ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2014 года N 476-ОЗ


О внесении изменений в Закон Амурской области "О жилищной
 политике в Амурской области"



Принят
 Законодательным Собранием Амурекой области
 25 декабря 2014 года


Статья 1


Внести в Закон Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 26.02.2007 N 291-ОЗ, от 24.11.2008 N 127-ОЗ, от 23.12.2008 N 146-ОЗ, от 05.04.2010 N 327-ОЗ, от 01.06.2012 N 39-ОЗ, от 09.10.2012 N 94-ОЗ, от 29.12.2012 N 137-ОЗ, от 26.04.2013 N 172-ОЗ, от 11.10.2013 N 251-ОЗ, от 26.11.2013 N 286-ОЗ, от 04.04.2014 N 349-ОЗ) следующие изменения:

1. В статье 3:

1) часть 1 изложить в новой редакции:

"1. Законодательное Собрание Амурской области:

1) принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения;

2) устанавливает порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) устанавливает порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

4) определяет порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

5) определяет порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда области;

6) определяет порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

7) устанавливает порялок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

8) устанавливает порядок учета наймодателями заявлений граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

9) предоставляет единовременную субсидию на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области;

10) принимает решение о приобретении жилых помещений в государственный жилищный фонд области по гражданско-правовым сделкам.

Председатель Законодательного Собрания Амурской области принимает решение о предоставлении служебных жилых помещений лицам, нуждающимся в жилом помещении в связи с характером их трудовых отношений с Законодательным Собранием Амурской области либо в связи с избранием на выборные должности в Законодательное Собрание Амурской области;

11) осуществляет иные полномочия в сфере жилищных отношений, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.";

2) часть 3 дополнить пунктами 9'-9 следующего содержания:

"9(1) устанавливает порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;

9(2) устанавливает порядок управления наемными домами, находящимися в собственности области;

9(3) устанавливает максимальный размер платы за наем жилого помещения жилищного фонда социального использования;".

2. Статью 4 изложить в новой редакции:

"Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления:

1) ведут учет муниципального жилищного фонда, содержат и используют его;

2) устанавливают размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) определяют доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

4) устанавливают максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

5) ведут учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

6) ведут учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

7) устанавливают порядок учета наймодателями заявлений граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

8) устанавливают требования к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в том числе требования к перечню сведений, периодичности, форме и месту их предоставления, периодичности, форме и месту размещения информации);

9) устанавливают размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расчете на одного человека;

10) разрабатывают порядок ведения и хранения учетных документов;

11) предоставляют по договорам социального найма малоимущим гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда;

12) принимают решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;

13) согласуют переустройство и перепланировку жилых помещений;

14) признают жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

15) определяют порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

16) разрабатывают муниципальные программы, направленные на развитие территориального жилищного строительства и обеспечение жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

17) разрабатывают и утверждают порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования;

18) осуществляют муниципальный жилищный контроль;

19) осуществляют иные полномочия в сфере жилищных отношений, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.".

3. В части 4 статьи 5:

1) пункт 1 дополнить словами ", а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов";

2) пункт 4 дополнить словами ", за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части".

4. Статью 6 изложить в новой редакции:

"Статья 6. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного в перечне, установленном Правительством Российской Федерации, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору

найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

3. К членам семьи относятся проживающие совместно с гражданином его супруг, а также дети и родители.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи, если они вселены гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи в судебном порядке.".


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.


Губернатор Амурской области
     О.Н.Кожемяко


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»