Недействующий

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 3 ноября 2021 года N 208

Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федерального дорожного агентства

(с изменениями на 17 июня 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росавтодора от 7 февраля 2024 года № 25
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росавтодора от 17 июня 2022 года N 94.

____________________________________________________________________



В связи с изменением структуры центрального аппарата Федерального дорожного агентства

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.

2. Признать утратившими силу приказы Федерального дорожного агентства от 1 апреля 2021 г. N 62 "Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федерального дорожного агентства" и от 22 апреля 2021 г. N 78 "О внесении изменений в Положение об Управлении транспортной безопасности Федерального дорожного агентства, утвержденное приказом Федерального дорожного агентства от 1 апреля 2021 г. N 62".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального дорожного агентства, организующего работу в области обеспечения транспортной безопасности.

Руководитель
Р.В.Новиков



Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Росавтодора
от 3 ноября 2021 года N 208



Положение об Управлении транспортной безопасности Федерального дорожного агентства

(с изменениями на 17 июня 2022 года)



I. Общие положения

     

1.1. Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального дорожного агентства.

1.2. В состав Управления входят отделы:

- отдел транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства;

- отдел транспортной безопасности на автомобильном транспорте;

- отдел аттестации и аккредитации;

- отдел мобилизационной подготовки дорожного хозяйства.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральном дорожном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, приказами и распоряжениями Федерального дорожного агентства, решениями Коллегии Росавтодора, руководителя и заместителей руководителя Федерального дорожного агентства, а также настоящим Положением об Управлении транспортной безопасности (далее - Положение).

1.4. Управление в установленной сфере деятельности осуществляет взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Подлинник Положения хранится в Управлении административно-кадровой работы и правового обеспечения.

II. Задачи и функции Управления

     

2.1. Основной задачей деятельности Управления является реализация комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее - ОТИ ДХ), объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - ОТИ AT), транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - ТС) в установленной сфере деятельности от актов незаконного вмешательства, а также реализация полномочий Росавтодора в области гражданской обороны и противодействия терроризму.

2.2. Управление в установленной сфере деятельности выполняет следующие задачи:

- принимает участие в разработке транспортной стратегии Российской Федерации в части совершенствования обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДХ, ОТИ AT и ТС;

- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и рассмотрении нормативных актов, регулирующих обеспечение транспортной безопасности ОТИ ДХ, ОТИ AT и ТС;

- в пределах своей компетенции организует взаимодействие по вопросам обеспечения транспортной безопасности с федеральными органами исполнительной власти;

- осуществляет ведение реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- осуществляет ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон);

- осуществляет аккредитацию юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности;

- осуществляет аккредитацию юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- осуществляет аккредитацию юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу;

- принимает участие в работе по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДХ, ОТИ AT и ТС;

- в установленном порядке осуществляет использование единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), принимает участие в реализации мероприятий по ее развитию;

- осуществляет категорирование ОТИ ДХ и ОТИ AT, включая согласование предварительной категории ОТИ ДХ и ОТИ AT;

- в установленном порядке обеспечивает рассмотрение результатов оценки уязвимости ОТИ ДХ и ОТИ AT, проведенных специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, принимает решение и оформляет заключения по результатам их рассмотрения;

- в установленном порядке обеспечивает рассмотрение разработанных субъектами транспортной инфраструктуры планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДХ и ОТИ AT, принимает решение и оформляет заключения по результатам их рассмотрения;

- осуществляет выполнение действий компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона;

- осуществляет подготовку предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов на обеспечение транспортной безопасности;

- осуществляет распределение объемов работ для государственных нужд за счет средств Федерального дорожного фонда по расходам, закрепленным за Управлением, а также при необходимости готовит предложения о внесении изменений в распределение объемов работ;

- осуществляет управление и регулирование разработки и реализации федеральными казенными учреждениями, подведомственными Росавтодору, планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДХ;

- осуществляет оценку результативности деятельности федеральных казенных учреждений, подведомственных Росавтодору, по обеспечению транспортной безопасности ОТИ ДХ, в том числе оценку эффективности использования бюджетных средств, выделенных на эти цели;

- исполняет функции заказчика по государственным контрактам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также по поручению руководителя Росавтодора и заместителей руководителя Росавтодора по другим государственным контрактам и соглашениям, связанные с реализацией задач и функций Управления;

- участвует в подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росавтодора, реализации среднесрочного финансового плана, бюджетных целевых программ, распределении бюджетных средств, действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и других материалов в рамках бюджетного процесса;

- осуществляет рассмотрение и согласование заданий (технических) на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по оснащению ОТИ ДХ, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, техническими системами обеспечения транспортной безопасности;

- осуществляет рассмотрение основных проектных решений по отдельным объектам транспортной инфраструктуры расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в части обеспечения транспортной безопасности;

- организует рассмотрение, с учетом полноты и сроков реализации, результатов выполнения федеральными казенными учреждениями, подведомственными Росавтодору, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по оснащению ОТИ техническими системами обеспечения транспортной безопасности;

- доводит задания до подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств по расходам, закрепленным за Управлением;

- по поручению Минтранса России участвует в создаваемых координационных, совещательных и экспертных органах (советах, комиссиях, группах, коллегиях), в том числе межведомственных;

- участвует в планировании деятельности центрального аппарата Росавтодора, вносит предложения в План научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в дорожном хозяйстве;

- участвует в разработке проектов организационно-распорядительных, методических, нормативно-технических, распорядительных актов Росавтодора;

- осуществляет мероприятия для обеспечения работы Управления в период перевода на работу в условиях военного времени и в военное время;

- через отдел мобилизационной подготовки дорожного хозяйства, в пределах своей компетенции, участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов Росавтодора, организации и обеспечении мобилизационной подготовки автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- участвует в разработке и подготовке проектов развития транспортной инфраструктуры в части обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДХ, проектов государственных федеральных целевых программ (подпрограмм) развития транспортного комплекса по вопросам транспортной безопасности;

- совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора участвует в разработке планов по проведению семинаров, учебных занятий по соответствующему профилю деятельности, принимает участие в проведении конференций, совещаний, семинаров и выставок по вопросам транспортной безопасности ОТИ ДХ, ОТИ АТ и ТС;

- готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в целях обеспечения участия руководства Росавтодора в работе комиссий, совещаний, семинаров и в иных мероприятиях;

- осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц;

- обеспечивает, в пределах компетенции Росавтодора, реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму";

- организует и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне в Росавтодоре, а также осуществляет координацию выполнения мероприятий по гражданской обороне подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями;

- осуществляет координацию деятельности федерального казенного учреждения "Центр мониторинга безопасной эксплуатации объектов дорожного хозяйства и автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства" (ФКУ "Центрдортрансбезопасность"), включая вопросы:

определения направлений и приоритета деятельности, осуществляемой ФКУ "Центрдортрансбезопасность";

определение порядка участия ФКУ "Центрдортрансбезопасность" в обеспечении реализации на территории Российской Федерации полномочий Росавтодора по оказанию государственных услуг и функций в области транспортной безопасности;

заключения и прекращения трудового договора с начальником ФКУ "Центрдортрансбезопасность";

согласования структуры ФКУ "Центрдортрансбезопасность" и численности заместителей начальника ФКУ "Центрдортрансбезопасность";

подготовки предложений о реорганизации и ликвидации ФКУ "Центрдортрансбезопасность";

осуществляет бизнес-мониторинг оказания государственных услуг и функций, оказываемых в части компетенции Управления, в соответствии со Стандартом мониторинга оказания сервисов, утвержденным протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 29.12.2021 N 50.

(Абзац дополнительно включен приказом Росавтодора от 17 июня 2022 года N 94)

III. Права и обязанности Управления

     

3.1. Управление имеет право:

- запрашивать и получать от структурных подразделений Росавтодора и государственных органов субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов управления автомобильными дорогами федерального значения и подведомственных организаций материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;

- получать от структурных подразделений центрального аппарата Росавтодора информацию аналитического и статистического характера по вопросам, входящим в его компетенцию;

- знакомиться с документами и иными материалами органов управления автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, органов управления автомобильных дорог федерального значения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предприятий дорожного хозяйства, необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений;

- принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

- выполнять по поручению руководителя Росавтодора функции государственного заказчика при реализации межгосударственных, федеральных, отраслевых и других программ и проектов;

- привлекать в установленном порядке для обеспечения исполнения возложенных задач и полномочий специалистов и экспертов;

- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»