Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2022 года N 811

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным на цели реализации инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным на цели реализации инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2022 года N 811



Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным на цели реализации инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным на цели реализации инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в рамках государственных программ Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" и "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" в целях оказания государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, путем субсидирования процентной ставки по кредитам, привлеченным на цели реализации указанных проектов.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"заемщик" - организация, реализующая инвестиционный проект на территории Дальневосточного федерального округа или Арктической зоны Российской Федерации, предусматривающий общий объем инвестиций в размере 1 млрд. рублей, включая собственные средства инициатора проекта, в рамках которого планируется создание более 250 новых рабочих мест на этапе эксплуатации (указанный критерий не применяется к проектам транспортной и энергетической инфраструктуры), рассмотренный и согласованный президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока или президиумом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (далее соответственно - инвестиционный проект, президиум);

"кредитная организация" - российская кредитная организация, включенная в перечень системно значимых кредитных организаций, и (или) российская кредитная организация, в отношении которой иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) российская кредитная организация - по решению соответствующего президиума, и государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ";

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению), по которому кредитные организации - получатели субсидий предоставили заемщику кредит или часть кредита;

"льготная процентная ставка" - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением) на период льготного кредитования, в размере разницы между процентной ставкой по кредитному договору без учета ее субсидирования и размером ставки субсидирования;

"период льготного кредитования" - период, в течение которого получателям субсидий компенсируются недополученные доходы по кредитам в соответствии с настоящими Правилами, составляющий не более 12 месяцев начиная с даты установления льготной процентной ставки;

"получатели субсидий" - кредитные организации и (или) государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", включенные Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в перечень получателей субсидий и заключившие соглашение о предоставлении субсидий;

"реестр заемщиков" - перечень заемщиков, заключивших или планирующих заключение с кредитной организацией кредитных договоров (соглашений), сформированный получателями субсидий в соответствии с реестром заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения), по форме согласно приложению;

"ставка субсидирования" - ставка, определяемая в размере, рассчитанном исходя из половины размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (действующей на дату заключения кредитного договора или дату заключения дополнительного соглашения об изменении процентной ставки по кредитному договору), увеличенной на 2 процента годовых.

4. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).

5. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии соответствия кредитных договоров (соглашений) следующим условиям:

а) кредитный договор (соглашение) заключен на цели реализации инвестиционного проекта;

б) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают установление льготной процентной ставки на период льготного кредитования;

в) кредитный договор (соглашение) содержит условие, в соответствии с которым предоставленные заемщику средства не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, продажа или передача которых обеспечивает получение денежных средств (ценные бумаги, денежные обязательства, займы, фьючерсы, опционы, прочие финансовые инструменты);

г) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

д) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита по льготной процентной ставке, рассчитанной в размере разницы между процентной ставкой по кредитному договору без учета ее субсидирования и ставкой субсидирования;

е) кредитный договор (соглашение) содержит условие о запрете на объявление и выплату дивидендов (распределение прибыли) заемщиком в течение периода льготного кредитования, если иное не предусмотрено решением соответствующего президиума;

ж) кредитный договор (соглашение) содержит значение процентной ставки без учета ее субсидирования и значение льготной процентной ставки.

6. В целях исполнения условия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил, заемщик обязуется:

а) в составе пакета документов для заключения или изменения кредитного договора (соглашения) направлять в кредитную организацию справку об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах и об изменении депозитных счетов, в том числе открытии новых;

б) при получении льготного кредита направлять в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ежемесячно актуальную информацию об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах.

7. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии соответствия заемщиков в период действия кредитного договора (соглашения) следующим условиям:

а) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

б) заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) заемщик, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, осуществляющим свою операционную деятельность на территории Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе заемщика.

8. Соответствие заемщика условиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, подтверждается заемщиком письмом (в свободной форме), направляемым в адрес кредитной организации.

9. Ответственность за соответствие заемщиков требованиям настоящих Правил, за соответствие кредитных договоров (соглашений) условиям настоящих Правил, а также за целевое использование кредита несет кредитная организация - получатель субсидий.

10. Взаимодействие Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с получателями субсидий при предоставлении субсидий осуществляется посредством информационных систем при наличии технической возможности.

11. Решение о датах приема документов для заключения соглашений о предоставлении субсидий в текущем финансовом году принимается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не реже одного раза в год.

12. Заемщики самостоятельно выбирают кредитную организацию и представляют документы, необходимые для получения льготного кредита.

13. Проверка соответствия заемщиков требованиям настоящих Правил, применяемым к заемщикам, и определение возможности получения средств по кредитным договорам (соглашениям) выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в соответствующей кредитной организации.

14. Кредитные организации, претендующие на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики заявку на получение субсидий, к которой прилагают следующие документы:

а) сведения о государственной регистрации кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;

б) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов кредитной организации;

в) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо кредитной организации), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидии;

г) доверенность уполномоченного лица кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявок на получение субсидий и (или) иных документов для участия кредитной организации в получении субсидий (в случае, если указанные заявки и (или) документы подписаны уполномоченным лицом кредитной организации);

д) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что кредитная организация соответствует следующим требованиям:

кредитная организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидий, не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

кредитная организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидий, не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;

кредитная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства.

15. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, кредитная организация представляет:

а) реестр заемщиков, заверенный в установленном порядке кредитной организацией, с указанием объема необходимых средств субсидий;

б) справку, подписанную уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленную печатью (при наличии) этой кредитной организации, подтверждающую, что заемщики, включенные в реестр заемщиков, соответствуют требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;

в) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) в текущем и следующем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидий (далее - план-график).

16. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики обеспечивает регистрацию заявок на получение субсидий и прилагаемых к ним документов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

17. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 15 рабочих дней с даты поступления рассматривает заявки на получение субсидий и прилагаемые к ним документы.

В случае соответствия заявки на получение субсидий и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 15 рабочих дней с даты поступления направляет заявку на рассмотрение соответствующего президиума.

Соответствующий президиум принимает решение о возможности предоставления субсидий получателям субсидий с установлением объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Уведомление о принятом решении направляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики получателям субсидий в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения соответствующего президиума.

При несоответствии заявки на получение субсидий и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики принимает решение об отклонении заявки на получение субсидий и уведомляет об этом (с указанием причин отклонения) кредитную организацию в течение 15 рабочих дней с даты поступления, а также уведомляет о возможных сроках направления повторной заявки.

18. По итогам принятия решений, указанных в пункте 17 настоящих Правил, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики формирует перечень получателей субсидий в пределах лимита бюджетных обязательств.

Лимит субсидий, предоставляемый получателям субсидий в текущем финансовом году, определяется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в размере, не превышающем лимита бюджетных обязательств, а в случае недостаточности лимита бюджетных обязательств - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики устанавливает его для каждого получателя субсидий пропорционально объемам необходимых средств субсидий в соответствии с планом-графиком, в пределах лимита бюджетных обязательств.

19. Допускается заключение заемщиками кредитных договоров (соглашений) с несколькими получателями субсидий при условии соблюдения требований настоящих Правил. Ответственность за выполнение такого условия несут получатели субсидий.

20. Субсидии предоставляются на основании соответствующих соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с получателями субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

21. В соглашении о предоставлении субсидий предусматриваются в том числе:

а) согласие получателей субсидий на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;