (в случае подачи заявления посредством Портала).".
1.16. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.5 в следующей редакции:
"2.5.5. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала к интерактивной форме прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов в формате Portable Document Format с использованием архивации файлов ZIP и заверяются в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала юридического лица заявление с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме физического лица подписание заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи заявителя не является обязательным.".
1.17. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.6 в следующей редакции:
"2.5.6. В рамках приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с разделом 2.9 настоящего Регламента документ, указанный в пункте 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, представляется заявителем (представителем заявителя) в виде оригиналов или нотариально заверенных копий в порядке, определенном пунктом 3.3.5 настоящего Регламента.".
1.18. Пункт 2.7.2 приложения 3 к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"В случае предоставления государственной услуги в электронной форме днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является день поступления таких документов в ведомственную информационную систему префектуры по месту нахождения садового дома или жилого дома в городе Москве (далее - ведомственная система префектуры).
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать двух рабочих дней со дня подачи заявления и документов, подлежащих обязательному предоставлению заявителем.".
1.19. В пунктах 2.8.1.1, 2.8.1.4, 2.8.1.6 приложения 3 к постановлению слова "данное основание не применяется, в случае" заменить словами "данное основание не применяется в случае".
1.20. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.7 в следующей редакции:
"2.8.1.7. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении заявления в электронной форме посредством Портала являются:
2.8.1.7.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.
2.8.1.7.2. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.1.7.3. Интерактивная форма заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписана с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.1.7.4. Наличие противоречивых сведений в интерактивном заявлении и приложенных к нему документах.".
1.21. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.8.6 в следующей редакции:
"2.8.6. При обращении в электронной форме посредством Портала решение об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом префектуры с использованием электронной подписи и направляется заявителю с указанием причин отказа в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления в ведомственную систему префектуры.".
1.22. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.9.4.4 в следующей редакции:
"2.9.4.4. При обращении в электронной форме посредством Портала решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется по форме, утверждаемой правовым актом префектуры, подписывается уполномоченным должностным лицом префектуры с использованием электронной подписи и направляется в подсистему "личный кабинет" Портала с указанием причин и срока приостановления в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.".
1.23. Пункт 2.9.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.5. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги:
- при личном обращении или путем почтового отправления - способом, указанным в заявлении, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги;
- при обращении в электронной форме посредством Портала - с использованием подсистемы "личный кабинет" Портала в день возобновления предоставления государственной услуги.".
1.24. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.10.1.12 в следующей редакции:
"2.10.1.12. Размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым домом).".
1.25. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.10.5 в следующей редакции:
"2.10.5. При обращении в электронной форме посредством Портала решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, утверждаемой правовым актом префектуры, подписывается уполномоченным должностным лицом префектуры с использованием электронной подписи и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Если заявителем при обращении указан дополнительный способ получения результата оказания государственной услуги, то решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе выдается заявителю путем личного вручения в префектуре либо направляется почтовым отправлением на адрес заявителя.".
1.26. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.11.2(1) в следующей редакции:
"2.11.2(1). В целях отзыва заявления, поданного с использованием Портала, заявитель (представитель заявителя) направляет в префектуру отзыв заявления, формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.".
1.27. Пункт 2.11.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.3. Предоставление государственной услуги прекращается со дня регистрации в префектуре или ведомственной системе префектуры отзыва заявления при условии, что отзыв подан в период, указанный в пункте 2.11.1 настоящего Регламента.".
1.28. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.11.6 в следующей редакции:
"2.11.6. В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме посредством Портала уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации отзыва в ведомственной системе префектуры.".
1.29. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.12.2.4 в следующей редакции:
"2.12.2.4. При обращении в электронной форме посредством Портала - путем направления заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица префектуры. Если заявителем в заявлении указан дополнительный способ получения результата на бумажном носителе, то документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе решение об отказе в предоставлении государственной услуги), подписанный собственноручно, направляется почтовым отправлением либо лично вручается заявителю в префектуре в соответствии с указанным заявителем способом получения конечного результата предоставления государственной услуги.".