ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2022 года N 761

Об утверждении Правил предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия

(с изменениями на 15 июня 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 года N 1080 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.06.2022, N 0001202206160031).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2022 года N 761



Правила предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия

(с изменениями на 15 июня 2022 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются по результатам отбора российских авиакомпаний, проводимого на основании их заявок на возмещение операционных расходов (далее соответственно - отбор, заявка).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"авиационный персонал" - специалисты авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации;

"аэропорт юга и центральной части России" - аэропорт, расположенный в одном из городов Российской Федерации - Анапе, Белгороде, Брянске, Воронеже, Геленджике, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Симферополе, Элисте;

"группа российских авиакомпаний" - не являющееся юридическим лицом объединение 2 и более российских авиакомпаний, действующих в различных организационно-правовых формах и связанных между собой отношениями значительного влияния или контроля, которые возникли вследствие прямого или косвенного участия физических или юридических лиц в уставном (складочном) капитале этих российских авиакомпаний;

"единый портал" - портал предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru);

"иные программы субсидирования" - программы субсидирования авиаперевозочной деятельности авиакомпаний из федерального бюджета;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 года N 1080. - См. предыдущую редакцию)

"расходы на аренду и лизинг воздушных судов и авиадвигателей" - расходы на постоянную и переменную часть арендной платы, расходы на уплату процентов за отсрочку лизинговых платежей и на компенсационные возмещения лизингодателям, а также другие расходы, предусмотренные договорами аренды и лизинга воздушных судов и авиадвигателей;

"расходы на страхование воздушных судов" - расходы на страхование средств воздушного транспорта и страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью и имуществу;

"расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей" - расходы на капитальный ремонт и техническое обслуживание воздушных судов и авиадвигателей, отчисления на капитальный ремонт воздушных судов и авиадвигателей, расходы на ремонт запасных частей на заводах для воздушных судов и авиадвигателей российского и иностранного производства, а также на закупку запасных частей для воздушных судов и прочего авиационно-технического имущества;

"российская авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок, понесшее за период с 1 апреля 2022 г. по 31 октября 2022 г. документально подтвержденные расходы в рамках основной производственной деятельности, в том числе расходы на оплату труда авиационного персонала (в том числе находящегося в простое), расходы на осуществление социальных отчислений, расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей, их страхование, аренду и лизинг (в части российских лизингодателей, иностранных лизингодателей, находящихся под контролем у российских организаций) и иные расходы, относящиеся к основной производственной деятельности, включая в том числе расходы на аэропортовое, наземное и аэронавигационное обслуживание воздушных судов (далее - операционные расходы российских авиакомпаний);

"социальные отчисления" - отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию с оплаты труда работников российской авиакомпании.

5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством воздушного транспорта с российской авиакомпанией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - система "Электронный бюджет", соглашение), в котором в том числе предусматриваются:

а) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил;

б) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству воздушного транспорта ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

в) условие о согласии российской авиакомпании на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) условие о предоставлении российской авиакомпанией для перечисления субсидии расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, по которому отсутствуют требования о взыскании средств.

(Подпункт дополнительно включен с 24 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 года N 1080)

6. В целях проведения отбора Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня доведения до Агентства лимитов бюджетных обязательств размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:

а) сроков проведения отбора, сроков начала и окончания подачи (приема) заявок (срок подачи заявок не должен быть меньше 10 календарных дней);

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства воздушного транспорта;

в) доменного имени и указателей страниц системы "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора;

г) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;

д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

з) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 9-11 настоящих Правил;

и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) результатов предоставления субсидии;

л) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;

м) условий признания победителей отбора, уклонившихся от заключения соглашения;

н) даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

7. Для участия в отборе российская авиакомпания загружает на единый портал следующие документы:

а) заявка с указанием суммарного размера субсидии на 2022 год, определяемого в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и прогнозного пассажирооборота на внутренних воздушных линиях за апрель - октябрь 2022 г. (за вычетом иных программ субсидирования) по форме, определенной единым порталом;

б) справка, подписанная руководителем российской авиакомпании, о соответствии российской авиакомпании требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;

в) справка, подписанная руководителем российской авиакомпании, о вхождении авиакомпании в состав группы российских авиакомпаний с указанием остальных авиакомпаний группы (в случае если российская авиакомпания входит в группу российских авиакомпаний);

г) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о заявке, а также иной информации об участнике отбора.

8. Заявка принимается к рассмотрению при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, российская авиакомпания, претендующая на получение субсидии, отвечает следующим требованиям:

а) российская авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении российской авиакомпании не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) российская авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в) российская авиакомпания не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

г) российская авиакомпания не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) российская авиакомпания соответствует условиям, предусмотренным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".

9. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 7 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием основания такого отказа. По результатам проведения отбора не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении соглашения, Федеральное агентство воздушного транспорта размещает на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

г) наименования участников отбора, в отношении которых принято решение о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении соглашения.

10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных заявок и документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе российской авиакомпании;

г) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

11. Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 14-го календарного дня после размещения результатов отбора на едином портале заключает с российской авиакомпанией соглашение.

12. Размер субсидии в заключаемом с российской авиакомпанией по результатам отбора соглашении определяется Федеральным агентством воздушного транспорта по результатам отбора с учетом поданной российской авиакомпанией заявкой и пунктом 15 настоящих Правил.

13. Суммарный размер субсидий (S) рассчитывается по формуле (рублей):

     ,

     

          где - расчетный размер субсидий, предоставляемых i-й российской авиакомпании на возмещение операционных расходов, рассчитываемый по формуле:

     ,


где:

- размер ставки на возмещение расходов по поддержанию операционной деятельности по транспортной работе на внутренних воздушных линиях, принимается равной 1,11 рубля на 1 пассажиро-километр для авиакомпаний;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»