ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2013 года N 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") НА 2013 - 2018 ГОДЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 12.03.2014 N 126, от 15.05.2014 N 284, от 31.03.2015 N 135, от 14.04.2017 N 188)


Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3411 по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области".

2. Министерству социальной защиты населения Амурской области (Н.В.Киселёва) обеспечить исполнение Плана мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области".

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.04.2017 N 188)

3. Министерству финансов Амурской области (Т.Г.Половайкина) предусмотреть в областном бюджете расходы на реализацию министерством социальной защиты населения Амурской области Плана мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области О.В.Лысенко.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.04.2017 N 188)

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

     




Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 18 апреля 2013 года N 181



 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") НА 2013 - 2018 ГОДЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 14.04.2017 N 188)

I. Общее описание "дорожной карты"


Стратегической целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области" являются обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

Для определения путей достижения стратегической цели необходимо провести анализ ситуации, сложившейся в Амурской области в сфере социального обслуживания населения, определить проблемные вопросы и пути их решения.

По состоянию на 1 января 2013 года сеть учреждений социального обслуживания населения в области представляла собой систему отделений, учреждений и служб, оказывающих социальные услуги населению, состоящую из 60 организаций:

9 домов-интернатов (в том числе Малиновский дом-интернат для умственно отсталых детей);

6 специализированных домов для ветеранов, престарелых (далее - СДОП);

1 центр адаптации лиц без определенного места жительства и рода занятий;

9 социальных приютов для детей;

3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;

9 комплексных центров социального обслуживания населения, осуществляющих работу с семьями, имеющими детей, а также с гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - КЦСОН);

1 центр реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями;

1 централизованная бухгалтерия;

21 государственное казенное учреждение - управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам.

Общая мощность стационарных отделений организаций социального обслуживания населения составляла 2931 койко-место.

В 2013 - 2016 годах в области была проведена большая работа по оптимизации сети организаций социального обслуживания граждан, по результатам которой:

1) ликвидирован ряд организаций социального обслуживания:

государственное бюджетное учреждение Амурской области "Зейский специальный дом для одиноких престарелых";

государственное автономное учреждение Амурской области "Черняевский социальный приют для детей "Радуга";

государственное бюджетное учреждение Амурской области "Резуновский социальный приют для детей "Журавушка";

2) объединены отдельные организации социального обслуживания населения:

государственное автономное учреждение Амурской области "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" вошло в состав государственного автономного учреждения Амурской области "Мухинский психоневрологический интернат";

государственное бюджетное учреждение Амурской области "Белогорский специальный дом для одиноких престарелых" вошло в состав государственного бюджетного учреждения Амурской области "Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения";

два специальных дома для одиноких престарелых в г. Благовещенск.

Дополнительно в целях обеспечения доступности социальных услуг для жителей отдаленных северных территорий в 2013 году создано государственное бюджетное учреждение Амурской области "Тындинский комплексный центр социального обслуживания населения".

В 2014 году в ведение министерства социальной защиты населения Амурской области из ведения министерства образования и науки Амурской области были переданы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 из которых преобразованы в организации социального обслуживания граждан (государственное автономное учреждение социального обслуживания Амурской области "Свободненский специальный (коррекционный) детский дом" и государственное автономное учреждение социального обслуживания Амурской области "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения").

В целях снижения расходов на административно-управленческий аппарат проведена передача ведения бухгалтерского учета 9 организаций социального обслуживания государственному бюджетному учреждению Амурской области "Централизованная бухгалтерия министерства социальной защиты населения Амурской области".

С целью увеличения доходов от платных услуг в этот же период произведена передача функций по надомному социальному обслуживанию из ведения 17 территориальных управлений социальной защиты населения домам-интернатам, СДОП и КЦСОН.

В результате оптимизации количество организаций социального обслуживания граждан сократилось на 19 единиц и по состоянию на 1 января 2017 года их количество составило 41 единицу с коечной мощностью 2832 койко-места, из них:

9 домов-интернатов (в том числе Малиновский дом-интернат для умственно отсталых детей);

4 СДОП;

4 социальных приюта для детей;

6 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

11 комплексных центров социального обслуживания населения;

1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

1 централизованная бухгалтерия;

4 территориальных управления социальной защиты населения, имеющих в своей структуре отделения социального обслуживания граждан на дому;

1 специальный (коррекционный) детский дом.

Финансовое обеспечение деятельности учреждений, связанной с оказанием государственных услуг (выполнением работ), осуществляется:

в форме субсидий для бюджетных и автономных организаций;

на основании доведенных лимитов бюджетных ассигнований для казенных организаций.

Расходы на социальное обслуживание, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представлены в таблице 1.



     Таблица 1

Годы

Расходы на социальное обслуживание, тыс. руб.

В том числе расходы на фонд оплаты труда, тыс. руб.

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, %

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. руб.

Доля в общем фонде оплаты труда, %

всего

в том числе:

доля внебюджетных средств, %

всего

в том числе:

доля вне бюджетных средств, %

всего

в том числе:

доля внебюджетных средств, %

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6 = 7 + 8

7

8

9 = 8 / 7 x 100%

10 = 6 / 2 x 100%

11 = 12 + 13

12

13

14 = 13 / 12 x 100%

15 = 11 / 6 x 100%

2013

1465989,9

1180005,7

285984,2

19,51

675994,9

650747,8

25247,2

3,73

46,11

56715,6

54769,7

1945,9

3,43

8,39

2014

1488340,2

1193253,2

295087,0

19,83

699573,8

672653,9

26920,0

3,85

47,00

58780,2

55924,3

2855,9

4,86

8,40

2015

1510883,7

1200669,6

310214,1

20,53

713324,4

681545,1

31779,3

4,46

47,21

59995,8

56922,4

3073,4

5,12

8,41

2016

1529539,5

1205775,5

323763,9

21,17

722654,4

688163,0

34491,3

4,77

47,25

61113,1

57861,2

3251,9

5,32

8,46

2017

1534197,2

1206441,7

327755,5

21,36

728554,1

693198,9

35355,3

4,85

47,49

63613,1

59861,2

3752,0

5,9

8,73

2018

1554247,5

1221038,2

333209,4

21,44

742047,4

705181,8

36865,6

4,97

47,74

64813,1

60861,2

3952,0

6,1

8,73



С 2013 года государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения Амурской области, работают в двух направлениях - удешевление оказываемых государственных услуг и предпринимательская деятельность. Основными направлениями такой деятельности являются производство хлеба и хлебобулочных изделий, корпусной мебели, продукции общественного питания, розничная торговля, ремонт обуви, предоставление транспортных услуг, а также медицинских и социальных услуг с обеспечением проживания. Автономные учреждения активно занимаются развитием подсобного хозяйства (животноводство, растениеводство). Развитие подсобного хозяйства и предпринимательской деятельности позволило автономным учреждениям практически удовлетворять собственную потребность в мясе, молоке, картофеле, овощах, хлебобулочных изделиях, швейных изделиях, мебели.

Повышение эффективности собственной деятельности автономными и бюджетными учреждениями, сокращение ими издержек и увеличение внебюджетных источников финансового обеспечения деятельности (в 2013 году доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности составили 285 млн. руб., 2014 году - 295 млн. руб., 2015 году - 310 млн. руб., 2016 году - 324 млн. руб.) позволили более 10% от этих средств направить на повышение оплаты труда сотрудников, около 90% - на обеспечение деятельности и развитие материально-технической базы учреждений.

В связи с оптимизацией структур учреждений социального обслуживания в 2013 - 2016 годах совершенствовались подходы к формированию штатных расписаний. На сегодняшний день доля расходов на оплату труда административно-управленческого и хозяйственного персонала не превышает 30% от общего фонда оплаты труда.

Для повышения эффективности системы предоставления социальных услуг на дому с июля 2013 года в учреждениях социального обслуживания населения области внедрена новая система оплаты труда социальных работников на дому, предусматривающая дифференциацию оплаты труда в зависимости от нагрузки работника. Одновременно в действующую областную нормативную правовую базу внесены изменения, отменяющие "привязку" оплаты труда специалистов к численности обслуживаемых граждан. С целью оптимизации штатной численности сотрудников проводился хронометраж их рабочего времени, который позволил установить среднее время выполнения каждого вида гарантированных государством социальных услуг, количество услуг, предоставляемых каждому клиенту, и определить реальные трудозатраты социальных работников при предоставлении социального обслуживания. Применение системы оценки индивидуальной нуждаемости определило нагрузку социального работника не по количеству обслуживаемых клиентов, а по объему предоставляемых социальных услуг с учетом реальных трудозатрат и тяжести физического состояния клиента. Для исключения неэффективно используемых периодов и перераспределения функциональных обязанностей между сотрудниками осуществлен переход на оплату труда специалистов с применением "эффективного контракта". В связи с этим возникла необходимость приведения штатной численности учреждений социального обслуживания населения в соответствие постановлению Правительства Амурской области от 31 октября 2014 года N 660 и, соответственно, приведения функциональных обязанностей штатных должностей в соответствие действующему законодательству.

В 2015 году был проведен ряд организационно-штатных мероприятий в социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, связанных с переводом должности "Социальный работник" в "Помощник воспитателя". Таким образом, проведенные мероприятия стали причиной снижения штатной численности социальных работников (количественная и качественная характеристика социальных работников приведена в таблице 2).



     Таблица 2

Годы

Среднесписочная численность

Вакансии на 1 января отчетного года

Количество уволенных за отчетный год

Текучесть, %

Пол

Средний возраст

Образование <1>

всего

в том числе в сельской местности

жен.

муж.

среднее общее

начальное профессиональное

среднее профессиональное

высшее профессиональное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2013

401,15

181,04

48,00

107,00

26,67

395

4

44,40

154

35

154

56

2014

343,39 <2>

148,29

46,75

83,00

24,17

328

4

44,80

112

28

142

50

2015

319,58 <3>

151,23

44,75

79,00

24,72

315

5

46,40

103

22

147

48

2016

276,06 <4>

140,50

69,50

61,00

22,10

290

3

46,20

86

18

142

47

2017

286,30

140,50

67,25

50,00

17,46

310

3

46,20

66

15

162

70

2018

290,50

140,50

55,00

40,00

13,77

312

3

46,20

46

10

142

117

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»