НОВГОРОДСКОЕ УФАС РОССИИ

РЕШЕНИЕ

от 01 марта 2022 года N 939/03


По делу N 15

Муниципальному заказчику -

Администрации Холмского муниципального района

пл. Победы, д. 2,

г. Холм, Новгородская обл., 175270

Оператору электронной площадки -

АО "Сбербанк-АСТ"

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

Холмской межрайонной прокуратуре

e-mail: prok53holm@gmail.com

По делу N 15

по результатам внеплановой документарной проверки

24 февраля 2022 года Великий Новгород

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

...., ведущим специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителя инспекции;

...., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участника инспекции;

...., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участника инспекции,

на основании обращения Холмской межрайонной прокуратуры (вх. N 707 от 07.02.2022 Новгородского УФАС России), приказа Новгородского УФАС России N 18/2022 от 09.02.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент проведения закупки), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией Холмского муниципального района (175270, Новгородская обл., г. Холм, пл. Победы, д. 2; далее - Администрация) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проекту "Городской парк" - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области), извещение N 0350300005521000005 о проведении которого в редакции N 2 (ИИ1) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.02.2021, без участия представителей сторон

УСТАНОВИЛА:

В феврале - апреле 2021 года муниципальным заказчиком - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проекту "Городской парк" - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области), извещение N 0350300005521000005 о проведении которого в редакции N 2 (ИИ1) было размещено на официальном сайте 17.02.2021.

Документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Документация) утверждена в последней редакции заместителем главы Администрации .... 17.02.2021.

1. В силу части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект муниципального контракта является приложением N 3 к Документации (далее - Проект контракта).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Разделом 11 Проекта контракта предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 11.11 Проекта контракта в случае непредставления подрядчиком в сроки, установленные пунктом 8.37 контракта информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, заказчик вправе потребовать уплаты пени. Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Однако указанный в пункте 11.11 Проекта контракта пункт не содержит сроков предоставления подрядчиком информации о всех соисполнителях.

Срок предоставления таких сведений содержится в пункте 8.38 Проекта контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречий между положениями Проекта контракта, содержащими сроки предоставления информации о всех соисполнителях.

1.2 Из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.

Согласно пункту 3 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно данным официального сайта и пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 52 525 063,64 рублей.

Таким образом, Проект контракта должен содержать все вышеприведенные размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

Из пункта 11.6 Проекта контракта следует, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, определенные в пункте 11.6 Проекта контракта размеры штрафов не соответствуют пункту 3 Правил.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта размера ответственности подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) и от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Установленные в действиях муниципального заказчика - Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Привлечение должностного лица муниципального заказчика - Администрации к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, на данный момент времени не представляется возможным по причине истечения предусмотренного статьей 4.5 КоАП срока давности привлечения к административной ответственности (1 год с момента совершения административного правонарушения).

09.04.2021 между муниципальным заказчиком - Администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью "ТрансКапитал" по итогам рассматриваемой закупки заключен муниципальный контракт N 0350300005521000005 (реестровый номер контракта 35317000344 21 000011), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

РЕШИЛА:

Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Холмского муниципального района нарушения части 3 статьи 7, части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ________________________ ....

(подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ________________________ ....

(подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _________________________ ....

(подпись)

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»