Принят
Законодательным Собранием Амурской области
20 декабря 2012 года
Внести в Закон Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 26.02.2007 N 291-ОЗ, от 24.11.2008 N 127-ОЗ, от 23.12.2008 N 146-ОЗ, от 05.04.2010 N 327-ОЗ, от 01.06.2012 N 39-ОЗ, от 09.10.2012 N 94-ОЗ ) следующие изменения:
1) пункт 3 части 4 статьи 3 изложить в новой редакции:
"3) осуществляют региональный государственный жилищный надзор;";
2) статью 4 дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:
"12(1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;";
3) часть 3 статьи 6 признать утратившей силу;
4) статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Виды государственной поддержки, оказываемой гражданам
Проживающим на территории области гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляется государственная поддержка в виде:
1) предоставления на льготных условиях земельного участка для жилищного строительства;
2) субсидии на строительство или приобретение жилых помещений;
3) возмещения из областного бюджета части процентной ставки по договорам ипотечного кредитования и договорам займа на строительство или приобретение жилья;
4) приобретения жилых помещений либо предоставления жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
5) статью 9 признать утратившей силу;
6) статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Перечень документов для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, включает:
1) заявление гражданина (заявителя) о принятии на учет, подписанное всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Заявление представляется в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие состав его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
а) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение, право заявителя на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами его семьи и лицами, снятыми с регистрационного учета, но сохранившими право пользования жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и всех членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;
д) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения), занимаемого заявителем, непригодным для проживания (при необходимости);
е) справка из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при необходимости);
ж) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при необходимости);
з) справка учреждения здравоохранения, подтверждающая, что в составе семьи заявителя имеется больной, страдающий тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при необходимости);
4) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего):
а) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за календарный год, непосредственно предшествующий году подачи заявления, в соответствии с Законом Амурской области "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
б) справка органов службы занятости населения о признании заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества;
г) справка органов государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи транспортных средств, подлежащих налогообложению;
д) документы об инвентаризационной стоимости жилого помещения, дачи, садового домика в садоводческих товариществах, гаража и иных строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности у заявителя и членов его семьи, выдаваемые органом, осуществляющим государственный технический учет и техническую инвентаризацию;
е) документы о кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности у заявителя и членов его семьи, выдаваемые органом государственного кадастрового учета;
ж) документы о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности у заявителя и членов его семьи, выдаваемые организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств.
2. Документы, указанные в пункте 2, подпунктах "а", "б", "в", "ж", "з" пункта 3, подпунктах "а", "г", "д", "ж" пункта 4 части 1 настоящей статьи, представляются заявителем самостоятельно.
Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает, используя межведомственное информационное взаимодействие, документы и (или) информацию, указанные в подпунктах "г", "д", "е" пункта 3, подпунктах "б", "в", "е" пункта 4 части 1 настоящей статьи, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений фаждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в день его поступления.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения органом, осуществляющим учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов в многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
4. Решение органа местного самоуправления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления и иных представленных гражданином и полученных по межведомственным запросам в соответствии с настоящей статьей документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов.
5. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
6. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случае, если:
1) не представлены документы, предусмотренные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а", "б", "в", "ж", "з" пункта 3, подпунктах "а", "г", "д", "ж" пункта 4 части 1 настоящей статьи;
2) представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
3) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Принятых на учет граждан включают в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по дате и времени подачи заявления.
Учет ведется по одному списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилого помещения, предоставляемое по договору социального найма.
9. Органы местного самоуправления не реже чем один раз в три года осуществляют перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. О сроках перерегистрации органы местного самоуправления сообщают в средствах массовой информации не позднее чем за тридцать дней до начала перерегистрации.
Если в сведениях о гражданине и (или) членах его семьи произошли изменения, гражданин для перерегистрации обязан представить в органы местного самоуправления документы, подтверждающие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилом помещении с учетом дополнительно представленных документов.
Если за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин распиской подтверждает неизменность ранее представленных сведений.
10. Орган местного самоуправления перед принятием решения о предоставлении гражданину жилого помещения проводит проверку документов, подтверждающих его статус нуждающегося в жилом помещении.
При проведении проверки представляются документы, указанные в части 1 настоящей статьи, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
11. Гражданин снимается с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, указанным в статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение о снятии с учета должно быть принято в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения, и должно содержать основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение о снятии с учета выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.
12. Предоставление жилых помещений нуждающимся в улучшении жилищных условий реабилитированным лицам и членам их семей, утратившим жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения их для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий, инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, вставшим на учет до 01 января 2005 года, осуществляется в соответствии с существующей очередностью по основаниям, установленным статьей 6 настоящего Закона.
13. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют право на получение жилого помещения в соответствии с существующей очередностью по основаниям, установленным статьей 6 настоящего Закона.
14. В случае совершения в течение последних пяти лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, приведших к уменьшению размера занимаемого гражданином жилого помещения или к его отчуждению, жилое помещение предоставляется по
норме предоставления жилого помещения, уменьшенной на размер общей площади, имевшейся до совершения этих действий и гражданско- правовых сделок.";
7) статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Региональный государственный жилищный надзор
1. Региональный государственный жилищный надзор в области осуществляется государственной жилищной инспекцией Амурской области в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, и в части систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в порядке, установленном Правительством области.".
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Амурской области
О.Н.Кожемяко