Правительство Санкт-Петербурга
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 мая 2022 года N 357-р
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" и во исполнение пункта 2.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 11.05.2022 N 212:
3. Признать утратившим силу распоряжение Жилищного комитета от 25.02.2016 N 147-р "О внесении изменения в распоряжение Жилищного комитета от 25.11.2015 N 1576-р".
4. Пункты 3 и 13 распоряжения Жилищного комитета от 24.06.2016 N 713-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Жилищного комитета" исключить.
8. Признать утратившим силу распоряжение Жилищного комитета от 22.02.2018 N 180-р "О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 25.11.2015 N 1576-р".
9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Клевцова Д.В.
Председатель Комитета
О.Ю.Зотов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Жилищного комитета
от 18 мая 2022 года N 357-р
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем и администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) в сфере жилищной политики.
1.2. Заявителями являются:
одинокие граждане пожилого возраста и одинокие супружеские пары, достигшие возраста, установленного законодательством (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), которые не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (другой субъект Российской Федерации), нуждающиеся в создании условий для удовлетворения своих основных жизненных потребностей и сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту (далее - одинокие граждане пожилого возраста и одинокие супружеские пары (заявители);
инвалиды с отклонениями в умственном развитии, сохранившие частичную способность к самообслуживанию в быту и не нуждающиеся в постоянном постороннем уходе (далее - инвалиды (заявители);
инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) или собственниками (членами семьи собственника) жилых помещений, совместно с которыми проживают дети и (или) иные члены семьи, в случае признания проживания в занимаемых жилых помещениях невозможным (далее - инвалиды и ветераны ВОВ (заявители).
1.2.1. Представлять интересы заявителя вправе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, договора или иного документа, содержащего указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги; полномочия представителя также могут возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, либо законный представитель (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Способы информирования заявителя о предоставлении государственной услуги:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе администраций районов (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) (далее - сайт Администрации СПб);
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);
в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";
направление запросов в письменном виде по адресу администрации района, в электронной форме по адресам электронной почты администрации района;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ (далее - ЦТО);
по справочным телефонам специалистов администрации района;
при личном обращении на прием к специалистам администрации района (в дни и часы приема);
на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
путем направления запросов в письменном виде по адресу администрации района;
в электронном виде по адресу электронной почты администрации района;
по справочным телефонам специалистов администрации района;
при личном обращении на прием к специалистам администрации района;
в ЦТО (в случае если запрос подан посредством МФЦ);
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если запрос подан посредством МФЦ);
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (в случае если запрос подан посредством МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если запрос подан посредством МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по СМС (в случае если запрос подан посредством МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших через социальные сети (в случае если запрос подан посредством МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования).
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
Справочная информация (места нахождения и графики работы администрации района, структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, иных органов и организаций, справочные телефоны, адреса официального сайта) размещена на сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru, в разделе администрации района), на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".
2.1. Наименование государственной услуги: осуществлять отдельные функции по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга - жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной услуги - предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга - жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения (далее - специализированное жилое помещение).
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района.
Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение - районное жилищное агентство (далее - ГКУ ЖА);
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) - оператор федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС");
Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) - оператор федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС "ФРИ");
медицинские государственные организации Санкт-Петербурга;
Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
МФЦ.
Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
издание распоряжения администрации района о предоставлении специализированного жилого помещения, направление уведомления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту либо направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:
непосредственно в администрации района;
по почте;
в электронной форме посредством Портала;
в структурном подразделении МФЦ.
Государственная информационная система Санкт-Петербурга для учета результата предоставления государственной услуги отсутствует.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 33 рабочих дня со дня предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 либо 2.6.3 настоящего Административного регламента, из них: 30
срок принятия администрацией района решения о предоставлении заявителям специализированного жилого помещения либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 30 рабочих дней;
срок направления заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Срок приостановления предоставления государственной услуги - до поступления в распоряжение администрации района специализированного жилого помещения.
При обращении за предоставлением государственной услуги посредством МФЦ с передачей документов заявителя на бумажных носителях срок предоставления государственной услуги увеличивается на время, необходимое для передачи документов:
срок передачи документов в администрацию района для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги - до трех рабочих дней со дня принятия заявления;
срок передачи документов в МФЦ для выдачи результата заявителю - до трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
При обращении за предоставлением специализированного жилого помещения посредством МФЦ фиксация информации о принятом решении осуществляется в Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ) в день направления заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения.