4. Органы службы занятости в рамках организации взаимодействия с работодателями, имеющими риск высвобождения работников, обеспечивают закрепление каждого предприятия/организации за конкретным работником центра занятости населения, комплексно занимающегося вопросами кадрового обеспечения конкретных предприятий, учитывающего отраслевые требования к персоналу при подборе кадров, оказывающего методическую и практическую помощь при необходимости трудоустройства высвобождаемых граждан на другие предприятия по профессиям того же профиля или смежным профессиям.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 21 апреля 2022 года N 249. - См. предыдущую редакцию)
5. Органы службы занятости обеспечивают регулярный анализ в профессионально-квалификационном разрезе снижения количества вакансий и роста резюме и при выявлении указанных тенденций в определенной отрасли (профессии) принимают меры по взаимодействию с работодателями соответствующих отраслей, в том числе с работодателями иных субъектов Российской Федерации.
6. Органы службы занятости осуществляют в ежедневном режиме следующие виды превентивного мониторинга состояния рынка труда субъекта Российской Федерации при высвобождении работников:
оперативный мониторинг рисков высвобождения;
предупредительный мониторинг рисков высвобождения.
7. Информационную основу для проведения оперативного мониторинга рисков высвобождения составляют:
а) сведения, предоставляемые работодателями в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 января 2022 г. N 24 "О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения":
________________
Далее - приказ N 24.
сведения о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;
сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также простое (приостановке работы);
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
б) сведения о высвобождаемых работниках (отдельно по каждому высвобождаемому работнику), предоставляемые работодателями.
________________
Рекомендуемые формы для ведения базы сведений о высвобождаемых работниках приведены в типовом пакете материалов.
8. Для проведения оперативного мониторинга рисков высвобождения на основании сведений, указанных в пункте 7 Рекомендаций, органы службы занятости формируют:
а) базу данных о работодателях, имеющих риск высвобождения работников.
________________
Рекомендуемый состав сведений, включаемых в базу данных о работодателях, планирующих высвобождение работников, представлен в типовом пакете материалов.
б) базу данных о высвобождаемых работниках.
________________
Рекомендуемый состав сведений, включаемых в базу данных о высвобождаемых работниках, представлен в типовом пакете материалов.
При формировании и ведении указанных баз данных органы службы занятости обеспечивают соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.
При формировании баз данных работодателей и высвобождаемых работников рекомендуется использовать дополнительные сведения о работодателях и высвобождаемых работниках, которые на текущий момент не применяются в сведениях, предоставляемых работодателями в соответствии с формами, утвержденными приказом N 24.
9. На основании проведения анализа сведений о высвобождаемых работниках органы службы занятости осуществляют разработку индивидуального перечня мероприятий по содействию в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников.
10. Информационную основу для проведения предупредительного мониторинга рисков высвобождения составляют сведения, размещенные в открытых источниках. Перечень открытых источников, на основании которых осуществляется предупредительный мониторинг рисков высвобождения, может включать: