Действующий

Об утверждении Правил предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия (с изменениями на 15 июня 2022 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2022 года N 761



Правила предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия

(с изменениями на 15 июня 2022 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются по результатам отбора российских авиакомпаний, проводимого на основании их заявок на возмещение операционных расходов (далее соответственно - отбор, заявка).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"авиационный персонал" - специалисты авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации;

"аэропорт юга и центральной части России" - аэропорт, расположенный в одном из городов Российской Федерации - Анапе, Белгороде, Брянске, Воронеже, Геленджике, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Симферополе, Элисте;

"группа российских авиакомпаний" - не являющееся юридическим лицом объединение 2 и более российских авиакомпаний, действующих в различных организационно-правовых формах и связанных между собой отношениями значительного влияния или контроля, которые возникли вследствие прямого или косвенного участия физических или юридических лиц в уставном (складочном) капитале этих российских авиакомпаний;

"единый портал" - портал предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru);

"иные программы субсидирования" - программы субсидирования авиаперевозочной деятельности авиакомпаний из федерального бюджета;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 года N 1080. - См. предыдущую редакцию)

"расходы на аренду и лизинг воздушных судов и авиадвигателей" - расходы на постоянную и переменную часть арендной платы, расходы на уплату процентов за отсрочку лизинговых платежей и на компенсационные возмещения лизингодателям, а также другие расходы, предусмотренные договорами аренды и лизинга воздушных судов и авиадвигателей;

"расходы на страхование воздушных судов" - расходы на страхование средств воздушного транспорта и страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью и имуществу;

"расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей" - расходы на капитальный ремонт и техническое обслуживание воздушных судов и авиадвигателей, отчисления на капитальный ремонт воздушных судов и авиадвигателей, расходы на ремонт запасных частей на заводах для воздушных судов и авиадвигателей российского и иностранного производства, а также на закупку запасных частей для воздушных судов и прочего авиационно-технического имущества;

"российская авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок, понесшее за период с 1 апреля 2022 г. по 31 октября 2022 г. документально подтвержденные расходы в рамках основной производственной деятельности, в том числе расходы на оплату труда авиационного персонала (в том числе находящегося в простое), расходы на осуществление социальных отчислений, расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей, их страхование, аренду и лизинг (в части российских лизингодателей, иностранных лизингодателей, находящихся под контролем у российских организаций) и иные расходы, относящиеся к основной производственной деятельности, включая в том числе расходы на аэропортовое, наземное и аэронавигационное обслуживание воздушных судов (далее - операционные расходы российских авиакомпаний);

"социальные отчисления" - отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию с оплаты труда работников российской авиакомпании.

5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством воздушного транспорта с российской авиакомпанией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - система "Электронный бюджет", соглашение), в котором в том числе предусматриваются:

а) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил;

б) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству воздушного транспорта ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

в) условие о согласии российской авиакомпании на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) условие о предоставлении российской авиакомпанией для перечисления субсидии расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, по которому отсутствуют требования о взыскании средств.

(Подпункт дополнительно включен с 24 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 года N 1080)

6. В целях проведения отбора Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня доведения до Агентства лимитов бюджетных обязательств размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:

а) сроков проведения отбора, сроков начала и окончания подачи (приема) заявок (срок подачи заявок не должен быть меньше 10 календарных дней);

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства воздушного транспорта;

в) доменного имени и указателей страниц системы "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора;