Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 июля 1997 года N 708-РП


О регламенте проведения взаимозачетов по
платежам в бюджет г.Москвы в 1997 году

____________________________________________________________________
Фактически не применяется
в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


В целях обеспечения единой политики проведения взаимозачетов по платежам в бюджет г.Москвы и во исполнение статей 20 и 21 Закона г.Москвы от 25 декабря 1996 года N 33 "О бюджете г.Москвы на 1997 год" и постановления Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 335 "Об итогах исполнения бюджета г.Москвы за 1 квартал 1997 года и режиме финансирования на II квартал":

1. Утвердить Положение "О порядке проведения в 1997 году зачетов взаимной задолженности по платежам в бюджет г.Москвы" (приложение).

2. Руководителям городских комплексов обеспечить безусловное соблюдение Положения, утвержденного настоящим распоряжением.

3. Установить, что зачеты с отступлением от основного порядка, изложенного в Положении, могут быть произведены только на основании специально издаваемых распоряжений Премьера Правительства Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Премьер Правительства Москвы
                                           Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 7 июля 1997 года N 708-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения в 1997 году зачетов взаимной
задолженности по платежам в бюджет города Москвы

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок проведения, оформления, а также отражения в учете операций по погашению задолженности по платежам в бюджет г.Москвы предприятий и организаций (далее - плательщики), имеющих недоимку по налогам и неналоговым платежам в счет погашения задолженности бюджета г. Москвы и планового финансирования из бюджета г.Москвы расходов по расчетам за выполненные работы, услуги, поставку продукции и др.

2. Органами по оформлению зачетов (далее - уполномоченные органы) от Правительства Москвы являются: Департамент финансов и финансовые управления административных округов, Государственная налоговая инспекция по г.Москве, а также Москомимущество, Фонд имущества г.Москвы, Москомзем (в части платежей в бюджет, учитываемых этими органами).

3. К оформлению принимаются следующие формы зачета:

а) денежные - в счет расчетов денежными средствами между участниками;

б) товарные, предусматривающие погашение взаимной задолженности участников зачета за поставку продукции, выполненные работы или услуги;

в) имущественные, предусматривающие передачу имущества или имущественных прав; проведение других сделок между участниками, соответствующих действующему законодательству и оформленных надлежащим образом.

4. Государственные органы, упомянутые в пункте 2 настоящего Положения, не несут ответственности по обязательствам участников зачета и надлежащему оформлению взаимоотношений между ними. Все споры и претензии между участниками зачета решаются в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации.

5. Департаменту финансов предоставляется право принимать решения о приостановлении или отмене зачета в случае поступления документально подтвержденной информации о недобросовестности участников зачета, могущей привести к ущербу для бюджета г.Москвы.

     

     

II. Финансово-правовые основания для проведения зачетов


Правовой основой проведения товарно-денежных зачетов являются распоряжение Мэра Москвы от 23 августа 1995 года N 429-РМ "О введении практики взаимозачетов на территории Москвы" и статьи 20 и 21 Закона г.Москвы "О бюджете г.Москвы на 1997 год".

Лимиты объема взаимозачетов определяются Департаментом финансов по конкретным статьям расходов и распорядителям кредитов. Зачеты в г.Москве проводятся по двум схемам:

- с уточнением показателей бюджета г.Москвы на текущий год в счет погашения кредиторской задолженности прошлых лет на основании отчетных данных об исполнении единого бюджета г.Москвы за 1996 год, которая не может превышать суммы отклонения фактически перечисленных ассигнований от плановых назначений;

- без уточнения показателей по бюджету в счет плановых ассигнований текущего периода на основании данных оперативного учета по исполнению бюджета г.Москвы за отчетный период, при этом сумма зачета с учетом фактических перечислений с начала года не может превышать плановых ассигнований соответствующего периода.

Зачеты по первой схеме окончательно оформляются только Департаментом финансов, а зачеты по второму варианту могут производиться как Департаментом финансов, так и финансовыми управлениями административных округов в строгом соответствии с настоящим Положением и в пределах объемов финансовых ресурсов округа.

Предпосылками для проведения зачета в соответствии с настоящим Положением являются следующие условия :

1. Наличие задолженности по платежам в бюджет, числящейся в учете по лицевому счету плательщика на 1 января 1997 года и даты оформления документов, необходимых для проведения взаимозачетов, подтвержденной органом, осуществляющим учет поступления соответствующих платежей (Государственная налоговая инспекция по г.Москве, Москомимущество, Москомзем, Фонд имущества г.Москвы).

2. Наличие сумм недофинансирования бюджетных расходов к плану 1996 года при наличии фактически неоплаченных работ и услуг или поставок товаров (продукции) в 1996 году.

3. Необеспечение плановых расходов бюджета текущим финансированием при наличии задолженности бюджету г.Москвы по расчетам с бюджетом г.Москвы в 1997 году в течение трех и более месяцев.

Наличие задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет подлежит подтверждению справкой налоговых органов или другого органа, ведущего учет платежей в разрезе плательщиков (Москомимуществом, Москомземом, Фондом имущества г.Москвы), по форме согласно приложению 1.

III. Порядок проведения и оформления зачета

1. Департамент финансов на основании фактических отчетных данных об исполнении единого бюджета города за 1996 год определяет лимиты, возможные к принятию взаимозачетов главных распорядителей кредитов по кредиторской задолженности 1996 года.

2. Департамент финансов в рамках настоящего Положения определяет регламент работы по проведению взаимозачетов по платежам в бюджет города Москвы.

3. Регламентом обеспечивается подтверждение и выверка расчетов между участниками, контролируется полнота пакета необходимых для зачета документов.

4. Департамент финансов или финансовое управление административного округа принимает пакет документов о зачете взаимной задолженности и осуществляет его регистрацию.

5. В состав пакета документов, представляемых для проведения взаимозачетов входят:

а) заявление плательщика на проведение зачета;

б) проект соглашения на проведение зачета в 4-х (четырех) экземплярах (приложения 2, 3);

в) акты выверки расчетов между сторонами, участвующими в зачете;

г) справка (подтверждение) территориальной налоговой инспекции о наличии задолженности по платежам в бюджет, учитываемым в Государственной налоговой инспекции. При зачете неналоговых платежей, учитываемых соответствующими органами, справка (подтверждение) выдается указанным органом. При этом, в справке указывается сумма платежей, подлежащая зачислению в бюджет города.

6. Все перечисленные документы должны быть аккуратно оформлены, без подчисток и неоговоренных исправлений, с указанием даты составления, с разборчивым оттиском печатей и указанием должности и фамилии подписавших их лиц. Суммы принимаемых к зачету средств, задолженностей и другие стоимостные показатели должны быть выражены в рублях и указаны цифрами и прописью.

Подписи ответственных лиц и печати должны располагаться на одном листе с текстом (допускается перенос на обратную сторону листа), при наличии в документе нескольких листов, все должны быть пронумерованы, скреплены и заверены печатью и подписью соответствующей организации.

7. Выверка расчетов между участниками зачета производится на основании актов, содержащих информацию о сумме задолженности, причинах и периоде ее образования и заверенных подписями лиц, имеющих право первой и второй подписи, и оттиском круглой печати.

8. Москомимущество, Фонд имущества г.Москвы или Москомзем участвуют в оформлении зачета по следующим доходным источникам, предусмотренным в бюджете г.Москвы:

а) арендная плата за пользование объектами нежилого фонда, арендная плата за землю;

б) платежи за выкуп государственного имущества, находящегося в собственности города (или долей, паев города в этом имуществе);

в) продажа акций приватизированных предприятий, находящихся в собственности города;

г) продажа прав долгосрочной аренды нежилых помещений и земельных участков.

9. При проведении зачета по доходам, подлежащим зачислению в бюджет и внебюджетные фонды города, сумма зачета полностью отражается в учете по исполнению бюджета города и не подлежит распределению по установленным нормативам.

10. Оформленным соглашениям Департамент финансов присваивает соответствующий регистрационный номер.

Срок оформления соглашения не может превышать более 10 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов и в случае невозможности его оформления подлежит возврату инициаторам зачета.

Финансовые управления административных округов уведомляют Департамент финансов о суммах проведенных взаимозачетов в счет текущего финансирования в разрезе отраслей.

11. Намерение по проведению взаимозачета является дополнительным основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки уплаты платежей, причитающихся бюджету г.Москвы.

Отсрочка (рассрочка) предоставляется в порядке, установленном Методическими указаниями от 31.12.96 N 01-72 "О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) налогов и сборов, причитающихся бюджету г.Москвы" по платежам, сроки уплаты которых наступают в текущем финансовом году.

     

     

IV. Регистрация и адреса действия соглашений о зачетах

     

1. Департамент финансов осуществляет регистрацию соглашений с присвоением регистрационного номера.

Соглашение о взаимозачете регистрируется Департаментом финансов в соответствии с датой завершения его оформления.

Департамент финансов оформляет соглашения о взаимозачете до 26 числа текущего месяца.

2. Соглашение оформляется в 4-х (четырех) экземплярах, которые направляются:

- 1-й - в территориальную налоговую инспекцию (или орган, осуществляющий учет платежей);

- 2-й и 3-й - передается плательщику в соответствии с регламентом;

- 4-й - остается в Департаменте финансов.

3. Плательщик передает оба экземпляра соглашения в территориальную налоговую инспекцию по месту регистрации плательщика или орган, осуществляющий учет платежей, в течение 3-х рабочих дней со дня его выдачи.

4. Государственная налоговая инспекция (или орган, осуществляющий учет платежей):

4.1. Сверяет 2 и 3 с 1-ым экземпляром, поступившим из Департамента финансов, и в установленном порядке отражает погашение задолженности по лицевому счету плательщика.

4.2. Погашает все три экземпляра соглашения путем отметки на лицевой стороне с указанием суммы зачета и вида платежа, заверенной подписью руководителя и начальника отдела учета и отчетности и печатью налогового органа, не позднее последнего дня текущего месяца.

4.3. Погашенные экземпляры соглашения в 3-х дневный срок после проведения зачета направляются:

1-й - в Департамент финансов;

2-й - плательщику;

3-й - остается в деле налогового органа (или органа, осуществляющего учет платежей).

5. Департамент финансов:

5.1. После получения 1-го экземпляра погашенного соглашения сверяет его с 4-ым экземпляром, находящимся в деле о зачете, и отражает операцию по доходам и расходам бюджета.

5.2. После отражения в учете погашения кредиторской задолженности выписывается авизо в адрес городского инвестора (заказчика) для отражения в отчетности расходов бюджета.

5.3. При оформлении зачета неналоговых платежей уведомление о проведении зачета направляется в Государственную налоговую инспекцию для отражения в учете доходов бюджета по соответствующей статье.

6. Выверка проведенных зачетов осуществляется учетными службами Департамента финансов и налоговых органов по окончании календарного месяца на основании реестра проведенных зачетов. Указанные реестры служат основанием для включения операций в отчетности по доходам бюджета.

7. Государственная налоговая инспекция по г.Москве ежемесячно одновременно с отчетом по форме 1-Н представляет сведения о суммах проведенных зачетов по бюджету г.Москвы с выделением отдельной строкой суммы взаимозачетов по недоимке прошлых лет.

8. При ревизиях и проверках налоговые и другие контролирующие органы проверяют правильность и полноту отражения зачетов в учете, полноту уплаты и целевое использование бюджетных средств по этим операциям.

V. Отражение в учете операций по зачету

Основанием для отражения в учете операций служат погашенное соглашение о зачете задолженности в бюджет г.Москвы и авизо о погашении кредиторской задолженности.

1. Государственная налоговая инспекция и другие контролирующие органы, осуществляющие учет платежей, отражают сумму зачета по соответствующей статье доходов бюджета г.Москвы и погашение задолженности по лицевому счету налогоплательщика.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»