ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2022 года N 453
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022-2024 годах субсидии из федерального бюджета Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления в 2022-2024 годах субсидии из федерального бюджета Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2022-2024 годах субсидии из федерального бюджета Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - Фонд, субсидия).
2. В целях реализации федерального проекта "Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг", не входящего в состав национального проекта и являющегося структурным элементом государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", субсидия предоставляется Фонду на следующие мероприятия:
а) реализация комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
б) реализация деятельности Фонда, связанной с поддержкой детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Субсидия предоставляется Фонду в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
5. Условия соглашения могут быть изменены посредством заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
6. Условиями заключения соглашения и предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
б) отсутствие факта нахождения Фонда в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, факта введения в отношении Фонда процедуры банкротства, факта приостановки деятельности Фонда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) запрет на приобретение Фондом за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенного настоящими Правилами;
г) согласие Фонда на осуществление Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
д) согласование новых условий соглашения или условий о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
е) включение в соглашение условий о проведении отбора получателей, которым Фондом предоставляются гранты на реализацию проектов по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - проекты), мероприятий по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - мероприятия), программ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений и пилотных проектов по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - гранты), и о результате предоставления грантов, а также требований к отчетности;
ж) отсутствие факта получения Фондом средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
з) значения результата предоставления субсидии.
7. В целях предоставления субсидии и заключения соглашения Фондом представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:
а) направления деятельности Фонда на 2022-2024 годы, утвержденные решением попечительского совета Фонда;
б) бюджет Фонда на соответствующий финансовый год, утвержденный решением попечительского совета Фонда;
в) комплекс мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на соответствующий финансовый год, утвержденный решением попечительского совета Фонда, включающий перечень проектов, мероприятий, программ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений и пилотных проектов по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с указанием планируемых объемов их финансирования Фондом в соответствующем финансовом году;
г) смета административно-хозяйственных расходов Фонда на соответствующий финансовый год, утвержденная решением правления Фонда;
д) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), содержащая следующую информацию:
отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, факта нахождения Фонда в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, факта введения в отношении Фонда процедуры банкротства, факта приостановки деятельности Фонда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, факта получения Фондом средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.
8. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает представленные Фондом для получения субсидии документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты поступления указанных документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов документам, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
10. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных в текущем финансовом году проектов и мероприятий, включенных в комплекс мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивающих выполнение нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки детей и семей с детьми, предусмотренных федеральным проектом "Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг", не входящим в состав национального проекта и являющимся структурным элементом государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
11. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении, являются:
а) количество проектов и мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на повышение качества условий жизнедеятельности детей в семьях с низким уровнем дохода;
б) количество проектов и мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на преодоление причин потери детского населения;
в) количество проектов и мероприятий, направленных на формирование установок на рождение и воспитание детей;
г) количество мероприятий, направленных на выявление и тиражирование в субъектах Российской Федерации эффективной социальной практики в интересах детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
д) количество проектов и мероприятий, способствующих выполнению задач, предусмотренных в рамках Десятилетия детства.
12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
13. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый Фондом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем представления в Фонд заявки на получение субсидии.
14. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляются Фондом ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, сформированным в системе "Электронный бюджет".
15. Контроль за соблюдением Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
16. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Фонду;
СИНП - сумма индексов, отражающих уровень недостижения показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии;
ОКП - общее количество показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, (ИНП) рассчитывается по формуле:
,
где:
ФДЗП - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
ПЗП - плановое значение показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии.
18. Остаток средств субсидии, не использованный в текущем году, может быть использован на те же цели в следующем году в случае принятия решения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В целях реализации комплекса мер, указанного в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, и достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящих Правил, Фондом осуществляется предоставление грантов на основании договоров о предоставлении гранта, заключенных между Фондом и получателями грантов в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор о предоставлении гранта).
20. Отбор Фондом получателей грантов осуществляется на основании конкурсов, которые проводятся при определении получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которых предоставляется грант, в соответствии с положением о конкурсном отборе, утверждаемым решением правления Фонда (далее - конкурсный отбор).
Отбор Фондом получателей грантов не проводится при наличии решения попечительского совета Фонда о необходимости поддержки мероприятий, направленных на выполнение задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
21. Цели и задачи конкурсного отбора, требования к порядку оформления, представления, отзыва и возврата заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также условия предоставления грантов по итогам конкурсного отбора указываются в конкурсной документации, которая разрабатывается на основании соответствующего положения о конкурсном отборе и утверждается приказом Фонда.
22. Фонд не менее чем за 45 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок размещает на сайте Фонда в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), конкурсную документацию и методические рекомендации по подготовке заявки, а также направляет информационное сообщение о проведении конкурсного отбора в федеральные органы исполнительной власти, к компетенции которых относится предмет конкурсного отбора, и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.