9.1. Паспорт подпрограммы 1
1 | Исполнители подпрограммы 1 | Жилищный комитет; |
2 | Участник государственной программы (в части реализации подпрограммы 1) | Акционерное общество "Санкт-Петербургский центр доступного жилья" |
3 | Цели подпрограммы 1 | Создание благоприятных условий для оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан и сокращение числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий |
4 | Задачи подпрограммы 1 | Создание условий для осуществления гражданами прав на жилище путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; |
5 | Региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 1 | Региональный проект "Жилье (город федерального значения Санкт-Петербург)"; |
6 | Общий объем финансирования подпрограммы 1 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации | 1. Общий объем финансирования, |
в том числе объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов: | ||
7 | Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | В результате реализации подпрограммы 1 к 2027 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы Санкт-Петербурга, характеризуемый следующими целевыми ориентирами: |
9.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 1
Основные направления государственной жилищной политики отражены в базовых документах стратегического планирования, в том числе регулирующих жилищно-коммунальную сферу, а именно в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Стратегии 2035.
Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга реализуется в первую очередь за счет косвенных механизмов содействия в улучшении жилищных условий, предполагающих предоставление денежных выплат в форме социальных выплат. Социальные выплаты в настоящее время предоставляются жителям Санкт-Петербурга в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также в рамках действующих нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в сфере жилищной политики.
Социальные выплаты предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2018 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и о внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312, от 30.12.2009 N 1593" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2020 N 411 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений семьям, имеющим детей-инвалидов, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий".
На особом контроле у Правительства Санкт-Петербурга находится вопрос расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. В период с 2018 по 2021 год количество коммунальных квартир сократилось на 10730 квартир. По состоянию на 01.01.2022 в Санкт-Петербурге оставалось 63792 коммунальные квартиры.
Другим приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга является предоставление жилья льготным категориям граждан, а именно: ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ветеранам боевых действий, многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, семьям, имеющим в своем составе инвалидов (детей-инвалидов), гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, или проживающим в аварийных домах. Данные категории граждан обеспечиваются в соответствии с жилищными планами, ежегодно утверждаемыми Жилищным комитетом.
В целях обеспечения исполнения Указа N 204 разработан национальный проект. В Санкт-Петербурге в рамках национального проекта реализуется региональный проект. Ответственным за его реализацию определен Жилищный комитет. Региональный проект направлен на расселение домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. По состоянию на 01.01.2019 в Санкт-Петербурге нерасселенными оставались 5 таких домов, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 4883,5 кв.м (переселению из них подлежали 106 семей (249 человек). На начало 2021 года нерасселенными в городе оставалось три таких дома, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 1777,6 кв.м (переселению из них подлежали 37 семей (94 человека).
Расселение многоквартирных домов, признанных после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется на основании распоряжений Жилищного комитета о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. С 01.01.2017 в Санкт-Петербурге признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также подлежащим расселению 41 многоквартирный дом, в котором проживало 168 семей (484 человека), из них к началу 2021 года 88 семей (238 человек) переселены в благоустроенные жилые помещения, либо собственникам жилых помещений выплачено денежное возмещение за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, завершено расселение 10 аварийных многоквартирных домов.
Продолжаются мероприятия по расселению домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных по следующим адресам:
ул.Калинина, д.2, корп.2, литера А;
Ново-Ковалево, 2-я Поперечная ул., д.1, корп.2, литера А;
шоссе Революции, д.12, корп.3, литера А;
Старо-Паново, Таллинское шоссе, д.90, литера А;
г.Зеленогорск, ул.Восстания, д.76, литера А;
г.Зеленогорск, пр.Красных Командиров, д.28/2, литера А;
г.Зеленогорск, Красноармейская ул., д.25, литера А;
г.Зеленогорск, ул.Красных Курсантов, д.5, литера А;
г.Зеленогорск, Комендантская ул., д.3, литера А;
пос.Песочный, Лесная ул., д.9а, литера А;
пос.Песочный, 4-й квартал, д.62, литера А;
г.Ломоносов, Петровский пер., д.3/13, литера А;
г.Ломоносов, Краснофлотское шоссе, д.16, литера В;