РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 мая 2022 года N 1106-р
[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р]
(с изменениями на 14 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2023 года N 317-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2023 года N 2118-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2023 года N 3605-р.
____________________________________________________________________
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880);
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"
14. Наименование инфраструктурного проекта: | Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла |
Инициатор проекта: | открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 105,2 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 0,01 процента в 2022-2024 годах, |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Росжелдор |
".
Паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла"
(с изменениями на 14 декабря 2023 года)
1. Наименование инвестиционного проекта - "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" (далее - инвестиционный проект).
2. Краткое описание инвестиционного проекта - реализация крупных инфраструктурных проектов создания диаметральных маршрутов МЦД-1 Одинцово - Лобня, МЦД-2 Нахабино - Подольск, МЦД-3 Крюково (Зеленоград) - Раменское, МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожная для обеспечения перевозок прогнозируемого пассажиропотока в пригородном сообщении Центрального транспортного узла.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;
в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления - Белозёров Олег Валентинович;
заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;
заместитель генерального директора - Тони Олег Вильямсович.
4. Цель инвестиционного проекта - повышение качества транспортной системы Московского региона, улучшение транспортной доступности районов г.Москвы и Московской области, снижение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть, а также обеспечение комфортного перемещения пассажиров, увеличение пассажиропотока в пригородном железнодорожном сообщении Центрального транспортного узла до 850 млн. пассажиров в год. Целевые показатели реализации инвестиционного проекта приведены в приложении N 1.
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:
б) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р.
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) - пассажиропоток в пригородном сообщении Центрального транспортного узла в объеме 850 млн. пассажиров в год по итогам завершения первого года фазы эксплуатации железнодорожной инфраструктуры при условии выделения средств Фонда национального благосостояния и реализации мероприятий по строительству и развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла до конца 2024 года.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
а) фаза проектирования и строительства железнодорожной инфраструктуры - 2019-2024 годы;
б) фаза эксплуатации железнодорожной инфраструктуры - с 2025 года;
в) сроки реализации инвестиционного проекта подлежат уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы". План-график реализации инвестиционного проекта приведен в приложении N 2.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 704,7 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2023 года N 3605-р. - См. предыдущую редакцию)
Объем капитальных вложений подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" с учетом сроков реализации инвестиционного проекта.
План-график финансирования инвестиционного проекта и источники финансирования реализации инвестиционного проекта приведены соответственно в приложениях N 3 и 4.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2023 года N 2118-р. - См. предыдущую редакцию)
В случае необходимости осуществления опережающего финансирования допускается зачисление на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), открытый открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в кредитной организации, соответствующей в части размера капитала и рейтинга долгосрочной кредитоспособности требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых средства федерального бюджета могут размещаться на банковские депозиты, с иных расчетных счетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" собственных или привлеченных им средств для проведения операций на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа.
Допускается перевод средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования инвестиционного проекта за счет размещения привилегированных акций, поступивших на специальный счет, на иные расчетные счета открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в счет возмещения расходов на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа, ранее понесенных открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", за счет собственных или привлеченных средств в размере, не превышающем сумму собственных средств, ранее направленных им на специальный счет.
Предельная доля авансирования за счет средств Фонда национального благосостояния составляет не более 60 процентов суммы договора на поставку товаров или выполнение работ.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2023 года N 317-р)
9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость):
а) средства инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (49 процентов общей стоимости инвестиционного проекта) - 344,6 млрд. рублей (объем средств инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" с учетом сроков реализации инвестиционного проекта);
б) средства участников инвестиционного проекта не предусмотрены;
в) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта с учетом переходящих остатков прошлых лет (7 процентов общей стоимости инвестиционного проекта) - 47,5 млрд. рублей;
г) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта с учетом переходящих остатков прошлых лет (29 процентов общей стоимости инвестиционного проекта) - 207,4 млрд. рублей;
д) средства Фонда национального благосостояния (15 процентов общей стоимости инвестиционного проекта) - 105,2 млрд. рублей
путем размещения средств Фонда национального благосостояния в привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2022-2024 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2025 года.
План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги") в 2022 году - 18,3 млрд. рублей, в 2023 году - 86,9 млрд. рублей.
Предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен в приложении N 5.
Предельный срок привлечения средств Фонда национального благосостояния на финансирование инвестиционного проекта до продажи либо иного отчуждения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации;
е) средства пенсионных накоплений не предусмотрены;
ж) средства институтов развития и государственных корпораций не предусмотрены;
з) льгота по налогу на имущество на вновь создаваемую инфраструктуру (ставка 0 процентов).
Решение о предоставлении льготы по налогу на имущество со стороны субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется строительство, не подтверждено;
и) таможенные преференции не предусмотрены.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2023 года N 3605-р. - См. предыдущую редакцию)
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется.
10_1. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта не применяются.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2023 года N 3605-р)
10_2. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта не применяется.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2023 года N 3605-р)
11. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
прогнозируемый рост пассажиропотока в пригородном железнодорожном сообщении Центрального транспортного узла;
прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с реализацией инвестиционного проекта;
реализация инвестиционного проекта совместно с Правительством Москвы;
б) возможности:
интеграция железнодорожного транспорта в систему городского пассажирского транспорта;
снижение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть;
создание железнодорожной и пассажирской инфраструктуры мирового уровня, повышение уровня комфорта пассажиров;
в) слабые стороны - значительная капиталоемкость инвестиционного проекта;
г) угрозы - возможный рост инфляции.
12. Риски реализации инвестиционного проекта: