Действующий

Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций (с изменениями на 23 января 2024 года)

Приложение N 3
к требованиям к идентификации
клиентов, представителей клиента,
выгодоприобретателей и бенефициарных
владельцев, в том числе с учетом степени
(уровня) риска совершения
подозрительных операций



Сведения, включаемые в анкету клиента

(с изменениями на 29 декабря 2022 года)



1. Сведения, предусмотренные приложением N 1 и приложением N 2 к требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций.

2. Результаты проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений:

а) в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

б) в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;

в) в решениях о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года приказом Росфинмониторинга от 29 декабря 2022 года N 355. - См. предыдущую редакцию)

3. Сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Сведения, указанные в настоящем пункте, не включаются в анкету лицами, указанными в статье 7_1 Федерального закона.

4. Сведения о принадлежности клиента к:

а) юридическим лицам, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых подлежат применению меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и абзацем первым пункта 2 статье 7_5 Федерального закона;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года приказом Росфинмониторинга от 29 декабря 2022 года N 355. - См. предыдущую редакцию)

б) физическим или юридическим лицам, действующим от имени или по указанию организации или физического лица, в отношении которых подлежат применению меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и абзацем первым пункта 2 статье 7_5 Федерального закона;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года приказом Росфинмониторинга от 29 декабря 2022 года N 355. - См. предыдущую редакцию)

в) физическим или юридическим лицам, чьи операции с денежными средствами или иным имуществом приостановлены по решению суда в соответствии с частью четвертой статьи 8 Федерального закона.

Сведения, указанные в настоящем пункте, не включаются в анкету лицами, указанными в статье 7_1 Федерального закона.

5. Сведения о степени (уровне) риска совершения клиентом подозрительных операций, включая обоснование оценки.

6. Дата начала отношений с клиентом, а также дата прекращения отношений с клиентом.

7. Дата оформления анкеты, даты обновлений анкеты (досье) клиента.

8. Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание, а также работника, заполнившего (обновившего) анкету клиента.

9. Подпись уполномоченного работника в случае ведения анкеты на бумажном носителе.

10. Иные сведения, необходимые для реализации требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"