Правительство Санкт-Петербурга
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 апреля 2022 года N 249-р
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" и во исполнение пункта 4.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 30.03.2022 N 210:
3. Признать утратившим силу распоряжение Жилищного комитета от 16.10.2019 N 1647-р "О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 11.10.2018 N 1897-р".
4. Признать утратившим силу распоряжение Жилищного комитета от 26.12.2019 N 2403-р "О внесении изменения в распоряжение Жилищного комитета от 11.10.2018 N 1897-р".
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Клевцова Д.В.
Председатель Комитета
О.Ю.Зотов
Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по принятию решений о предоставлении освободившихся жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга в коммунальных квартирах по договорам найма гражданам
уникальный реестровый номер государственной услуги: 7800000010000007345
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района) в сфере жилищной политики.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие в коммунальных квартирах, если в результате предоставления свободного жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга данные коммунальные квартиры становятся отдельными.
1.2.1. Представлять интересы заявителя вправе представитель, действующий на основании доверенности, законный представитель (родитель, опекун, попечитель), действующий на основании документов, подтверждающих право законного представителя выступать от имени заявителя (далее - представитель).
Полномочия представителя могут возникать у лица на основании доверенности или договора, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе администрации районов (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга);
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) (далее - Портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);
в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";
направление заявлений в письменном виде по адресам администраций районов, в электронной форме по адресам электронной почты администраций районов;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ (далее - ЦТО);
по справочным телефонам администраций районов;
при личном обращении на прием к специалистам администраций районов (в дни и часы приема, если установлены);
на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
путем направления заявлений в письменном виде по адресу администрации района, в электронной форме по адресу электронной почты администрации района;
по справочным телефонам администрации района;
при личном обращении на прием к специалистам администрации района (в дни и часы приема);
в ЦТО (в случае если заявление подано посредством МФЦ);
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ);
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по СМС (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших через социальные сети (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования).
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
Справочная информация (место нахождение и график работы администрации района, ее структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, справочные телефоны, адреса официального сайта) размещена на сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе "Администрации районов Санкт-Петербурга", на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".
2.1. Наименование государственной услуги: принимать решения о предоставлении освободившихся жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга в коммунальных квартирах по договорам найма гражданам.
Краткое наименование государственной услуги: принятие решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам найма гражданам.
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства (далее - ГКУ ЖА);
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС) - оператор федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС");
МФЦ.
Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
издание распоряжения администрации района о предоставлении гражданам по договору найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, или отказ в предоставлении гражданам по договору найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:
непосредственно в администрации района;
по почте;
в структурном подразделении МФЦ;
в электронной форме посредством Портала.
Ведомственная государственная информационная система для учета результата предоставления государственной услуги отсутствует.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
общий срок предоставления государственной услуги составляет 33 календарных дня со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, из них:
срок принятия администрацией района решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам найма гражданам - 30 календарных дней;
срок направления заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги) - три календарных дня со дня принятия соответствующего решения.
При предоставлении государственной услуги посредством МФЦ с передачей документов заявителя на бумажных носителях (при отсутствии технической возможности направления документов в электронном виде) срок предоставления государственной услуги увеличивается на время, необходимое для передачи документов:
срок передачи документов в администрацию района - до трех рабочих дней со дня принятия заявления;
срок передачи документов в МФЦ для выдачи результата заявителю - до трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме посредством Портала либо через МФЦ фиксация информации о принятом решении осуществляется в Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ) в день направления заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен в сети Интернет на сайте Администрации Санкт-Петербурга, на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договору найма по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (далее - заявление);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, постоянно проживающих с ним, достигших 14-летнего возраста (паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности, выданное на период его оформления);
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельства о рождении членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о заключении брака либо свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (супруги), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
справка о регистрации (форма 9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением, в случае если право не зарегистрировано в ЕГРН, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, в частности:
документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К таким документам могут быть отнесены заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения.
2.6.1. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.